Стратегия снижения производственных издержек - это общий комплексный план получения конкурентных преимуществ, обеспечивающий осуществление миссии и достижение стратегических целей организации за счет снижения затрат.
Стремление добиться низко стоимостного производства может быть реализовано в виде сильной стратегии при следующих обстоятельствах: •спрос эластичен по цене и место на рынке определяется успехом в ценовой политике; •отсутствует возможность для дифференциации продукта; •покупатели не терпят больших убытков при переходе от одного продавца к другому.
Существует два возможных пути получения конкурентных стоимостных преимуществ: использование факторов, которые могут быть причиной роста (снижения) издержек и регулирование процесса формирования кумулятивных затрат путем дифференциации и сбережения на всех стадиях производства и продвижения товара.
Регулирование процесса формирования затрат путем использования основных факторов исходит из того, что стоимостная позиция фирмы есть результат ее поведения в цепочке продуцирования затрат, основными факторами в которой являются: •степень масштаба производства (играет роль в каждой стадии цепочки); •эффект жизненного цикла, определяющий возможности снижения издержек в зависимости от стадии жизненного цикла; •эффективность использования производственной мощности: возрастание использования мощности обеспечивает увеличение объема выпуска и увеличивает эффективность отдачи фиксированных затрат; •разделение деятельностей и альтернатив, позволяющее выбрать для производства товара структурное подразделение, обеспечивающее наиболее низкие издержки; •вертикальная интеграция, которая за счет включения в организацию поставщиков или каналов распределения может обеспечить экономию на издержках, позволяя координировать или регулировать деятельность по всей цепочке затрат; •стратегическая активность и тактические действия позволяют снизить издержки за счет других видов деятельности; •размещение производства, которое позволяет снижать издержки в связи с тем, что его различные варианта могут различаться по уровню оплаты труда, налоговым условиям, транспортным издержкам и т.д.
Регулирование уровня кумулятивных затрат путем дифференциации и сбережения на всех стадиях производства и продвижения товара. Основные пути достижения преимуществ через сдерживание роста издержек в этом направлении: •отказаться от экстра-товаров, предлагать потребителю только простые, без излишеств продукты; •автоматизировать основные операции, имеющие большие издержки; •найти способ использовать более дешевое сырье; •использовать новые пути массовой рекламы и других вариантов по продвижению товара; •отказаться от массового производства для всех типов покупателей, сфокусировавшись на ограниченном ассортименте продукции для удовлетворения особых потребностей определенного сегмента покупателей.