Выработка ценовой стратегии фирмы

Выработка ценовой стратегии фирмы в каждой ее стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) предполагает следующие этапы:

1. Общее исследование СЗХ, прогнозирование конъюнктуры рынка:

2. Определение модели рынка с точки зрения его конкурентности

3. Определение этапа жизненного цикла товара:

· на этапе внедрения товара – стратегии низких или высоких цен;

· на этапе роста – возможна политика высоких цен;

· на этапе зрелости – необходимо расширять сегмент рынка;

· на этапе спада – политика низких цен.

4. Определение общих целей фирмы в данном сегменте рынка или СЗХ:

· максимизация прибыли в краткосрочном периоде;

· захват определенной доли рынка (максимизация прибыли в долгосрочном периоде);

· поддержание существующего положения (обеспечение безубыточности).

5. Выбор ценовой политики фирмы.

6. Исследование факторов, влияющих на уровень продажной цены:

· закон спроса, ценовая эластичность, сегментация рынков;

· прямые и косвенные государственные методы регулирования цен;

· цены на товары-конкуренты, товары-заменители, ценовая политика конкурентов и т.д.;

7. Принятие базового уровня цены и определение рациональной динамики его изменения:

нижний уровень продажной цены устанавливается как цена производства, а в качестве верхнего – эффект, который получает покупатель в сфере потребления (цена потребления).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: