Фармацевтические товары и их классификация (признаки, принципы и правила классификации)

Классификация - это распределение множества объектов, на классы, группы и другие подразделения по общему признаку.

Класс товаров - множество товаров, удовлетворяющих обобщен­ные группы потребностей.

1. Иерархический метод (принцип: от общего к частному) классификации - последовательное деле­ние заданного множества на подмножества так, что все подмноже­ства составляют единую систему классификации.

Правила классификации при иерархическом методе:

· разделение множества объектов

· разделение множества на подмножества

· получаемые в результате деления группировки относят только к одной вышестоящей группировке и не повторяются

· разделение множества без пропусков очередного или добавления промежуточного уровня деления

· 2. Фасетный метод (принцип: от частного к общему) классификации - параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделе­ния - фасеты.

Правила классификации при фасетном методе:

· классификацию производят так, чтобы сумма обра­зованных подмножеств составляла делимое множество

· каждый признак отличается от другого по наименованию, значению и коду

· выбирают­ся фасеты необходимые для решения поставленных задач, и устанавливается их последовательность

 

Признак классификации - свойство объекта, по которому проводится классификация.

Признаками могут быть: природа, состав, структура, свойства, назначение и применение, внешние признаки (размеры, форма, цвет и др.).

Естественная классификация осуществляется по существенным признакам (составу, структуре, свойствам), характеризующим внут­реннюю общность предметов каждой группы.

Вспомогательная классификация - внешние признаки (например, распределение тары и упаковки по исходному сырью, размерам и т. п.).

Классификация товаров производится исхо­дя из следующих принципов:

· по происхождению товара (с/х, рыболовство, животноводство, лесного хоз-во, минералогия)

· по хим. составу (жиры и масла, продукция хим. отрасли)

· по виду материала (кожа, мех, древесина, бумага, камень, гип­с, цемент, металлы)

· по функциональному назначению ( пищевые про­дукты, оборудование, приборы, инструменты)

 

10. Упаковка и маркировка фармацевтического товара. Основная НТД, регламентирующая правила маркировки фарм. товара.
Упаковка
(2 вопрос)
Приказ МЗ и СР РК от «Об утверждении Правил маркировки ЛС, ИМН и МТ».

Маркировка - текст, знаки или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также др. вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, кол-х и качественных характеристиках товара.
Функции маркировки:


· информационная

· идентифицирующая

· мотивационная

· эмоциональная


Общие требования к маркировке:
1). Достоверность - правдивость и объективность сведений о товаре; информация должна быть на языке, понятном потребителю
2). Востребованность - потребитель имеет право на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца предоставить ее
3). Понятность - использование понятий и терминов, понятных потребителю
4). Достаточность информации
5). Специфичные требования: четкость текста; однозначность текста; соответствие текста потребительным свойствам товара; соразмерность шрифта и размеров этикетки размерам и форме упаковки.

 


Маркировка, наносимая на вторичную упаковку, должна содержать:

 


1) название ЛС и его МНН;
2) название предприятия-производителя;
3) номер серии и дата изготовления;
4) способ применения;
5) доза и количество доз в упаковке;
6) срок годности;
7) условия отпуска;
8) условия хранения;
9) меры предосторожности при применении ЛС.


Инструкция должна содержать:

 


1) название и юрид-ий адрес производитеЛЯ

2) название ЛС и МНН;
3) сведения о компонентах, входящих в ЛС;

4) область применения;

5) противопоказания к применению;

6) побочные действия;

7) взаимодействие с другими ЛС;
8) дозировки и способ применения;
9) срок годности;
10) указание, что ЛС по истечении срока годности не должно применяться;
11) указание, что ЛС следует хранить в местах, не доступных для детей;
12) условия отпуска.


Вкладыш должен содержать подробную информацию о препарате:


· Название ЛП

· Название ЛФ

· Содержание действующих веществ

· Подробное описание состава препарата

· Регистрационный номер

· Фармакологическое действие

· Перечень показаний

· Противопоказания

·  Способ применения и дозы

· Меры предосторожности

·  Побочные действия

· Взаимодействие с другими препаратами

· Форму выпуска

· Условия хранения

· Название производителя


 


11. Функциональные (эксплуатационные) свойства медицинских изделий. НПД на основные показатели, характеризующие свойства материалов и определяющие его выбор для данного изделия.
ПП РК №60 «Правила изготовления ЛП и ИМН».

     Эксплуатационные свойства зависят от свойств материалов, условий эксплуатации ИМН. Многие характеристики материалов прямо или косвенно влияют на период времени эксплуатации изделия. Например, сопротивление усталости определяет допустимые напряжения, до разрушения за определенное число циклов; ползучесть связана с длительностью действия нагрузки; старение — со способностью полимера окисляться.

Функциональные свойства:
1. Основное назначение: для ЛС - качество лечения, для электрокардиографа - количество и качество записи электрокардиограмм на заданном отрезке времени, для инвалидной коляски - управляемость и легкость хода. Выполнение основной функции товара зависит от качества исходного сырья, технологии его изготовления, методов контроля качества.

2. Важной характеристикой функциональных свойств медицинских изделий является универсальность применения, характеризуемая широтой диапазона условий и возможностей использования прибора по назначению.

3. Вспомогательные функции расширяют возможности и повышают удобство использования.

Свойства мед. изделий:
1). Свойства надежности: надежность, долговечность, износ, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и др.
2). Эргономические свойства: антропометрические, теплозащитные, гигиенические, физиологические и психологические.

3). Эстетические свойства: информационная выразительность, целостность композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного вида.

4). Свойства безопасности

5). Экологические свойства

 






































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: