Критерии оценивания (экзамен)

Шкала оценивания для текущего контроля

Вид контроля Форма отчетности и \ или контроля Максимально возможное количество баллов

Текущий контроль

  70
Подготовка доклада (сообщения) 10
Активное обсуждение дискуссионных вопросов 10
Активное участие в решении ситуационных задач 30
Подготовка эссе 10
Тестирование 10
   
Промежуточный контроль экзамен 30
Всего по дисциплине   100

Критерии оценивания

Знания оцениваются по следующим критериям:

- «отлично» -магистрант глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, увязывает с практикой, свободно справляется с решением ситуационных задач и тестовыми заданиями, правильно обосновывает принятие решений, умеет самостоятельно обобщать программный материал, не допуская ошибок, знает дополнительную литературу по изучаемой дисциплине.

- « хорошо » - магистрант твердо знает программный материал, грамотно и последовательно его излагает, увязывает с практикой, не допускает существенных неточностей в ответах на дополнительные вопросы, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками в выполнении тестовых заданий и решении задач, испытывает незначительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала.

- « удовлетворительно » - магистрант усвоил только основной программный материал, но не знает его отдельных положений, в ответах допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, не в полной мере владеет умениями и навыками в выполнении тестовых заданий и решении задач, испытывает существенные затруднения при ответах на дополнительные вопросы.

- « неудовлетворительно » - магистрант не знает значительной части основного программного материала, в ответах допускает существенные ошибки, не владеет умениями и навыками в выполнении тестовых заданий и решении задач, не способен ответить на дополнительные вопросы.

Типовые контрольные задания и методические материалы, процедуры оценивания знаний, умений и навыков

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Оценочные средства по дисциплине сформированы в виде фонда оценочных средств, необходимых для текущего и итогового контроля и промежуточнойаттестации.

Тематика и основные требования к написанию эссе

1. Общая структура глобальных циклов.

2. Показатели цикличности

3. Формы снятия противоречия стабильности и изменений.

4. Роль активов при разработке стратегии

5. Основные категории, классы и типы активов

6. Требования к составу активов предприятия

7. Место и роль нематериальных активов в стратегии предприятия

8. Причинно- следственные связи активов и стратегии

9. Тенденции развития конкурентных отношений.

10. Основные типы конкурентной борьбы

11. Процесс формирования системы конкурентоспособности предприятия

12. Понятие стратегическая альтернатива

13. В чем заключается важность идентифицирования и разработки стратегических альтернатив?

14. Когда следует заниматься генерированием альтернатив?

15. Как генерируются ценные альтернативы?

16. Основные аналитические подходы к идентифицированию альтернатив и их особенности.

17. Особенности глобальных стратегий

18. Основные инновационные альтернативы и их особенности

19. Основные особенности стратегии сотрудничества

20. Опишите организационные процессы, помогающие в генерировании альтернатив.

21. Понятие конкуренции на мировом рынке

22. Стратегии развития региональных экономик

Рекомендации: Объем работы от 10 до 15 печ. страниц (14 кегль через 1,5 интервала). Работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, заключение, библиографический список и основные разделы.

Эссе необходимо рассматривать как аналитическое задание, а не как краткое конспектирование по теме (процент авторства текста – не менее 90%).

.

Тематика рефератов

(для магистрантов очной формы обучения, имеющих пропуски семинарских занятий или желающих повысить текущую успеваемость)

Цель: отчитаться за пропущенный материал и продемонстрировать наличие знаний по изучаемой дисциплине.

1. Роль стратегического менеджмента в постиндустриальную эпоху.

2. Объекты, уровни и методы стратегического управления.

3. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (корпорацией).

4. Стратегическое управление и государственное регулирование экономики.

5. Особенности проявления цикличности социально-экономического развития в отдельных странах

6. Роль международных интеграционных союзов в формировании динамики социально-экономического развития стран

7. Особенности динамики социально-экономического развития России

8. Длинные волны Н.Д.Кондратьева

9. Социальные системы, особенности их строения и информационного обмена.

10. Особенности формирования индивидуального информационного поля.

11. Анализ конкурентного преимущества экономического субъекта (фирмы, региона, страны)

12. Прогнозирование внешней среды экономического субъекта

13. Анализ и прогнозирование общей ситуации в среде обитания экономического субъекта и конкуренции в ней.

14. Анализ факторов, формирующих стратегию.

15. Стратегия и конкурентное преимущество.

16. Сравнительный анализ разных стратегий экономического субъекта

17. Особенности механизма средних и коротких циклов экономического развития.

18. Проблема разрешения противоречия между стабильностью и изменениями.

19. Экономические и социальные механизмы.

20.Представленность материальных отношений социума в экономических формах рынка: деньги, депозиты, фондовые инструменты.

21. Проблема представления будущего в инвестиционном процессе.

22. Доверие и оппортунизм.

23.Основные барьеры реализации стратегии

Требования:

1. Из имеющегося списка тем студент выбирает ту, которая по своему содержанию соответствует пропущенному занятию, и должен раскрыть в реферате основные положения рассматриваемого вопроса, используя материалы лекций, литературу по данной теме и дополнительную информацию из любого другого источника, включая Интернет.

2. Реферат должен иметь объем не менее десяти страниц машинописного текста, список использованной литературы и других информационных источников должен составлять не менее пяти наименований. Реферат должен иметь титульный лист, на котором указывается название дисциплины, тема реферата и фамилия студента с указанием номера группы. Содержательная часть реферата должна быть сгруппирована в разделы, их количество зависит от выбранной темы и наличия конкретного материала. Реферат должен содержать выводы, самостоятельно сделанные студентом на основе рассмотренного материала по теме.

Тестовые материалы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: