Инновационыый менеджмент

Тематическое содержание дисциплины:

1. Основы инноватики. Инновационный процесс. Понятие инновационного процесса, его компоненты и стадии.

2. Методологические и методические основы инновационного менеджмента.  Инновационный менеджмент как разновидность функционального. Инновационный менеджмент как разновидность функционального.

3. Инновационные стратегии поведения организации. Понятие и особенности инновационных стратегий. Типы инновационного поведения организаций.

4. Управление инновационными процессами. Концепция проектирования инновационных преобразований. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии. Инновационные преобразования: от инновационной стратегии к инновационному проекту.

5. Управление знаниями, трансферт и защита инноваций Специфические особенности экономики знаний, классификация отраслей по уровню их наукоемкости. Управление знаниями как элемент инновационной деятельности на предприятии.

6. Организационные формы инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура. Организационные формы инновационной деятельности. Классификация инновационных организаций. Инновационная инфраструктура, ее определение и задачи.

7. Регулирование инновационной деятельности. Выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью как высшая форма регулятивной инновационной деятельности. Виды регулирования инновационной деятельности: организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.

 

Вопросы к зачету:

1. Понятие и экономическая сущность инноваций.

 2. Классификация инноваций.

 3. Нововведение (инновация) как объект управления.

 4. Концепции инновационного развития. 

5. Влияние технологического уклада на стратегический выбор развития организации.

 6. Особенности продуктовых, технологических и модифицирующих инновации. 

7. Сущность и структура инновационного процесса.

 8. Основные этапы жизненного цикла продукта и их характеристика.

 9. Основные положения концепции национальных инновационных систем.

10. Цели, задачи, формы и методы формирования и реализации государственной инновационной политики.

 11. Понятие инфраструктуры инновационной деятельности.

12. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности: сущности и особенности на разных стадиях жизненного цикла.

 13. Цели и задачи прогнозирования научно-технологического развития. 

14. Внутри и межфирменные организационные формы инновационной деятельности.

15. Основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и технологии.

 16. Инновационный потенциал предприятия (организации) как важнейший фактор конкурентоспособности. 

17. Стратегии инновационного развития предприятий и подходы к их формированию и реализации.

18. Особенности регламентации инновационных процессов на макро- и микроуровнях управления.

19. Методы и подходы к преодолению сопротивлению инновациям и разрешению конфликтов.

20. Формирование команды и лидерство при реализации инновационных проектов и программ инновационного развития предприятий.

 21. Проектирование бизнес-процессов инновационной деятельности.

22. Понятие проекта. Разработка инновационного проекта и обеспечение его реализации.

 23. Понятие и определение инновационной программы как объекта управления.

24. Государственные и международные программы поддержки инновационной деятельности.

 25. Схемы организационной структуры управления проектом. 

26. Маркетинг инновационного проекта.

 27. Инструментальные средства финансового анализа и управления ресурсами инновационного проекта.

 28. Инновация как специфический товар. Особенности продвижения инноваций на рынке.

 29. Научно-техническая экспертиза инновационных проектов: направления, формы, методы, инструменты.

 30. Неопределенность и риски в инновационной деятельности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Библиографический список документов

1. Основная литература:

1. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / под ред. В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк. – Москва: Юнити-Дана, 2015. – 392 с. // Университетская библиотека ONLINE / компания «ДиректМедиа». - Электрон. дан. - [Москва], cop. 2001-2016. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=119436&sr=1.

2. Якобсон А. Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. Я. Якобсон, Т. К. Кириллова. - 3-е изд. - Москва, 2015. - 188 с.

 

2. Дополнительная литература:

1. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / В.И. Аверченков. – 3-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2016. – 293 с// Университетская библиотека ONLINE / компания «ДиректМедиа». - Электрон. дан. - [Москва], cop. 2001-2016. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93262.

2. Тараненко О. Н. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. Н. Тараненко, Н. В. Боровикова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 163 с.: ил. // Университетская библиотека ONLINE / компания «ДиректМедиа». - Электрон. дан. - [Москва], cop. 2001-2016.. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457752.

3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Пакет Microsoft Office 2007-2010 (Word, Excel, Power Point)

2. Пакет для просмотра и печати документов AdobeAcrobatReader

3. Средства поиска информации в глобальной сети Интернет и веб-пространстве: MSInternetExplorer, MozillaFirefox, Opera

4. Университетская библиотека ONLINE http://biblioclub.ru

5. Электронная библиотека Республики Карелия  http://elibrary.karelia.ru

6. Справочная правовая система КонсультантПлюс (Доступ с компьютеров библиотеки главного корпуса ПетрГУ и отдела экономической и юридической литературы).

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ

Тематическое содержание дисциплины:

1. Сущность территориального маркетинга.

2. Комплекс средств (инструментов) территориального маркетинга Сегментация и позиционирование в территориальном

3. Стратегия и тактика внедрения территориального маркетинга.

Темы рефератов

1. Сущность и необходимость сегментации в территориальном маркетинге.

2. Базовая модель макросегментации в территориальном маркетинге (функции «кто», «что», «каким образом»).

3. Критерии микросегментации в территориальном маркетинге.

4. Классификация потребителей в территориальном маркетинге.

5. Основные группы потребителей в территориальном маркетинге, специфика потребностей каждой группы.

6. Общие принципы анализа поведения потребителей.

7. Позиционирование территории: сущность, принципы, задачи.

8. Оценка сложившегося образа территории и усилия субъектов территориального маркетинга по осуществлению эффективного позиционирования территории. Дифференцирование территории: сущность, уровни дифференцирования (по отношению к другим территориям, и по отношению к разным группам потребителей).

9. Становление и развитие конкуренции между территориями.

10. Конкурентоспособность территории.

11. Конкурентный анализ.

12. Конкурентные преимущества территории.

13. Внутренние и внешние конкурентные преимущества территории.

14. «Твердые» и «мягкие» конкурентные преимущества территории.

15. Маркетинг страны, региона, муниципального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: