Допуск личного состава и авиационной техники к полетам

Занятие №3. «Общие положения по организации выполнения различных видов подготовок»

Учебно-воспитательные цели:

Изучить допуски личного состава и АТ к полетам, Организацию работы специалистов ИАС с использованием технологических графиков в составе л\с группы. и в технического расчета.

 

Учебное время: 4 часа, групповое.

Место проведения: класс

Литература:

- Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО), книга I, -М.:2005г. стр. 52-55.

- Инженерно-авиационная служба, эксплуатация и ремонт авиационной техники, ч-1,под редакцией К. М.Шпилева: М.: Воениздат, 1979г. стр.80-88, 302-322. 

  Учебно-материальное обеспечение занятия:

   Слайды, плакаты, схемы.

   Структура аудиторного занятия:

Элементы занятия Время Прим.

I. Вводная часть

3 мин

 
1 Организационная часть  
2 Проверка готовности студентов к занятию  

II. Основная часть

172 мин

 
1 Допуск личного состава и АТ к полетам  
2 Организация работы специалистов ИАС с использованием технологических графиков в составе группы обслуживания.  
3 Организация работы специалистов ИАС с использованием технологических графиков в составе технического расчета  

III.Заключительная часть

5 мин

 
1 Ответы на вопросы  
2 Закрепление материала  
3 Задание на самоподготовку  

   Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

№№ п/п Изучаемые вопросы на СРС Время Прим.
1 Допуск личного состава и АТ к полетам

90 мин

 
2 Организация работы специалистов ИАС с использованием технологических графиков в составе группы обслуживания.  
3 Организация работы специалистов ИАС с использованием технологических графиков в составе технического расчета  

 

Методические указания по структуре проведения занятия

  Перед началом занятия преподаватель принимает рапорт от дежурного по взводу о готовности личного состава к занятиям.

  Групповые занятия проводятся в составе учебных взводов, полувзводов и имеют целью углубление и закрепление теоретических знаний, привитие студентам умений и практических навыков, в целях изучения предусмотренного программами учебного материала, вооружения и военной техники, организации их применения, эксплуатации, ремонта и хранения. На групповых занятиях широко применяются такие методы обучения, как практическая работа, тренировка, объяснение и показ.

В аудитории должны быть подготовлены схемы, таблицы.

Преподаватель осуществляет проверку личного состава по списку в групповом журнале, где делает соответствующие отметки в графе изучаемой дисциплины. Используемые сокращения определены в правилах ведения группового журнала. Далее преподаватель проводит контроль знаний студентов по материалу предыдущего занятия. В процессе контроля, при необходимости, дополняет и исправляет ответы студентов. По завершении опроса подводит итог и делает выводы, выставляет оценки.

Далее преподаватель приступает к изложению материала данного занятия: объявляет тему, название занятия, учебную цель, актуальность, учебные вопросы. Перед началом изложения преподаватель указывает необходимость изучения данной темы, ставит проблемные вопросы.

  В первом вопросе необходимо рассказать о порядке и организации допуска специалистов ИАС и AT к полетам. Показать какую роль играет знание AT и правил эксплуатации при получении допуска к самостоятельным работам. Научить студентов вести журнал подготовки самолета к полетам (контрольный лист).

  Во втором вопросе рассматривается организация работы специалистов ИАС в составе группы обслуживания по выполнению подготовок AT к полетам

Целесообразно поставить проблемный вопрос пред аудиторией: " Какие требования должны предъявляться к выполняемым работам на авиационной технике?" Далее подробно рассмотреть каждое из этих требований. В этом же вопросе используя схемы рассмотреть методы технического обслуживания их достоинства и недостатки.

  Показать как они реализуются при организации подготовки авиационной техники в составе авиационной эскадрильи при использовании технологических графиков.

В третьем вопросе рассмотреть организацию выполнения работы на авиационной технике в составе технического расчета. Какие при этом возникают особенности, достоинства и недостатки.

В заключении преподаватель делает обзор всего занятия, подводит общий итог за занятие в целом определяет задание на самостоятельную подготовку, перечисляет литературу на самостоятельную работу студентов. Заканчивает занятие.

Методические указания для СРС под руководством преподавателя

В процессе самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя преподаватель напоминает основные более лёгкие вопросы занятия, разъясняет обучаемым где на них можно найти ответы, оптимизирует процесс самостоятельного изучения того или иного вопроса данного занятия; помогает обучаемым выделить основную главную мысль.

Преподаватель путём наводящих вопросов помогает студентам самостоятельно формулировать и конспектировать учебный материал в доступной к пониманию форме.

По окончании СРС преподаватель подводит итог, отвечает на вопросы обучаемых, если таковые имеются, и заканчивает занятие.

Допуск личного состава и авиационной техники к полетам

К эксплуатации AT допускается летный и инженерно- технический состав, прошедший теоретическое изучение (переучивание), а ИТС - и стажировку, после проверки знаний им конструкции AT, правил ее эксплуатации, требований безопасности и практических навыков работы в объеме должностных обязанностей. ИТС в составе летных экипажей до­пускается к эксплуатации ВС в полете только после прохождения вывоз­ной программы и получения допуска к самостоятельной эксплуатации ВС.

Проверка знаний конструкции AT и требований безопасности при работе на AT, умений и навыков в ее эксплуатации летного и инже­нерно-технического состава во всех случаях осуществляется руководящим ИТС части (соединения, объединения) и проводится не реже одного раза в год, а также:

- при допуске к самостоятельной эксплуатации каждого типа (моди­фикации) AT;

- на зачетной сессии;

- при инспекторских проверках (проверках производственно-хозяй­ственной деятельности АвРЗ);

- в случаях грубых нарушений правил эксплуатации AT; при проведении испытаний на повышение (подтверждение) классной квалификации;

- при контрольных осмотрах AT (только для ИТС); при прибытии к новому месту службы.

Проверка может осуществляться и в других случаях согласно указа­ниям и распоряжениям руководящего состава и руководителей федераль­ных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.

Допуск летного и инженерно-технического состава к эксплуата­ции AT оформляется приказом командира части (соединения, объедине­ния) на основании акта проверки знаний (приложение № 35 к настоящим Правилам).

Летный и инженерно-технический состав, показавший неудов­летворительные знания AT и слабые практические навыки в работе или не­готовность к выполнению полетного задания, от эксплуатации AT отстраняется.

Допуск к эксплуатации AT отстраненного летного и инженерно- технического состава осуществляется при положительных результатах по­вторной проверки знаний и практических навыков лицами, ранее отстра­нившими их от эксплуатации AT, или комиссией заместителя командира части по ИАС по поручению этих лиц.

К полетам допускаются исправные и подготовленные в соответ­ствии с заданием ВС с оформленной установленной документацией и прошедшие государственную регистрацию.

Допускается выпуск ВС в полет с неисправностями, приведенными в перечне отказов, с которыми разрешается допуск ВС к полету. Решение на выпуск таких ВС в полет принимает командир ато, о чем делает запись в журнале за своей подписью и подписью командира летного экипажа.

Перечни отказов, с которыми разрешается допуск ВС к полету, вво­дятся в действие начальником вооружения - заместителем главнокоман­дующего ВВС по вооружению.

Главный инженер объединения имеет право допускать к выпол­нению полета ВС и его комплектующие изделия с истекшими ресурсами и сроками службы:

- для возвращения на базовый аэродром;

- для перелета к месту выполнения ремонта.

Допуск к полету AT в этих случаях осуществлять после контроля ее технического состояния специалистами ЛАТЛ объединения (комиссией, назначенной главным инженером объединения).

Разрешение на допуск ВС к полетам дает командир ато (на­чальник технического расчета)

Допуск подтверждается подписью в журнале подготовки или бортовой карточке. Разрешение на пуск беспилотного ВС дает командир стартового подразделения.

Право допуска ВС к полету при маневре части (несении боевого де­журства) предоставляется старшему лицу ИТС передовой команды (де­журного подразделения), а также командиру экипажа, самостоятельно вы­полняющему полетные задания в отрыве от аэродрома постоянного бази­рования.

Право отстранить ВС от полета в случае нарушения правил его подготовки или из-за неудовлетворительного технического состояния пре­доставляется командиру ато (ВС своего отряда), заместителю командира части по ИАС, старшему инженеру полетов и вышестоящим должностным лицам, которым он подчинен по службе.

Право отстранить беспилотное ВС от пуска в случае нарушения правил технической эксплуатации в процессе проведения его предполетной подго­товки предоставляется командиру стартового подразделения, заместителю командира части по ИАС и вышестоящим должностным лицам ИАС.

После устранения выявленных недостатков ВС допускается к полету с разрешения лица, отстранившего его от полета, или заместителем коман­дира части по ИАС по поручению вышестоящего должностного лица, от­странившего ВС от полета.

 

Выводы: таким образом к эксплуатации АТ допускается ИТС прошедший полный курс по знанию основ конструкции, правил эксплуатации АТ и мер безопасности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: