Шкала оценивания для текущего контроля
Вид контроля | Форма отчетности и \ или контроля | Максимально возможное количество баллов |
Текущий контроль | 70 | |
Подготовка доклада (сообщения) | 10 | |
Активное обсуждение дискуссионных вопросов | 10 | |
Активное участие в решении ситуационных задач | 30 | |
Подготовка эссе | 10 | |
Тестирование | 10 | |
Промежуточный контроль | экзамен | 30 |
Всего по дисциплине | 100 |
Критерии оценивания
Знания оцениваются по следующим критериям:
- «отлично» -магистрант глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, увязывает с практикой, свободно справляется с решением ситуационных задач и тестовыми заданиями, правильно обосновывает принятие решений, умеет самостоятельно обобщать программный материал, не допуская ошибок, знает дополнительную литературу по изучаемой дисциплине.
- « хорошо » - магистрант твердо знает программный материал, грамотно и последовательно его излагает, увязывает с практикой, не допускает существенных неточностей в ответах на дополнительные вопросы, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками в выполнении тестовых заданий и решении задач, испытывает незначительные затруднения при самостоятельном обобщении программного материала.
|
|
- « удовлетворительно » - магистрант усвоил только основной программный материал, но не знает его отдельных положений, в ответах допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, не в полной мере владеет умениями и навыками в выполнении тестовых заданий и решении задач, испытывает существенные затруднения при ответах на дополнительные вопросы.
- « неудовлетворительно » - магистрант не знает значительной части основного программного материала, в ответах допускает существенные ошибки, не владеет умениями и навыками в выполнении тестовых заданий и решении задач, не способен ответить на дополнительные вопросы.
Типовые контрольные задания и методические материалы, процедуры оценивания знаний, умений и навыков
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Оценочные средства по дисциплине сформированы в виде фонда оценочных средств, необходимых для текущего и итогового контроля и промежуточнойаттестации.
Тематика и основные требования к написанию эссе
1. Общая структура глобальных циклов.
2. Показатели цикличности
3. Формы снятия противоречия стабильности и изменений.
4. Роль активов при разработке стратегии
5. Основные категории, классы и типы активов
6. Требования к составу активов предприятия
|
|
7. Место и роль нематериальных активов в стратегии предприятия
8. Причинно- следственные связи активов и стратегии
9. Тенденции развития конкурентных отношений.
10. Основные типы конкурентной борьбы
11. Процесс формирования системы конкурентоспособности предприятия
12. Понятие стратегическая альтернатива
13. В чем заключается важность идентифицирования и разработки стратегических альтернатив?
14. Когда следует заниматься генерированием альтернатив?
15. Как генерируются ценные альтернативы?
16. Основные аналитические подходы к идентифицированию альтернатив и их особенности.
17. Особенности глобальных стратегий
18. Основные инновационные альтернативы и их особенности
19. Основные особенности стратегии сотрудничества
20. Опишите организационные процессы, помогающие в генерировании альтернатив.
21. Понятие конкуренции на мировом рынке
22. Стратегии развития региональных экономик
Рекомендации: Объем работы от 10 до 15 печ. страниц (14 кегль через 1,5 интервала). Работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, заключение, библиографический список и основные разделы.
Эссе необходимо рассматривать как аналитическое задание, а не как краткое конспектирование по теме (процент авторства текста – не менее 90%).
.
Тематика рефератов
(для магистрантов очной формы обучения, имеющих пропуски семинарских занятий или желающих повысить текущую успеваемость)
Цель: отчитаться за пропущенный материал и продемонстрировать наличие знаний по изучаемой дисциплине.
1. Роль стратегического менеджмента в постиндустриальную эпоху.
2. Объекты, уровни и методы стратегического управления.
3. Оценка нестабильности внешней среды и выбор системы управления фирмой (корпорацией).
4. Стратегическое управление и государственное регулирование экономики.
5. Особенности проявления цикличности социально-экономического развития в отдельных странах
6. Роль международных интеграционных союзов в формировании динамики социально-экономического развития стран
7. Особенности динамики социально-экономического развития России
8. Длинные волны Н.Д.Кондратьева
9. Социальные системы, особенности их строения и информационного обмена.
10. Особенности формирования индивидуального информационного поля.
11. Анализ конкурентного преимущества экономического субъекта (фирмы, региона, страны)
12. Прогнозирование внешней среды экономического субъекта
13. Анализ и прогнозирование общей ситуации в среде обитания экономического субъекта и конкуренции в ней.
14. Анализ факторов, формирующих стратегию.
15. Стратегия и конкурентное преимущество.
16. Сравнительный анализ разных стратегий экономического субъекта
17. Особенности механизма средних и коротких циклов экономического развития.
18. Проблема разрешения противоречия между стабильностью и изменениями.
19. Экономические и социальные механизмы.
20.Представленность материальных отношений социума в экономических формах рынка: деньги, депозиты, фондовые инструменты.
21. Проблема представления будущего в инвестиционном процессе.
22. Доверие и оппортунизм.
23.Основные барьеры реализации стратегии
Требования:
1. Из имеющегося списка тем студент выбирает ту, которая по своему содержанию соответствует пропущенному занятию, и должен раскрыть в реферате основные положения рассматриваемого вопроса, используя материалы лекций, литературу по данной теме и дополнительную информацию из любого другого источника, включая Интернет.
2. Реферат должен иметь объем не менее десяти страниц машинописного текста, список использованной литературы и других информационных источников должен составлять не менее пяти наименований. Реферат должен иметь титульный лист, на котором указывается название дисциплины, тема реферата и фамилия студента с указанием номера группы. Содержательная часть реферата должна быть сгруппирована в разделы, их количество зависит от выбранной темы и наличия конкретного материала. Реферат должен содержать выводы, самостоятельно сделанные студентом на основе рассмотренного материала по теме.
|
|
Тестовые материалы