Нормы международного гуманитарного права защищают

 

раненых на поле боя гражданское население беженцев медицинских работников ……..

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Свобода преподавания, свобода творчества, академические права и свободы,

право родителей на выбор образование для детей,

право университетов на выборы деканов и ректора.

3.   Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «права и свободы второго поколения».

1) свобода мысли      2) право на жилище            3) академические право и свободы 

4) право на образование 5) право на тайну переписки  6 )   право на труд

Найдите два термина, «выпадающих» из этого ряда и относящихся к другому понятию и запишите цифры, под которыми они указаны.

4.  Найдите в приведенном ниже списке права, которые защищаются нормами гуманитарного права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрещено убивать или наносить ранения противнику, который сдался в плен

2) никто не может быть подвергнут произвольному аресту, за­держанию или изгнанию

3) каждый человек имеет право владеть имуществом как еди­нолично, так и совместно с другими

4) никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесче­ловечным или унижающим его достоинство обращению или на­казанию

5) каждый человек имеет право свободно передвигаться и вы­бирать себе местожительство в пределах каждого государства

6) раненым и больным необходимо оказать медицинскую помощь, независимо от

того, к какой стороне в конфликте они принадлежат.

5.   Установи соответствие между группами прав и конкретны­ми правами человека: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

А) Право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах каждого государства

Б) Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность

В) Право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Г) Право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы

Д) Право на свободу убеждений

Е) Право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости

  ГРУППЫ ПРАВ

1) политические права Б) гражданские права B) социальные права

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

А Б В Г Д Е
           

6. Какие из нижеперечисленных прав относятся к социальным правам и свободам по Всеобщей декларации прав и свобод человека? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на социальное обеспечение 2) право на частную собственность 

3) право на благоприятную окружающую среду 4) право на жилище 

5) право на образование      6) право на труд

7.   Найдите в приведенном ниже списке наиболее грубые нарушения прав человека. Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расизм 2) пацифизм 3) геноцид 4) альтруизм 5) холокост 6) апартеид

8.   Установи соответствие между группами прав и конкретны­ми правами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

А) Право на участие в управлении государством

Б) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

В) Право на получение образования

Г) Право на свободу слова

Д) Право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости

Е) Авторское право

  ГРУППЫ ПРАВ

1) культурные 2) политические 3) социально-экономические

Запиши в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенеси в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

А Б В Г Д Е
           

9.   Государство Х. во время общеевропейской войны заявило о своём нейтралитете. Какие условия должны соблюдать воюющие стороны в отношении государства Х.? Найдите в приведенных ниже действиях  те, которые являются агрессией и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воюющим сторонам запрещается использовать территорию государства Х. для перемещения своих войск

2) воюющие стороны могут проводить вербовку добровольцев в свои войска на территории государства Х.

3) государство Х. обязано интернировать военнослужащих противника, оказавшихся на его территории во время войны

4) государство Х. может поставлять воюющим сторонам вооружение и боеприпасы по рыночным ценам

5) государство Х. имеет право отпустить офицеров воюющих сторон, оказавшихся на его территории под честное слово, обязав их не покидать нейтральной территории

6) государство Х. обязано освободить военнопленных, бежавшие из мест содержания и оказавшихся на его территории

10. Марине Виленовой 13 лет и 6 месяцев. Какими правами она будет обладать, когда ей исполнится 14 лет? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) на внесение вкладов на банковский счет  

2) на выбор место жительства (с согласия родителей)

3) на совершение мелких бытовых сделок 4) на временную работу в летнее время

5) на выражение мнения, с кем из родителей он хотел бы проживать в случае их развода

6) право быть заслушанным в ходе судебного разбирательства

11.  Какие из нижеперечисленных документов относятся к документам, защищающим права ребенка? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Факультативный протокол о запрете участия детей в вооружённых конфликтах

2) Конвенция о правах ребенка3) Всеобщая декларация прав и свобод человека

4) Декларация прав ребенка 5) Декларация независимости

6) Факультативный протокол о запрете торговле детьми, детской проституции и детской порнографии

12. Уполномоченный по правам ребенка провел опрос подростков в Москве. Им задавали вопрос: «Какие права имеют дети?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) пред­ставлены в виде гистограммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее количество подростков на первое место поставили право на жизнь

2) Наименьшее количество подростков на первое место поставили право на имя

3) Пятая часть респондентов отметили право на отдых

4) Почти четверть респондентов не осведомлены о своих правах

5) Количество подростков, знающих о праве на личную жизнь, в 8 раз меньше количества подростков, знающих о праве на жизнь.

 

 


13. Какие из нижеперечисленных международных документов не являются обязательными для страны, их подписавшей? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Декларация о правах ребенка

2) Международный пакт о гражданских и политических правах 

3) Конвенция о правах ребенка  

4) Декларация о ликвидации расовой дискриминации  

5) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах

6) Всеобщая декларация прав и свобод человека

14.  Установите соответствие между международными документами и решениями, которые были на них приняты: к каждой позиции, данной в первом стол­бце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

А) Санкт-Петербургская декларация Б) Гаагская конвенция о законах и обычаях войны

В) Первая Женевская конвенция     Г) Женевский протокол

Д) Женевские конвенции 1949

РЕШЕНИЯ

1) Охрана и облегчение участи больных и раненых воинов на войне.

2) Международно-правовые соглашения о защите жертв войны.

3) «Об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль».

4) Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств.

5) «О мирном решении международных столкновений».

 

 

А Б В Г Д
         

15. Какие из нижеперечисленных прав относятся к личным правам и свободам по Всеобщей декларации прав и свобод человека. Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни 2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту 4) право на жилище

5) право на отдых

16. Найдите среди перечисленных ниже категорий населения те, которые относятся к нонкомбатантам (не сражающимся) и пользуются правами, определёнными международными договорами. Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) личный состав вооружённых сил стороны, находящейся в конфликте

2) военные журналисты  3) военно-медицинский состав

4) военные юристы          5) личный состав ополчения

6) участники партизанских отрядов

17. Найдите среди перечисленных ниже прав и свобод конституционные гарантии прав человека в РФ. Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода слова 2) право на жизнь

3) право на судебную защиту прав и свобод 4) свобода вероисповедания  

5) презумпция невиновности

6) право на обжалование в суде решения органов государственной власти, органов местного самоуправления

18.  Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом стол­бце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

А) национализм Б) фашизм В) шовинизм Г) апартеид Д) ксенофобия

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) идеология, обосновывающая привилегированное положение своей нации, проповедь национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов.

2) раздельное проживание, крайняя форма расовой дискриминации.

3) страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого как опасного и враждебного.

4) идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе.

5) идеология, характерными признаками которых являются милитаристский национализм, антикоммунизм, ксенофобия, реваншизм и шовинизм, мистический вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, вера в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и в ряде случаев геноцид

А Б В Г Д
         

 

19. Несовершеннолетняя Алина М. в возрасте 13 лет имеет права

1) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации (например, принятие подарка в виде плюшевого Мишки от мамы)

2) распоряжаться заработком, честно заработанным за мытье посуды на кухне, который ей платит из своей стипендии старшая сестра Марина)

3) продать свой айфон, подаренный бабушкой на день ангела, чтобы купить мороженое

4) сдавать в аренду своему другу однокомнатную квартиру, полученную по наследству от дедушки

5) вносить вклады в банк

6) покупать шоколадный батончик «Сникерс» на карманные деньги, полученные от родителей

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. 

«Международный пакт о гражданских и ……………. (А) правах — документ, принятый Организацией Объединённых Наций, основанный на ……………. (Б). Пакт является международным договором и имеет …………(В) силу для 164 государств-участников, по состоянию на июль 2009 года. Любой индивид наделён определённой степенью свободы. ……….(Г ) — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, ………… (Д) и культурных прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к ………. (Е) данного государства».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слов (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  СПИСОК ТЕРМИНОВ

1) экономические 3) гражданство    3) желательная 4) обязательная     

5) подданство      6) политические   7) свобода

8) Всеобщая декларация прав человека 9) Конвенция по правам ребёнка                        

  В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

А Б В Г Д Е
           

 


Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: