В каждом регионе организуется работа не менее
30 информационных точек в наиболее оживленных и проходимых местах, оборудованных брендированными информационными стендами.
Информационные стенды изготавливает Федеральный штаб и направляет
в регионы. На каждой точке в зависимости от загруженности предлагается организовать работу от 3 до 5 волонтеров (рекомендуемый расчет смен
и количества волонтеров представлен в Приложении №3). Функционал волонтера на стенде: информирование граждан, раздача листовок
и информационных материалов, информирование о волонтерских проектах
и акциях, проведение добровольческих акций на стенде. Работа информационных точек ведется в течение двух недель до начала голосования.
Информационные стенды состоят из трех отделений. На лицевой части стенда предполагается размещение информации о добровольческих организациях (Благотворительный проект «Мечтай со мной», Благотворительный фонд «Память поколений», ВОД «Волонтеры-медики», Зеленое движение России «ЭКА», Благотворительный фонд «Старость
в радость», ВОД «Волонтеры культуры») и реализуемых ими волонтерских проектах и акциях. На оборотной стороне размещены тематические хэштеги, символизирующие блоки поправок. Каждый желающий сможет поддержать близкую ему поправку, разместив рядом с хэштегом наклейку.
Волонтеры, закрепленные за информационной точкой, ведут работу
по информированию населения об изменениях в Конституции, а также предлагают посетить избирательный участок в день голосования.
Для привлечения внимания граждан организуется выдача информационных листовок с поправками, информацией о голосовании, буклетов, иных раздаточных материалов. В течение всей работы информационной точки волонтеры отвечают на вопросы граждан о планируемых изменениях, формируют позитивный отклик у жителей региона, а также ведут учет граждан, посетивших информационную точку и принявших участие в информационной кампании.
Вместе с информированием населения и приглашением на голосование
на информационных точках будут проходить следующие добровольческие акции: «Мечты Победителей», «Дорогому ветерану», «С теплом в дом», акция «Твой голос важен!». Механизм реализации акций представлен в Приложении №4. Каждому гражданину будет предложено принять участие в этих акциях.
По желанию субъекта Российской Федерации волонтеры могут также приглашать граждан к участию в локальных добровольческих акциях и проектах, раздавать дополнительные раздаточные материалы. Перечень мероприятий, проектов и макеты материалов необходимо в обязательном порядке предварительно согласовать с федеральным штабом.
Для обеспечения работы информационных точек, а также для организации добровольческих акций в каждый регион организована доставка (закупка) необходимого материально-технического обеспечения (перечень представлен
в Приложении №5). Схема организации доставки материально-технического обеспечения мероприятий представлена ниже:
Региональный штаб обеспечивает прием и хранение доставляемого материально-технического обеспечения до начала работы информационных точек. Во время работы информационных точек региональный штаб ежедневно организует и хранение информационных стендов в ночное время суток, а также доставку раздаточного материала.
Важно: Вся визуальная составляющая разрабатывается Федеральным штабом! Визуальные макеты дополнительных раздаточных материалов субъекта необходимо в обязательном порядке согласовывать с Федеральным штабом.
V. ОТЧЕТНОСТЬ
Для анализа эффективности проведения информационно-разъяснительной работы с населением и работы информационных точек
в местах массового скопления людей необходимо предоставлять отчетную информацию два раза в неделю (среда, суббота) по каждой точке/населенному пункту/региону в период с 6 по 19 апреля.
Количество информированных граждан фиксируется ответственным волонтером на каждой информационной точке. Посещения фиксируются
в специальном чек-листе, где указано:
● Название точки (пример: Красная площадь)
● Фактический адрес (пример: г. Москва, Красная площадь, д. 3)
● Дата (пример: 1 апреля 2020 года)
● ФИО ответственного волонтера (тим-лидера)
● Время работы точки
● Количество волонтеров на точке
● Количество посетивших точку граждан.
Волонтеру будет предоставлена заранее разработанная и распечатанная карта на каждый день. Лист будет разбит на маленькие квадраты с указанием чисел (например, от 1 до 1000). Волонтер подсчитывает количество человек, посетивших информационную точку за время ее работы, и отмечает кружками или закрашивает ячейки с соответствующим числом в течение дня (материалы представлены в Приложении №6).
Пример:
ЧЕК-ЛИСТ | |||||||||
Название точки | Красная площадь | ||||||||
Адрес | г. Москва, Красная площадь, д.3 | ||||||||
Дата | 1 апреля 2020 года | ||||||||
ФИО тим-лидера | Иванов Иван Иванович | ||||||||
Время работы | 09:00 – 15:00 | ||||||||
Количество волонтеров на точке | 5 | ||||||||
ИТОГО посетивших точку | 75 | ||||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Помимо ведения ежедневного чек-листа ответственному волонтеру необходимо в течение своей смены делать фотографии своей точки в количестве 3-5 штук (на мобильный телефон, который имеет функцию съемки), для фиксирования работы точки (реальное присутствие людей, нормальное функционирование и т.д.).
Схема предоставления и сбора отчетности:
Механика сбора данных:
1. Фиксирование данных начинается с момента работы точки
и заканчивается в момент ее закрытия.
2. Результаты по каждой точке фиксируются в течение дня и заносятся
в специально созданную форму. По окончании работы точки результаты посещаемости передаются для общего свода руководителю регионального общественного корпуса. Способ передачи информации определяется заранее.
В отчете по каждой точке должен быть чек-лист (фотография), датированный конкретным числом, а также фотографии с точки (подписанные в формате «ДД.ММ._Название точки_Фото 1»).
3. Руководитель регионального общественного корпуса формирует полученные за несколько дней данные в единый документ по всем точкам своего региона и направляет общий свод ответственному лицу от Федерального штаба проекта до 10 утра утвержденного дня. Данные необходимо направлять два раза в неделю (среда и суббота) на электронную почту vk.20.20@yandex.ru (Форма ежедневной отчетности региона представлена дополнительно вложением). В теме письма необходимо указывать: Отчетность по посещаемости точек_регион_даты (где даты - дни, по результатам которых формируется отчет).
Пример:
Субъект | Алтайский край | ||||
Точки (около 20) | Название | Показатель на 06.04 | Показатель на 07.04 | Показатель на 08.04 | Общий итог за все дни |
Точка 1 | Парк | 5 | 15 | 25 | 45 |
Точка 2 | Улица | 10 | 30 | 55 | 95 |
Точка 3 | Главная площадь города | 15 | 45 | 25 | 85 |
Точка 4 | Школа №25 | 15 | 45 | 45 | 105 |
Точка 5 | Автовокзал | 20 | 20 | 60 | 100 |
| 430 |