Потребительские свойства товаров медицинского назначения. НПД, обеспечивающие качество, безопасность и эффективность на всех этапах обращения лекарственных средств, ИМН

Потребительные свойства: социальные, функциональные, эргономические, антропомет­рические, экологические, эстетические, безопасности, надежности, эффективности и др.

1. Социальные свойства - эти свойства имеют четко выраженную направленность на ту часть населения, которая нуждается в медицинской помощи.

Функциональные свойства

1). Основное назначение: для ЛС - качество лечения, для электрокардиографа - количество и качество записи электрокардиограмм на заданном отрезке времени, для инвалидной коляски - управляемость и легкость хода. Выполнение основной функции товара зависит от качества исходного сырья, технологии его изготовления, методов контроля качества.

2). Важной характеристикой функциональных свойств медицинских изделий является универсальность применения, характеризуемая широтой диапазона условий и возможностей использования прибора по назначению.

3). Вспомогательные функции расширяют возможности и повышают удобство использования.

3. Свойства надежности: надеж­ность, долговечность, износ, безотказность, сохраняемость, ремон­топригодность и др.

1). Надежность - способность товара противостоять действию факторов внешней среды в течение срока эксплуатации или сроков годности.

2). Долговечность - способность изделия сохранять свою работоспособность до наступления предельного состояния.

3). Работоспособность - состояние изделия, в котором оно способно выполнять заданные функции.

Износ - конечный результат изменения показателей качества изделия под влиянием внешних воздействий.

4). Безотказность - способность изделия сохранять свою работо­способность в течение некоторого времени или некоторой нара­ботки.

5). Сохраняемость - способность изделия выполнять заданные функции после хранения и транспортирования.

6). Ремонтопригодность - приспособленность к техническому обслуживанию, ремонту и др.

4. Эргономические свойства: антропометрические, теплозащитные, физиологические (гигиени­ческие), психофизиологические и психологические.

1). Антропометрические свойства: соответствие раз­меров и формы изделия размеру и форме тела человека.

2). Теплозащитные свойства: теплопроводность, температуропровод­ность, теплоемкость

3). Гигиенические свойства (загрязняемость и очищаемость)

4). Психофизические свойства: соответствие изделия силовым, слуховым, зрительным, вкусовым, обонятельным воз­можностям человека.

5). Психологические свойства: соответствие изделия навыкам, восприятию, мышлению и памяти человека.

5. Эстетические свойства: информационная выразительность, целостность композиции, рациональность форм, совершенство производственного ис­полнения и стабильность товарного вида.

1). Информационная выразительность

2). Оригинальность

3). Соответствие моде и стилю

6. Свойства безопасности. Безопасность: электрическая, механическая, химическая, биологическая, физиологическая, акустическая, вибрационная, электромагнитная, радиационная, пожарная


13. Место мед. и фарм. товароведения в системе подготовки фармацевтов и провизоров.
Товароведы
- специалисты, обеспечивающие продвижение то­варов от изготовителей до потребителей с характеристики това­ра и запросов потребителей.

Выделяют 2 основных направле­ния товароведческой деятельности:
1). Технологическое - обеспечиваю­щее технологию товародвижения
2). Организаторское - нацеленное на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта, орга­низацию закупок товаров.
Провизор-товаровед должен знать:

· аналитические методы;

· ассортимент МФТ, способы и этапы управления ассортиментом;

· направления развития и совершенствования ассорти­мента;

· номенклатуру потребительных свойств МФТ;

· кол-е характеристики МФТ, пра­вила отбора проб;

· факторы, влияющие на формирование и сохранение качества МФТ;

· виды потерь и причины их возникновения, порядок списания;

· виды, функции, формы и средства информации о МФТ;

· товароведческие характеристики товарных групп и МФТ.

Провизор-товаровед должен уметь:

· классифицировать и анализировать результаты оцен­ки товаров по различным признакам;

· определять и анализировать показатели ассортимента;

· оценивать качество МФТ;

· проводить диагностику дефектов, выявлять причины их возник­новения;

· рассчитывать и отбирать пробы в соответствии с НТД;

· проводить измерения МФТ;

· учитывать факторы прогнозирования каче­ства и конкурентоспособности МФТ;

· регулировать факторы, влияющие на сохранение качества МФТ;

· контролировать создание и поддержание климатического и са­нитарно-гигиенического режимов хранения МФТ;

· участвовать в выборе торгового обо­рудования;

· разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению и снижению потерь;

· обеспечивать подготовку товаров к реализации;

· работать с товарно-сопроводительными документами;

· выявлять информацию для наиболее полного ознакомления с товаром и создания потребительских предпочтений;

· идентифицировать товар с помощью маркировки;

· работать с конкретными МФТ.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: