Россия 1, 22 сентября, 01:00

Мир театра: три грани

Авторская программа Анатолия Смелянского "Изобретение пространства" - на канале "Россия К". Посвящена она трем выдающимся театральным художникам России - Давиду Боровскому, Эдуарду Кочергину и Сергею Бархину. В программе - разговоры автора со своими героями, которые состоялись весной 2006 года и попытка осмыслить их судьбы и творчество с точки зрения нового времени. Все части "триптиха" Анатолий Смелянский представляет в творческой мастерской Давида Боровского. Первая программа "Эдуард Кочергин. Зимняя страна". Вторая - "Сергей Бархин. Театр для себя". Третья называется "Давид Боровский. Честная сцена".

"Россия К", 16, 17 и 18 сентября, 21:35

"Как слово наше отзовется"

Премьера документального фильма "Убитые словом" - на канале "ТВ Центр". У них было все - талант, слава и любовь зрителей... Никто из них не ждал внезапного удара. Кому перешел дорогу любимец Одессы, актер Михаил Водяной, когда его обвинили в растлении несовершеннолетних? Почему украинца Леонида Быкова гнали из Киева со студии Довженко? Как и за что коллеги расправились с великим режиссером Сергеем Бондарчуком? Что вытворяли актеры, чтобы выжить гениального Эфроса из театра на Таганке? Зачем пресса загнала Владислава Галкина в угол? Все пятеро героев фильма подвергались жестокой травле. Для медиков причины смерти "убитые словом" не существует. Но то, что случилось с героями этого фильма, подпадает именно под это определение. В фильме участвуют Карен Шахназаров, Ирина Апексимова, Владимир Конкин, Владимир Гостюхин, Иосиф Райхельгауз, Елена Шанина, Наталья Бондарчук, Николай Бурляев, Дмитрий Певцов, Никас Сафронов и другие.

"ТВ Центр", 20 сентября, 00:40

"Куба" - рядом!

На НТВ - премьера нового сезона остросюжетного детектива "Куба" - "Куба. Личное дело". В главной роли Алексей Макаров. Также в сериале снимались Елена Сафонова, Владимир Стеклов, Александр Лыков, Мария Голубкина и другие. Первый сезон сериала вышел в эфир в феврале 2017 года. По сюжету сотрудник УГРО РОВД Среднереченска Андрей Кубанков вместе с коллегами расследовал резонансные уголовные дела и, выйдя на след главного криминального авторитета города - заказчика всех преступлений, столкнулся со сложным выбором: либо отправить преступников за решетку, либо оставить все как есть, обеспечив безопасность своим близким.

Во втором сезоне по времени прошло три года с тех пор, как Куба уехал из Среднереченска. Сейчас он работает в полиции Москвы и за удачно проведенную операцию по поимке банды черных риэлторов получает звание майора. Но неожиданно приходит новость о смерти его возлюбленной Эрики Одинцовой. Это известие, как и то, что у погибшей осталась дочь Саша, ему приносит бывший коллега Илья Изотов. Куба узнает, что сейчас девочка живет у жены брата Эрики Ирины, которая стала опекуном маленькой Саши. Докопаться до сути этого дела Андрею помогают сотрудники местного РОВД, а бывший начальник и вовсе просит его вернуться в Среднереченск. Параллельно они продолжают расследовать самые запутанные преступления. Но все-таки самым важным для Кубы становится обретение семьи.

НТВ, 16 сентября, 20.40.

Цыганка села Русалино

Сериал "Цыганка" стартует на телеканале "Dомашний". По сюжету коренной петербуржец Максим, несмотря на отсутствие перспектив в науке в непростые 90-е, предан своему делу. Он филолог, изучающий фольклор. Интеллигентный, умный, эрудированный. В него тайно влюблена его студентка Люба, но Максим не верит в спонтанные чувства. Люба убеждает Максима поехать в село Русалино, где живет ее тетя, и до сих пор бережно хранятся старинные обычаи и песни. Девушке кажется, что поездка поможет им сблизиться, тем более, что в селе героев ждут судьбоносные встречи. В ночь на Ивана Купалу Максим встретит красавицу-цыганку Раду, которая спасет его от неминуемой гибели. Эта встреча резко перевернет жизни не только Максима и Рады, но и связанных с ними людей. Их любовь вспыхнет, как пламя, но обстоятельства не дадут быть им вместе. Преодолеют ли Максим и Рада все преграды?

"Dомашний", с 16 сентября, 19:00

Бояться - не надо

На ресурсе "Амедиатека" - серия осенних премьер. Документальный проект "В тени башен: Старшая школа Стейвесант" доступен для просмотра с 12 сентября. Он представляет трагедию 11 сентября и ее последствия глазами бывших учеников нью-йоркской школы. Когда 11 сентября 2001 года два захваченных террористами самолета один за другим врезались в башни Всемирного торгового центра, всего в нескольких кварталах от него у учеников Стейвесант, престижной старшей школы Нью-Йорка, только начался новый учебный день. Спустя 20 лет режиссер и продюсер, семикратный лауреат "Эмми" Эми Шатц разыскала восемь выпускников этой школы, готовых поделиться своими воспоминаниями.

С 14 сентября на онлайн-платформе новый сериал "Храм". Британский триллер рассказывает о том, как где-то в лондонском подземелье, в заброшенной сети тоннелей неподалеку от станции метро "Темпл", скрывается нелегальная клиника. Заправляет заведением блестящий хирург, который решил пуститься во все тяжкие ради спасения смертельно больной жены.

С этого же дня можно смотреть третий сезон сериала "Комната 104": в знаменитом номере 104 новая группа постояльцев. Братья Дюпласс опять собираются удивлять своими крутыми историями, которые умещаются в четырех стенах. Разброс жанров по-прежнему широкий - от черных комедий до психологических драм. Правда, на этот раз стены комнаты в метафорическом смысле раздвинутся, открывая потусторонние миры. Третий сезон грозит стать самым кровавым, обещают вампиров и прочую нечисть.

Если уже речь зашла о страшном - девятый сезон сериала "Американская история ужасов: 1984" открыт для просмотра с 19 сентября. Судя по трейлерам, этот сезон не связан с предыдущими частями, а обещает стильный оммаж культовым слэшерам 80-х. Отсюда и название: "1984". Уютный летний лагерь со скверной историей и молодежь, которой не суждено состариться.

"Амедиатека", с 12 сентября

Одесса и папа

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий, режиссер)

Российская газета - Федеральный выпуск № 206(7964)

Кому интересно: о новом фильме Валерия Тодоровского. Как-то утомили картины, про которые легко писать, то есть фильмы, созданные по понятным лекалам. Про новый фильм Валерия Тодоровского "Одесса" рассуждать сложно, поскольку он очевидно предполагает иной взгляд и иной разбор.

С самого начала понимаешь, что фильм снят по-настоящему красиво: виртуозная работа оператора Романа Васьянова. И музыка удивительная, воздушная, очень кинематографичная Анны Друбич. Режиссер, напомню, Тодоровский - мастер. Значит, эта красота - не просто ради красоты. А ради чего?

В гости к своим родственникам в Одессу приезжает вместе с папой маленький племянник. Зовут Валерий. Практически абсолютная копия режиссера. Мы знаем, кем был папа Валерия Тодоровского, папа киношного Валерия - журналист "Известий", да и зовут его Борис, да и по возрасту он помоложе Петра Ефимовича. То есть это очень личное, исповедальное кино, но при этом - фантазия.

Валерий (замечательный Степан Середа) - для меня - главный герой картины. И тот красивый и гармоничный мир, который погружает в себя нас, зрителей, - это взгляд ребенка. Ребенок, родившийся у сильно продвинутых родителей в советское время, видел мир таким. Я это помню. К слову сказать, мой папа тоже работал в "Известиях" и тоже был еврей - так что я Валеру понимаю.

Никто не смотрит на людей столь пристально, как ребенок. В таком фильме должны быть такие люди, на которых интересно смотреть

По сюжету, придуманному Максимом Белозором по мотивам киноповести Дмитрия Иванова, журналист не может выехать из Одессы из-за холеры. Замечу, что ни холера, ни Одесса не становятся героями фильма. Они обозначены - и не более того. Я не вижу в этом ошибки: мальчик действительно не видел бы ни холеры, ни Одессы. Он видел бы людей. Дети - это люди, которых не считают за людей, и потому они так тянутся к любому человеку.

Поэтому в таком фильме очень важны образы. Никто не смотрит на людей столь пристально, как ребенок. В таком фильме должны быть такие люди, на которых интересно смотреть.

И они есть. Родители и дети. Два поколения, за которыми наблюдает третье - Валерий. Ирина Розанова и Леонид Ярмольник - родители - играют виртуозно. Я другого слова отыскать не могу. Героиня Розановой кладет мужу сырники. Еще раз: пожилая женщина кладет пожилому мужу сырники. Розанова делает это так, что хочется плакать. Вообще от каждого ее появления в кадре; от грима, который ее сильно состарил; от ее робких слов; от ее редких эмоциональных взрывов - перехватывает дыхание. Так же как от взгляда - просто взгляда - Леонида Ярмольника - артиста, который сумел в этом фильме сыграть и судьбу, и эпоху.

Евгения Брик и Ксения Раппопорт играют хорошо и узнаваемо. Очень органично. Так же как и их мужья по фильму Владимир Кошевой и Сергей Муравьев. Но на фоне своих киношных родителей, как мне кажется, молодые проигрывают: дыхание не перехватывает. Понимаю, что субъективен, но объяснить понятнее не могу.

Рождается некий фильм-ощущение, фильм, в котором воздух играет большую роль, чем само действие

Поразительно проживает роль инвалида Сергей Сосновский. Рука не поднимается назвать эту роль эпизодической, хотя по количеству экранного времени это так. Но - мощный понятный образ.

Главного героя играет Евгений Цыганов - актер, который, как правило, играет одно: уверенного в себе, чуть высокомерного человека с некоей невысказанной внутренней печалью. Он такой и когда общается с родственниками, и когда понимает, что нечаянно влюбился в совсем юную девушку, в разговорах с сыном вдруг прорывается что-то иное, но коротко.

В общем, это все люди, на которых смотреть интересно. Совсем плохо сыгранных ролей, как всегда у Тодоровского, в картине нет. В результате, как мне кажется, рождается некий фильм-ощущение, фильм, в котором воздух играет большую роль, чем само действие. Атмосфера, созданная режиссером и состоящая из очень красивых кадров, очень мелодичной музыки и подробного проживания людей, - главное. Тому, кто погрузится в нее, - будет хорошо, он даже, возможно, на некоторое время почувствует себя ребенком и сможет немного по-детски посмотреть на мир. Тому, кому не удастся в нее погрузиться, - будет скучно.

Главная, как нынче принято говорить, "печалька" фильма - это сценарий. Есть некоторые очевидные (для меня) сюжетные странности, которые не позволяют окончательно наслаждаться. Через пятнадцать лет после событий в фильме я, еще школьник, получил удостоверение "Комсомольской правды". Доложу вам: в те годы оно открывало все двери. Почему журналист "Известий" просит жену в Москве позвонить своему главному редактору, чтобы тот позвонил в одесский обком, который устраивает его на "карантинный теплоход", а не сам известинец идет в обком - не ясно. По просьбе сына, а на самом деле стремясь увидеть свою возлюбленную - Борис уходит с теплохода - как он будет объяснять этой своей жене - не понятно. Потом он возвращается на теплоход - почему его принимают через столько дней, и как, опять же, он будет все объяснять московской жене - загадка.

Валерий Тодоровский снял не только очень личное, но и очень необычное кино. Здесь нет такого, бьющего в глаза, кинематографического эксперимента. Казалось бы, все привычно. На мой взгляд - нет. Фильм - ощущение, фильм, воплощающий взгляд маленького человека - это довольно сложная история. И совсем необычная.

Уверен, что те, кому картина, пришлась не по душе, скажут, что я это все придумал. Ради бога. Мысли возникли у меня на основе фильма. А, значит, "Одесса" дала для этого основания. За одно это - спасибо создателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: