Всемирный день оперы отметят в Минске выступлением Нетребко и Эйвазова

Дебютом на сцене Большого театра Беларуси отметит Всемирный день оперы самая легендарная оперная пара: азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов и россиянка Анна Нетребко, которая, кстати, отмечает 18 сентября свой очередной день рождения.

С инициативой расширить горизонты дней классического вокала и учредить 25 октября Всемирный день оперы выступили Opera Europa, Opera America и Opera Latinoamerica. Его цель - по замыслу организаторов - состоит в том, чтобы продемонстрировать "тот вклад, который привносит оперное искусство в культурную жизнь общества". И осенняя дата тоже выбрана неслучайно: именно в этот день родились Жорж Бизе и Иоганн Штраус - авторы самых известных опер и оперетт.

Сопрано Анна Нетребко и тенор Юсиф Эйвазов, для которых это уже второй визит в Беларусь, информирует БЕЛТА, обещают на этот раз поразить публику блистательным пением в обновленном оперном зале. Любители классического искусства услышат дуэты и арии из всеми любимых произведений: "Тоска", "Макбет", "Турандот" и ряда других. Музыкальные критики постоянно отмечают, что необычайно красивый голос, обаяние и захватывающая манера актерской игры производят неизгладимые впечатления на зрителя, в какой бы роли ни выступала Анна Нетребко. Она постоянно исполняет главные партии на сценах ведущих оперных театров мира.

На концерте приглашенным гостем выступит и известный итальянский баритон Лука Сальси, который три года назад дебютировал в Королевской опере в роли Жоржа Жермона в "Травиате". Кстати, оперный концерт пройдет в сопровождении симфонического оркестра под управлением Фуада Ибрагимова.

Стоит напомнить, что когда прославленный маэстро Валерий Гергиев впервые прослушал выступление еще студентки Нетребко, он был так поражен ее уникальным голосом, что без сомнений доверил ей главную роль в "Свадьбе Фигаро". А затем творческая биография певицы стала стремительно набирать ускорение.

Правда, знаковым в ее карьере считается 2002 год, когда она стала признанной примой мировой оперы. Выступление в составе Мариинского театра на сцене прославленной "Метрополитен Оперы" в "Войне и мире" произвело на публику настоящий фурор. В этом же году она спела в опере Моцарта "Дон Жуан" на Зальцбургском фестивале, что также многократно увеличило ее популярность. А в 2004-ом Анна сыграла саму себя в американском кинофильме "Дневники принцессы 2".

Российская соловушка была названа лучшей певицей 2017 года на International Opera Awards в Лондоне. А еще спустя год, по версии Международной музыкальной премии BraVo в области классического искусства, Анна Нетребко получила награду "Мировая звезда". Она - постоянный гость и Зальцбургского фестиваля, а Венская государственная опера присудила Нетребко почетный титул Kammersingerin.

Чудеса за ширмой

В Омске покажут мировые театральные эксперименты

Текст: Светлана Сибина (Омск)

Российская газета - Неделя - Сибирь № 209(7967)

Международный театральный фестиваль "В гостях у "Арлекина", участниками которого станут кукольники из десяти стран, откроется в Омске 24 сентября и продлится неделю. Форум проводится в шестой раз и успел завоевать популярность - билеты давно проданы.

Традиционно афиша собрала только лучшие работы кукольных театров Европы, Азии, Южной Америки, России. Эти спектакли - и для малышей, и для подростков, и для взрослой публики. Но, к великому сожалению, три постановки из репертуара выпали.

- В Боснии и Герцеговине летом произошел катаклизм - аномальный ливень полностью разрушил крышу местного театра. И деньги, выделенные на поездку в Россию, пришлось потратить на ремонт, - сообщила "РГ" координатор фестиваля Вероника Берман. - Театр из Чехии не получил грант на поездку. А это на наши деньги ни много ни мало один миллион рублей. С непредвиденными трудностями столкнулся и Шанхайский театр, планирующий показать сибирякам постановку с мощными декорациями и реквизитом. Парадокс, но ни одна отечественная транспортная компания не взялась привезти из Китая ценный груз, не говоря уж о гарантиях доставить его в Омск точно к фестивалю.

К счастью, от участия в нем кукольники из Поднебесной не отказались, но спектакль пришлось поменять. И теперь зрителям покажут постановку по мотивам древнекитайского мифа "Чудо-мальчик горы Хуа-шань". А во избежание накладок весь реквизит труппа везет с собой.

Стоит сказать, что Шанхайский театр приезжает в Омск уже в пятый раз. И в вновь проявил себя основательным и серьезным подходом к гастролям.

- Они загодя подготовили русские субтитры, приедут на два дня раньше, чтобы все хорошо отрепетировать, - пояснила Вероника Берман. - Японцы в этом смысле не менее ответственны. И уже позаботились о синхронном переводе своего спектакля. На сей раз, они везут "Дом оборотней". В Японии постановку про демонов и привидения показали уже 1600 раз, но она до сих пор продолжает собирать полные залы.

В афише фестиваля - постановки театров Финляндии, Сербии, Бразилии, Польши, Испании. Есть и один из лучших французских спектаклей - "Иди!". Примечателен он еще и тем, что поставила его Полина Борисова - внучка известного режиссера Анастасии Варжало, которая возглавляла Омский театр кукол с 1958 по 1976 год. Мир тесен...

Как всегда, на фестивале будет работать мощная команда переводчиков - более двадцати опытных лингвистов, а также отличников старших курсов ОмГУ. Ни один иностранный гость не будет чувствовать себя брошенным, заявляют в оргкомитете. Всего в Омск приедет около 170 гастролеров.

Российские кукольники в афише фестиваля "В гостях у Арлекина" представлены не менее широко: Москва, Тюмень, Санкт-Петербург. Екатеринбург на семиметровой фуре везет декорации спектакля "Дон-Кихот" - номинанта "Золотой маски-2019". Иркутяне покажут постановку для взрослых "Утиная охота" по мотивам произведения Вампилова.

- Современная кукольная драматургия - это поиск новых форм и художественных решений. Омский фестиваль дает возможность увидеть эту многообразную палитру, - признается директор Екатеринбургского театра кукол Петр Стражников.

Минкультуры планирует создать единую федеральную кинокомиссию

Текст: Сусанна Альперина

С 13 по 16 сентября в Санкт-Петербурге прошла 43-я конференция Международной Ассоциации Кинокомиссий AFCI Cineposium. Однако многое в ней пошло не по плану.

Так, первоначально не было заявлено участие в мероприятии министра культуры Владимира Мединского. Тем не менее, он приехал на форум, провел для его участников экскурсию по Эрмитажу и сделал важное заявление о создании Федеральной единой кинокомиссии. Кроме того, изначально не предполагалось, что часть делегатов конференции решит посетить Москву, чтобы оценить ее потенциал для съемок крупных международных проектов. Таким образом, уже сегодня и завтра проходит официальный визит в Москву спикеров Синепозиума, среди которых президент Международной Ассоциации Кинокомиссий (AFCI) Джесс Коноплиа, глава производства Blumhouse Productions Джанетт Волтурно, глава Sony PlayStation Productions Асад Кизильбаш, эксперт в создании киностудий и бывший коммерческий директор крупнейших студийных комплексов Pinewood Studios Ник Смит, представитель студии Universal Кристен Карр Струббе и Марко Валерио Пуджини - линейный продюсер, на счету которого фильмы "Хан Соло", "Джон Уик-2", "Ешь, молись, люби". Гости встретятся с представителями Московской кинокомиссии, одна из целей которой - привлечение иностранных кинопроектов на съемки в Москву. Следует отметить, что с начала работы в 2018 году при содействии Московской кинокомиссии были организованы съемки 15 иностранных проектов, среди которых сериалы "Чернобыль", "Бюро легенд", фильм "Yesterday" Дэнни Бойла.

В программе у представителей ведущих иностранных кинокомпаний - посещение киностудии "Мосфильм", а также ВДНХ, где они побывают в павильоне "Космос", в котором при содействии Московской кинокомиссии проходили съемки международных проектов "Джек Райан" (студия "Парамаунт Пикчерз"), "Космонавты" ("Базелевс" Тимура Бекмамбетова по заказу BBC Worldwide) и других. Кроме того, члены делегации примут участие в открытой дискуссии о кинопроизводстве в Москве. Модератором на ней выступит генеральный директор "Москино" Светлана Максимченко, она же - ответственный секретарь Московской кинокомиссии, а в открытом обсуждении примут участие ведущие представители российской и зарубежной киноиндустрии, а также председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева.

Конечно же, во время московских мероприятий речь пойдет и о том, что проходило во время конференции в Санкт-Петербурге. Так, финалом Санкт-Петербургской части форума стала панельная совместная дискуссия участников Синепозиума и форума "Кино экспо", который начал свою работу сегодня, 17 сентября, с участием министра культуры РФ Владимира Мединского. Тема дискуссии "Креативная экономика: как кино привлекает инвестиции в регион?". В ней приняли участие: заместитель министра экономического развития РФ Тимур Максимов, председатель правления киностудии "Союзмультфильм" Юлиана Слащева, генеральный директор АНО "Русский офис кинокомиссий" Валерий Купеев, заместитель председателя кинокомиссии Тульской области Михаил Канаев, руководитель кинокомиссии Приморского края Дмитрий Шевцов, менеджер проектов кинокомиссии Приморского края Александра Лазарева и другие, включая перечисленных выше иностранных гостей. Модератором панели выступила эксперт РЭЦ Евгения Данильченко - один из разработчиков проекта рибейтов (возвращения потраченных на съемки фильмов средств в том или ином регионе). Участники обсудили, как работает международная система рибейтов, как механизмы возмещения расходов по оказанию государственной поддержки развитию креативных индустрий инкорпорированы в федеральную систему рибейтов, какой экономический эффект окажет новая программа государственной поддержки на экономику регионов и другие вопросы.

"По всему миру кинокомиссии являются эффективным инструментом продвижения регионов при съемках кинофильмов и телесериалов. В настоящее время в 100 странах работает более 1000 кинокомиссий, в функции которых входит администрирование льгот, реализация механизма рибейтов, возвращение или поощрение части расходов на производство фильмов через предоставление субсидий из регионального бюджета. Цель кинокомиссий - продвижение региона, развитие киноиндустрии. Кинокомиссия является модератором между региональными властями и кинокомпаниями. Это служба одного окна, которая решает все вопросы - административные, бюрократические, юридические и любые другие, в том числе связанные с организацией съемок на территории регионов. А съемки - это создание рабочих мест, улучшение инфраструктуры, улучшение финансового климата и, безусловно, продвижение региона", - отметил глава Минкульта.

По его словам, сейчас в России есть два типа кинокомиссий. Первый - где есть возврат. Это кинокомиссии Приморского края, Калининград, Ульяновская, Вологодская, Новгородская, Иркутская области и Пермский край. Второй тип - без возврата. Это Москва, Астрахань, Тула, Крым, Карелия, Татарстан, Башкортостан, Архангельск.

Владимир Мединский также отметил, что к внесению в правительство планируется проект постановления о господдержке кинематографии в России. Инициатива предполагает выделение субсидий организациям кинопроизводства.

"Есть несколько условий, которым должны соответствовать эти проекты. В случае соответствия, предполагается возврат в размере определенного процента от суммы, потраченной на территории РФ. Это будет так называемый федеральный рибейт - в дополнение к рибейту региональному (там, где он есть). Мы бы хотели, чтобы оператором этого проекта стал РЭЦ. Мы сознательно устанавливаем достаточно низкий порог для входа, то есть даже та кинокомпания, которая захочет снять документальный или анимационный фильм с относительно небольшим бюджетом, сможет приехать сюда и получить поддержку и возмещение части расходов. Это будет минимально забюрократизированная система и тем самым, я уверен, что если данное постановление будет принято, то в конкурентном отношении мы существенно выиграем у тех стран, которые уже ввели систему рибейтов, а это почти вся Европа, а также наши соседи - Казахстан, Украина, страны Прибалтики", - сказал во время дискуссии Владимир Мединский.

В финале встречи Владимир Мединский предложил организаторам Синепозиума подготовить список регионов, в которых создание кинокомиссий имеет смысл, и профессионалов, которых можно рекомендовать для реализации этого проекта. Министр пообещал дать распоряжение губернаторам, на основании которого власти на местах окажут будущим кинокомиссиям всю необходимую поддержку. А представители российской кинодустрии, которые все же рискнули приехать на мероприятие в Санкт-Петербург, выучили наизусть, что Синепозиум - это ежегодный глобальный профессиональный форум для всестороннего обсуждения вопросов развития креативных индустрий, производства киноконтента, деятельности кинокомиссий, развития кинотуризма, а также новых форм взаимодействия с аудиторией.

Кстати

В различных дискуссиях Синепозиума приняли участие такие представители российской киноиндустрии, как актер Юрий Колокольников ("Игра престолов", "6 Underground", "Tenet", "Юморист", "Тайна печати дракона"), режиссеры Алексей Герман ("Довлатов", "Garpastum", "Бумажный солдат") и Клим Шипенко ("Салют 7", "Текст", "Кто я?"), продюсеры Сергей Сельянов ("Брат", "Брат 2", "Война", "Монгол", "Салют 7", "Аритмия", "Мы не можем жить без космоса", "Тайна печати дракона") и Илья Стюарт ("Ученик", "Лето", "Уроки персидского"). Основная панель, презентующая российскую киноиндустрию, называлась "Фокус на Россию". В ней шла речь о нашей стране, как потенциальном партнере Запада и Востока в области совместного кинопроизводства, о креативных и технических возможностях российских кинокомпаний и студий, о разнообразии локаций нашей страны и о новой системе рибейтов, которая по предположению экспертов должна стать стимулирующим элементом для зарубежных съемочных групп.

Также в рамках Синепозиума обсуждались следующие вопросы: "Бум контента - феномен платного ТВ и стриминговых сервисов", "Создание кинотуристических брендов - ноу-хау от лучших локаций мира", "Европа: копродукция без границ - совместные проекты вне международных соглашений" "Женщины в индустрии: гендерный баланс в кино", "Эволюция игровой индустрии. Как игры становятся кино" и другие.

Между тем

Организаторами Синепозиума выступили АНО "Русский офис кинокомиссий", Ростуризм и Комитет по туризму Санкт-Петербурга. Глава Ростуризма Зарина Догузова, которая лично посетила Синепозиум вместе с Президентом ЮНВТО ((Всемирной туристической организации при ООН) Зурабом Пополикашвили, официально объявила, что с 01 октября 2019 в Санкт-Петербурге начнет работу режим электронных виз, а с 1 января 2021 он заработает по всей России.

"Лето Любви" и "Хиты Бродвея": Чем удивит Петербургская музкомедия

Текст: Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский Театр музыкальной комедии отмечает 90-летие. Накануне юбилейного вечера генеральный директор Юрий Шварцкопф пригласил СМИ на пресс-конференцию, чтобы рассказать о планах нового сезона.

Первая премьера - 21 декабря, на Малой сцене, спектакль для детей "Стойкий оловянный солдатик", романтическая оперетта петербургского композитора Сергея Баневича, постановка Анастасии Удаловой.

На май 2020 года запланирована премьера мюзикла Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля "Мисс Сайгон", режиссер-постановщик - Корнелиус Балтус (Голландия).

Еще в следующем году планируется выпуск оперетты Легара "Фраскита" в постановке Габора Кереньи и мюзикла "Кабаре" в постановке Джорджо Мадиа и художника Доменико Франки, итальянцев, которые поставили в мае "Веселую вдову".

Также Юрий Шварцкопф сообщил о предстоящих гастролях театра.

Буквально на днях вернулся из Хабаровска мюзикл Фрэнка Уайлдхорна "Джекилл & Хайд", спектакль сыграли на сцене музыкального театра дважды - в рамках фестиваля "Золотая маска" на Дальнем Востоке". Постановку осуществил венгерский режиссер Габор Кереньи.

- Как правило, наши премьеры зрители принимают очень хорошо, но такого приема как в Хабаровске, я давно не видел: 20-минутная овация, зал стоял, кричал, - отметил Юрий Шварцкопф.

28 сентября в Новосибирске будет показана мистерия Георгия Фиртича "Белый. Петербург" (режиссер Геннадий Тростянецкий). 18 октября жители и гости Таллина увидят мюзикл Коула Портера "Канкан" (режиссер КЕРО, Венгрия). 26 октября в эстонском городе Силламяэ выступят артисты оперетты с гала-концертом хитов жанра.

30 октября в Петропавловск-Камчатский отправятся спектакли "Баронесса Лили", "Лето Любви" и "Хиты Бродвея". Жители Сургута увидят 30 ноября и 1 декабря "Лето Любви" и "Баронессу Лили". В Петрозаводске 5-8 декабря будут показаны "Граф Люксембург", "Сильва", "Чин Чи Ла" и гала-концерт звезд оперетты.

- У нас много заявок на следующий год: Сочи, Новосибирск, Сыктывкар…Для нас гастроли не средство заработать деньги, напротив, они дохода не приносят. Но тем не менее мы будем ездить. Мы проверяем, как наши спектакли примут другие зрители. Есть проблема - часто нет подходящих площадок, наши постановки по декорациям не везде встают. Они технически сложны или невозможно представить спецэффекты. В Хабаровске, например, нам не разрешили их показывать. Даже когда показывали "Графа Монте-Кристо" в Москве, не смогли представить мюзикл в 100-процентном видеоряде, в каком он идет в нашем театре.

Летом уже в третий раз театр, совместно с музеем-заповедником "Гатчина", провел фестиваль "Оперетта - Парк" под открытым небом у стен Гатчинского дворца. Планируется продолжать этот фестиваль, несмотря на то, что проект для театра убыточный. Только один спектакль, подготовленный для фестиваля, вошел в репертуар ("Свадьба в Малиновке").

- "Портфель" у нас большой. Все зависит от финансирования, - поделился глава театра. - Давно хотим поставить мюзикл "Моя прекрасная леди". Готовимся к серьезной работе в постановке Геннадия Тростянецкого "Севильский цирюльник", музыку пишет Александр Чайковский. Уже около года работаем с американским композитором Фрэнком Уайлдхорном над мюзиклом "Петр Первый". Драматург с российской стороны Константин Рубинский.

Вечером 17 сентября театр отметит 90-летний юбилей большим праздничным концертом "Нам - 90!" В программе - фрагменты и музыкальные номера из самых известных постановок прошлых лет, вошедших в золотой фонд российского музыкального театра, в исполнении всего коллектива - от ветеранов сцены до приглашенных солистов мюзикла.

По многочисленным просьбам зрителей концерт повторят 18 сентября. Все билеты проданы.

Кстати

Юрий Шварцкопф сообщил, что планируется реконструкция Малого зала и закулисной части Большого зала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: