Прочитайте текст и выполните задания 21-24

 

Каждому живому существу от природы дано то свойство, что жизнь его не подлежит вмешательству или посягательству со сто­роны, ибо каждый есть личность со своими качествами, своей соб­ственностью. Всякая попытка покуситься на то, что составляет это "я", есть грубое насилие, есть оскорбление самих основ приро­ды.

Закон справедливых отношений между людьми, между Вами и мною, единственно таков: никто не властен над моими правами и свободами, как и я ни над чьими, Я представляю собой личность со своими свойствами, своей собственностью и заявляю свое "я" - не менее, но и не более того. Я не должен преступать пределов данного мне и посягать на право другого человека, над которым я не властен. Ибо по самой природе людей и рождению их для всех них равно ценны собственность, свобода и независимость.

Мы по­сланы в этот мир десницей Господней, и каждому от рождения даны свобода и право собственности (слова эти как бы начертаны в че­ловеческих сердцах, дабы никогда не стереться), и на протяжении всей жизни все должны иметь возможность равно пользоваться своими правами и привилегиями. Из этого истока - или корня - берут начало все силы человека, все его возможности. И вся­кий по природе своей для себя и Правитель, и Пастырь, и Пророк, и никто другой не может взять такое право над ним иначе, как по его собственному свободному волеизъявлению.

                                              Ричард Овертон. Стрела против всех тиранов. Англия, 1646 г.

21. Назови три ценности, которые, по мнению автора, являют­ся важными для людей. Каков, по мнению автора, закон справедливых отношений между людьми? Назови три признака из названных автором.

22. Опираясь на знания, полученные при изучении обществоведческого курса, объясните смысл понятия «права человека». Какие права человека автор называет в тексте (укажи не менее двух прав). Опираясь на знания обществоведческого курса, назови любые три права человека, не указанные в тексте.

23. Автор утверждает, что из возможности пользоваться правами "берут начало все силы человека, все его возможности". Опираясь на знание обществоведческого курса, приведи три аргу­мента в обоснование правильности авторского утверждения и проиллюстрируй их примерами.

24. Опираясь на знания курса обществознания, назови документы, принятые в ХХ веке, в которых закреплены права и свободы человека и кратко прокомментируй, чему посвящены эти документы.

25. Используя обществоведческие знания, 

1) раскройте смысл понятия «международный билль о правах»; 

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о том, какие документы входят в международный билль о правах;

- одно предложение, содержащее информацию о том, кем и когда эти документы были приняты.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Международным правом установлена не только личная ответственность за военные преступления, но и командная ответственность. Назовите самые известные процессы над военными преступниками и укажите:

- их временные рамки;

- страны, против которых они были направлены;

- войны, итогом которых они стали.

27. На страну Х. внезапно, без объявления войны напало государство У. Граждане страны Х. (туристы, учащиеся, деятели культуры, дипломаты и т.п.) оказались в момент нападения на территории страны У. Как называется внезапное, без объявления войны нападение одного государства на другое? Какие враждебные действия в отношении этих граждан может предпринять правительство страны У. по нормам международного гуманитарного права. Приведите два типа действий. Какую категорию граждан страны Х. правительство страны У. обязано вернуть в страну Х.?

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Права и свободы человека в международном праве». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

29. Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

– из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

– из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов/ театральных постановок и др.;

– из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1. Правоведение. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». (Ж.Даламбер).

29.2. Правоведение. «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за Ваше право высказать его я готов пожертвовать своей жизнью». (Вольтер).

29.3. Правоведение. «Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью…» (Декларация независимости).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: