Нации (народы) как субъекты международного права

Второй категорией субъектов международного права являются нации и народы, борющиеся за независимость и построение самостоятельных государств. В период национально-освободительной борьбы народы создают свои руководящие органы, осуществляющие законодательные и исполнительные функции, и выражающие суверенную волю наций. Через эти органы нации становятся участниками международных правоотношений, субъектами международного права, обладающими международными правами и обязанностями (ФНОА, СВАПО, ООП)

 

2.4. Институт признания в международном праве.

Признание — это юридический акт, с помощью которого устанавливается объем отношений между существующим государством и вновь возникшим государством.

Признание — это акт, который вытекает из обязательства государства “жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи” (Преамбула Устава ООН) и “развивать дружественные отношения между нациями” (ст.1, п.2).

 Признание вновь возникшего государства способствует активизации его деятельности на международной арене, нормализует его отношения с уже существующими государствами, укрепляет его международное положение, облегчает осуществление им своих прав и обязанностей.

 

Признание de jure - это официальное, полное признание, которое влечет за собой установление всесторонних отношений между государствами, и, прежде всего, дипломатических и консульских отношений; признание прав признаваемого государства распоряжаться имуществом, ценностями, находящимися за границей; признание его иммунитета от юрисдикции признающего государства. Признание de jure имеет обратную силу, т.е. признающее государство обязуется (фактом признания) уважать законодательство признанного субъекта международного права, изданное им до его признания. Следует заметить, что международные суды при доказательстве наличия эффективного правительства придают одинаковую силу признаниям de facto и de jure. Указанное различие имеет место исключительно в политическом контексте признания правительств

Признание de facto - это официальное, но не окончательное, не полное признание, ограниченное лишь некоторыми (например, торговыми) отношениями. Оно отличается от признания de jure ограниченным уровнем и объемом политических и экономических отношений, применяется тогда, когда признающее государство не уверено в эффективности и жизнеспособности нового правительства (либо самого государства). При таком признании установление дипломатических отношений не обязательно; ограниченное сотрудничество между государствами может осуществляться.

Признание аd hoc - признание «по случаю». Эта форма признания не создает юридической базы для будущих отношений. Государства или правительства вступают в официальный контакт с друг другом вынужденно, для решения каких-либо конкретных вопросов, но вместе с тем не желают признавать друг друга.

Юридические последствия признания:

-создание правовых условий для сотрудничества;

-возможность установления дипломатических отношений и заключения международных договоров;

-признание национального законодательства друг друга;

-наступление судебного иммунитета;

-решение вопросов правопреемства.       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: