А) для подачи к столу варенья, меда, джема;
Б) для подачи к столу различных видов соусов;
В) для подачи к столу различных видов закусок;
Г) для подачи зернистой икры.
Вопрос 13.люкс — это
А) номер площадью не менее 75 кв. м, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двухспальной кроватью (200 X 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;
Б)номер площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной или столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;
В) номер площадью не менее 35 кв. м, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;
Вопрос 14. студия — это
А)однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;
Б) номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с полным санузлом (ванна или душ, умывальник, унитаз); рассчитан на проживание одного-двух человек;
В) номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание одного-двух человек;
Вопрос 15. номер второй категории — это
А)однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;
Б) номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с полным санузлом (ванна или душ, умывальник, унитаз); рассчитан на проживание одного-двух человек;
В) номер, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание одного-двух человек;
Вопрос 16. номер третьей категории —
А)номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;
Б) номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;
В) номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре); рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования.
Вопрос 17.City view — это
А)номер с балконом;
Б) номер с видом на город;
В) номер с видом на пляж;
Вопрос 18.Beach view — это
А)номер с балконом;
Б) номер с видом на город;
В) номер с видом на пляж;
Вопрос 19. Какие номера убираются в последнюю очередь?
А) жилые номера, во время отсутствия гостей в них;
Б) номера, на двери которых висит табличка «Просьба убрать мой номер»;
В) номера под заезд;
Г) номера после выезда и номера, заезд которых назначен не в текущий день.
Вопрос 20. Когда производится расчет с гостем за пользование им продукцией мини – бара?
А) в конце каждого дня, когда он потреблял продукты и напитки из мини - бара;
Б) сразу же после того, как он употребил продукты и напитки из мини – бара;
В) во время выселения гостя из номера;
Д) гостем вносится предоплата за возможное пользование мини – баром при заезде.
Вопрос 21. В каких случаях на предприятиях питания при сервировке на стол кладут не скатерть, а красивую салфетку, которая заменяется после окончания обслуживания?
А) на предприятиях питания, имеющих низкую категорию;
Б) в любых случаях, если так посчитает нужным руководство;
В) если столы имеют гигиеническое покрытие и красивую древесную фактуру;
Г) на предприятиях питания, расположенных на открытом воздухе в летний период.
Вопрос 22. В чем заключается главное предназначение ручника официанта?
А) для протирания и полировки посуды и приборов;
Б) для предотвращения обжигания рук при разноске горячих блюд;
В) используется лишь как часть униформы официанта;
Г) используется для вытирания стола, если гость пролил что-то или испачкал.
Вопрос23. Что означает ручник официанта, сложенный вдвое и положенный на сгиб левой руки?
А) используют такой метод при подаче горячих блюд;
Б) когда официант подходит к столу, чтобы убрать грязную посуду и приоры;
В) показывает, что официант готов к обслуживанию;
Г) используют такой метод при подаче любых блюд, как горячих, так и холодных.
Вопрос 24. Сколько ручников официант должен иметь при себе на смену для того, чтобы ручник у него всегда был чистым?
А) два;
Б) от двух до семи;
В) от трех до пяти.
Вопрос 25. Для чего предназначена металлическая пашотница?
А) для подачи горячих и холодных соусов;
Б) для горячих закусок, таких как грибы, жульены;
В) для горячих яиц, сваренных «в мешочек»;
Г) для холодных яиц, сваренных «в мешочек».
Вопрос 26. Кто возглавляет службу питания в гостинице?
А) метрдотель;
Б) шеф – повар;
В) директор службы питания;
Г) хостес.
Вопрос 27. Какая служба в гостинице занимается оказанием визовой поддержки гостям?
А) служба эксплуатации номерного фонда;
Б) сервис – бюро;
В) бизнес – центр;
Г) транспортный отдел.
Вопрос 28. Что такое менажница7
А) маленькая кастрюлька с одной длинной ручкой, предназначена для запекания и подачи горячих закусок;
Б) небольшая металлическая раковина на подставке, для запекания и подачи рыбных закусок;
В) однопорционное блюдо с перегородками, позволяет положить в одну тарелку разную еду;
Г) неглубокая посуда с низкими бортиками и двумя ручками, для приготовления и подачи горячих блюд и закусок.
Вопрос 29. До какого времени должны быть убраны номера, занятые гостями, в то время, когда их покинули гости?
А) до 12.00 часов;
Б) до 17.00 часов;
В) до 16.00 часов;
Г) до 21.00 часов.
Вопрос 30. Для чего предназначена креманка?
А) для подачи к столу варенья, меда, джема;
Б) для подачи к столу различных видов соусов;
В) для подачи к столу различных видов закусок;
Г) для подачи зернистой икры.
Вопрос 31. Все забронированные номера должны быть убраны:
А) до 13.00 часов;
Б) до 12.00 часов;
В) до 16.00 часов;
Г) до 18.00 часов.
Вопрос 32. Состояние убранных номеров контролируется:
А) горничными;
Б) менеджером службы room – service;
В) супервайзером;
Г) старшим стюардом.
Вопрос 33. В соответствии с российскими гостиничными нормами количество посадочных мест в ресторане отеля должно составлять:
А) 70 % от номерного фонда;
Б) 50 % от номерного фонда;
В) 90 % от номерного фонда;
Г) 100 % от номерного фонда.
Вопрос 34. Стюард в службе питания гостиницы, занимается:
А) приготовлением и оформлением блюд;
Б) осуществляют сервировку зала ресторана;
В) моет кухню, обеспечивает чистоту всех поверхностей и оборудования;
Г) осуществляет контроль за работой официантов.
Вопрос 35. Меню а-ля карт (а la cart) это:
А) меню в ресторане, где гостя обслуживает официант, а блюда и напитки можно выбирать любые на свой вкус по предложенной карте меню;
Б) широкий выбор блюд со свободным доступом, когда можно взять любое из тех блюд, которые предложены и выставлены;
В) гость предварительно делает заказ (например, накануне), а обслуживание происходит в установленный промежуток времени для всех гостей;
Г) меню для быстрого обслуживания посетителей, в основном сотрудников ближайших офисов в дневное время.
Вопрос 36. Блюдо (как правило, слабоалкогольный напиток), подаваемое гостю перед едой, вызывающее аппетит и улучшающее пищеварение, называется:
А) закуска;
Б) дижестив;
В) аперитив;
Г) канапе.
Вопрос 37. Кофе – брейк – это:
А) подача любых видов кофе в ресторане;
Б) кофе, который приготовил бариста по всем правилам с использованием искусства латте – арт;
В) кофе, который подают посетителю в любых местах ожидания обслуживания (служба приема и размещения, парикмахерская, салон красоты);
Г) кофе, который подают во время небольшого перерыва во время деловой конференции или переговоров для неформального общения.
Вопрос 38. Что является последним этапом текущей уборки номера?
А) уборка кроватей;
Б) уборка санитарного узла;
В) удаление пыли и загрязнений с мебели;
Г) проветривание комнаты;
Д) уборка и мытье посуды.
Вопрос 39. Как переносится официантом пустой поднос из ресторана к подсобному столу?
А) в правой руке, опуская до уровня колена;
Б) правой рукой, на уровне плеча;
В) левой рукой на уровне плеча;
Г) в левой руке, опуская до уровня колена.
Вопрос 40. К горячим блюдам изсветлого мяса (свинина, курица), подают:
А) белые столовые сухие вина;
Б) красные столовые сухие вина;
В) крепкие спиртные напитки (водку, настойки);
Г) шампанское и десертные вина.