Тема 3 Анализ ресурсов и потребностей. Анализ структуры и системы управления

Современный стратегический анализ

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Современный стратегический анализ» является освоение магистрантами устойчивыми навыками формирования информационной базы для принятия стратегических управленческих решений, а так же выбора альтернатив развития современного предприятия на основе стратегического анализа

Основными задачами дисциплины являются:

- исследование различных подходов к организации стратегического анализа;

- изучение концепций, моделей, раскрывающих сущность и этапы стратегического анализа;

- формирование навыков прикладного значения для принципов и методов стратегического анализа в построении эффективной стратегии развития современного предприятия.

2.Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами



п/п



Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Разделы дисциплины

1 2 3 4
  Управление стратегическими изменениями + + + +
  Финансовые стратегии компании и антикризисное управление + + + +

1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- владение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5)

способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-6)

В результате освоения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

- значение стратегии для бизнеса, роль ценностей, видения и миссии компании;

- детерминанты прибыли в отрасли: спрос и конкуренция;

- методики анализа привлекательности отрасли, в том числе модель пяти конкурентных сил Портера;

- методику анализа отраслевой структуры;

- методику анализа конкурентов и анализа сегментации рынка, особенности вертикальной сегментации;

- методику стратегического группового анализа;

- роль ресурсов и способностей в формулировании стратегии;

- принципы формирования организационной структуры;

- обстоятельства, при которых фирма сожжет создавать конкурентное преимущество перед соперниками;

- как способность к реагированию и инновациям могут создавать конкурентное преимущество;

-концепцию сравнительного национального преимущества и национальный "бриллиант" Портера

- многонациональные стратегии: глобализация и национальная дифференциация;

уметь:

- формулировать миссию и видение компании;

- применять анализ отраслевой структуры для прогнозирования прибыльности отрасли;

- выявлять факторы динамики конкуренции;

- проводить все стадии анализа рыночной сегментации: определение переменных, построение матрицы, анализ привлекательности сегмента, определение факторов успеха в сегменте, выбор широты охвата сегментов;

- использовать результаты анализа конкурентов и анализа сегментации для формулировки стратегии;

- определять принадлежность компании к стратегической группе при стратегическом позиционировании;

- идентифицировать и оценивать ресурсы фирмы;

- использовать результаты анализа ресурсов и способностей для создания стратегий, опирающихся на внутренние сильные стороны фирмы и защищающие ее от внутренних слабостей;

- применять принципы организационного дизайна, позволяющие выбирать организационные структуры, соответствующие специфическим задачам бизнеса;

- прогнозировать, насколько конкуренция способна разрушить конкурентное преимущество посредством подражания;

- различать два основных типа конкурентного преимущества: по издержкам и дифференциации

- применять анализ конкурентного преимущества для оценки бизнес - стратегии;

- оценивать влияние национальных факторов на конкурентное преимущество.

Тематический план изучения дисциплины

1. Очная форма обучения

· 2011 год набора

· 2012 год набора

· 2013 год набора

· 2014 год набора

· 2015 год набора

1. Заочная форма обучения

· 2011 год набора

· 2012 год набора

· 2013 год набора

· 2014 год набора

· 2015 год набора

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и уровни стратегии. Стратегический анализ как основа разработки стратегии.

Понятие стратегии. Современный контекст разработки стратегии. Понятие стратегического менеджмента. Основные задачи стратегического менеджмента. Пирамида стратегического менеджмента. Основные этапы стратегического менеджмента. Видение будущего экономического субъекта. Постановка целей экономического субъекта. Стратегический анализ как основа разработки стратегии.

Тема 2. Анализ внешней среды организации

Понятие внешней среды организации: микро- и макросреда. Стратегический анализ покупателей, стратегическое сегментирование, анализ факторов мотивации, выявление неудовлетворенных потребностей. Стратегический анализ конкурентов: выявление стратегических групп конкурентов, анализ конкурентов как соперников, сбор информации о конкурентах. Анализ рынков: направления анализа рынков, фактический и потенциальный размеры рынка, темпы роста рынка, пять сил конкуренции по М.Портеру, риски на рынках с высокими темпами роста. Сканирование окружающей среды. Мониторинг отдельных трендов. Проектирование будущего направления изменений. Оценивание изменений. Качественные и количественные методики. Связь анализа макросреды с видением будущего. Роль мировоззрения при анализе макросреды.

Тема 3 Анализ ресурсов и потребностей. Анализ структуры и системы управления

Экономические формы регулирования социального развития. Основные экономические субъекты. Кооперация и индивидуализм. Выигрыши кооперации с позиций теории сравнительных преимуществ Риккардо. Формы экономической кооперации. Общая теория контрактов. Теория сетевого капитализма.

Анализ стратегических факторов. Стратегические альтернативы. Рекомендации. Реализация стратегии.. Эталонные типы стратегий, ситуации, в которых они применяются и особенность их стратегического анализа.

Роль и значение активов. Операционные процессы: связь между активами и ТОП-характеристиками. Классификация активов. Возрастающая важность нематериальных активов. Связь активов и стратегии. Идентифицирование текущих запасов активов, имеющихся в организации, и их потоков.

Взаимосвязь анализа внешней и внутренней среды. SWOT-анализ, Матрица БКГ, матрица Мак- Кензи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: