Во время Каннского кинофестиваля представят расширенную реальность кино

Текст: Сусанна Альперина

18 апреля будет объявлена конкурсная программа Каннского кинофестиваля в этом году, а сам киносмотр, 72-й по счету, начинает свою работу 14 мая. Актеры, режиссеры, продюсеры, зрители - все готовятся к этому событию. Но не менее серьезная подготовка идет у продавцов и покупателей контента - Канны готовятся приветствовать профессионалов индустрии со всего мира на Marché du Film особо, потому что старейший кинорынок отмечает в 2019 году юбилей - свое 60-летие. То, что этот кинорынок - один из ведущих, более того, он процветает, подтверждают цифры. Они сильно выросли по сравнению с прошлым годом: на сегодняшний день зарегистрировано 7600 участников по сравнению с 6158 на ту же дату в 2018 году. То есть - число желающих посетить Marché du Film выросло на 23%. В 2018 году из 40 000 аккредитованных профессионалов, собравшихся на Каннском кинофестивале, более 12 400 посетили рыночные показы. 1500 скринингов (всего на рынке было представлено 3000 картин) проходили в 33 кинотеатрах в пяти разных местах, включая и те, что расположены на улице Антиб.

Сейчас организаторам Marché du Film приятно вспомнить, что рынок, появившийся в 1959 году на Каннском международном кинофестивале, в свое время начинался неформально и проходил весьма сдержанно. Это сейчас он является незаменимым местом для переговоров о большинстве кинопроектов, которые потом покажут в кинотеатрах, на телевидении, на фестивалях или на интернет-платформах. А тогда, на крыше старого Дворца фестивалей, на набережной Круазет, в помещении, вмещавшем около двадцати человек, толпились несколько десятков участников, чтобы попасть в единственную проекционную комнату, где вместо экрана был натянут холст. Но все показанное на нем, немедленно вызывало шумиху. Для того, чтобы проходили встречи производителей, дистрибьюторов и экспортеров для договоров о продаже и приобретения прав на фильмы, арендовались несколько кинотеатров на улице Антиб. Уже к концу 1950-х годов газеты сообщали: "Каннский фестиваль начинается на этой неделе. И там состоится столько же сделок, сколько за шесть месяцев нормальной профессиональной жизни в Париже”.

Благодаря своему успеху, Marché International du Film был официально интегрирован в Каннский фестиваль 10 мая 1961 года. Это беспокоило тех, кто стремился сохранить гламур красной ковровой дорожки: "Каннский кинофестиваль совершает самоубийство. Он обречен в своем нынешнем формате. Через два-три года это будет не более чем кинорынок", - так писали некоторые СМИ. Однако экономический поворот открыл для фестиваля новые горизонты развития. Очень скоро стало ясно, что между рынком и фестивалем существуют тесные связи, что их судьбы и будущие достижения тесно связаны. Они продолжают оставаться такими и сегодня.

В этом году на юбилейный Marché du Film приедут участники более чем из ста стран. Россия, конечно же, не останется в стороне. Аккредитованные участники могут быть разделены на три равные группы: продюсеры, дистрибьюторы и другие профессионалы мира кино. В последнюю категорию входят и программные директора кинофестивалей всех стран мира. Большая часть из них прибыли из Соединенных Штатов, Франции, Соединенного Королевства, Германии и Китая.

На Каннском рынке контента всегда отслеживаются последние тенденции в кинематографе и технологические инновации. В этом направлении будут работать множество программ, в числе которых: школа молодых продюсеров, Doc Corner, где представляют новинки документального кино и договариваются о будущих проектах, отраслевые семинары и так далее. Новинки 2019 года - это Cannes XR и День анимации. Про анимацию никому ничего пояснять не нужно, она продолжает оставаться в тренде и наводить мосты между странами быстрее, чем любой другой контент. Поясним про XR, что означает - расширенная реальность. Участники рынка, как и зрители, уже знакомы с виртуальной реальностью VR, дополненной реальностью AR (оба направления, как и блокчейн в кино, были подробно представлены на кинорынке Каннского фестиваля в предыдущие годы - например, в 2018 годы выстраивали специальную зону блокчейна), теперь настал черед познакомиться с расширенной реальностью XR. Программа Cannes XR полностью посвящена иммерсивным технологиям и развлечениям. Она соберет режиссеров, продюсеров, инвесторов, программистов и лидеров в области новых технологий и предложит им множество возможностей для создания сетей контента, его финансирования и распространения.

Куратором программы являются ведущие международные студии XR. Лидеры отрасли приглашены, чтобы выступить на специальных образовательных панелях для распространения знаний. Продюсерам XR и их командам предоставлена возможность продвигать и, возможно, финансировать будущие иммерсивные работы через питчинг-сессии, также они могут зарегистрироваться в специальной библиотеке и выставлять свои проекты в ней. В Cannes XR будет конференц-зал на 80 мест, VIP-зал для демонстрации новых проектов, аркада виртуальной реальности VR с 10 VR-капсулами, предлагающими к просмотру в них более чем 200 фильмов. А также - десятки стендов для XR технологии. В общей сложности площадь Cannes XR будет охватывать 1000 кв. м.

Осталось напомнить, что каннский Marché du Film открывается для профессионалов кино одновременно с фестивалем, а именно - во вторник14 мая. Завершит же свою работу ранее, чем фестиваль - 23 мая. Соответственно, 72-й Каннский фестиваль пройдет со вторника 14 по субботу 25 мая. Фильм открытия был объявлен несколько дней назад. Это "Мертвые не умирают" Джима Джармуша. Жюри возглавит мексиканский кинорежиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, работа которого в технологии виртуальной реальности, кстати, потрясла один из предыдущих Каннских кинофестивалей, о чем подробно писала "РГ".

 

Онлайн-свистулька

Липецкие сувениры стали продавать через Сеть

Текст: Анна Скрипка

Российская газета - Экономика Центрального округа № 71(7829)

Знаменитые елецкие кружева и глиняную посуду, кованые сувениры, скульптуры из пшеничной соломки и множество других изделий липецких мастеров теперь можно приобрести не только на фестивалях и в фирменных торговых точках, но и на интернет-площадке.

Интернет-магазин создали после того, как врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов увидел в одном из районов качественные работы местных ремесленников. Глава региона предложил создать площадку для продаж в Сети. Сначала к этому отнеслись скептически - ремесленники не маркетологи, продавать свои работы не умеют. Но власти решили: пусть продают те, кто этому обучен.

Ассортимент интернет-магазина, презентация которого прошла несколько дней назад, не так широк, как на более популярных площадках, однако и здесь есть на что посмотреть. Разброс цен - от 120 рублей за глиняную свистульку до 18 тысяч за соломенную куклу. В управлении культуры и туризма Липецкой области, курирующем работу магазина, рассказали, что пока на сайте чуть больше ста товаров от 25 мастеров. Однако совсем скоро каталог пополнится новыми изделиями.

Важно, чтобы главы районов вплотную занялись поиском и продвижением работ мастеров, убедили их, что это выгодно.

- Нужно обеспечить всем умельцам доступ к интернет-площадке. Это поможет мастерам быстрее реализовывать свою продукцию, - уверен врио главы региона.

Опыт интернет-продаж оригинальных липецких ремесел уже есть. Фабрика елецких кружев давно открыла свой интернет-магазин, и, как отметила генеральный директор Мария Карлина, обороты этой площадки постепенно растут.

Мастера опасаются, что через интернет-магазин станут продавать кустарные поделки, не имеющие художественной ценности

- Конечно, нельзя сравнивать интернет-магазин и наши фирменные торговые точки, дающие неплохую выручку в экскурсионные дни, - рассказала она. - Много продается и на ярмарках, выставках, к примеру, в Москве. Люди понимают, что это настоящее кружево. У нас есть товарный знак, наши работы - образцы художественного промысла, признанные минпромторгом. Однако и у интернет-продаж есть будущее, ведь не каждый сможет приехать в Москву, чтобы купить наше постельное белье или наборы для столовых. А заказать на сайте - запросто.

Однако есть и другое мнение: рост интернет-продаж, по мнению мастеров, может обесценить уникальные ремесла. Светлана Пастухова, преподаватель гончарного мастерства для особенных детей в грязинской школе, рассказала, что реализовала несколько своих работ с помощью сайта. Но радоваться она не спешит.

- На сайт должен быть очень серьезный экспертный отбор, - уверена она.

Интернет-магазин Светлана Пастухова считает не коммерческим проектом, а имиджевым для липецких ремесленников. Поэтому она и предостерегает от увлечения кустарными работами "бабушек", которых сейчас могут найти главы районов, спешащие отчитаться перед региональными властями.

- Вкусовщина и поделки - вот что мы увидим в большинстве случаев, - убеждена Пастухова. - При всем уважении к бабушкам.

Сама Светлана как мастер не заинтересована в работах на продажу. Она учит своему ремеслу особенных детей и хочет создавать сувенирную продукцию вместе с воспитанниками. Женщина говорит, что это позволило бы поддержать многих ее подопечных, которые в будущем, возможно, не смогут обучиться какой-либо профессии. Поддержать морально, подчеркивает Пастухова, ведь больших прибылей пока никто из ремесленников от интернет-продаж не ждет.

В этом мнении сходятся многие мастера: чтобы не разочаровывать потенциальных покупателей, нужен строгий отбор.

Прямая речь

Павел Семенов, организатор фестиваля исторической реконструкции "Русборг":

- Давайте посмотрим на ситуацию с липецкими сувенирами непредвзято. Есть ли вообще потребность в них? Сколько пользователей ищут в интернете липецкие сувениры? WordPress выдает данные: 70 запросов на "Липецкие сувениры" в месяц. "Елецкие сувениры" - 45 запросов.

Я в течение трех лет пытался добиться от бабушек, чтобы они вместо шерстяных носков, связанных крючком, начали вязать носки иглой и продавать их на "Русборге". Живут бабушки недалеко, пух от коз у них свой. Носки, связанные крючком, продают на базаре за 200 рублей. Носков, связанных иглой, дешевле 1000 рублей не бывает. А бабушки мне отвечают: "Это учиться надо, а на кой?! Такие бяритя!"

Следует признать, что никакого сувенирного производства у нас нет. Потому что нет турпотока и продавать сувениры некому. Единственный рабочий вариант - продажи на событийных мероприятиях, но там работают те, кто быстро ориентируется, то есть бизнесмены. Бабушки с ними конкурировать не смогут. Для организации продаж через интернет у нас нет ни товара, ни спроса. Надо начинать работать с теми, кто уже сейчас трудится в сфере туризма и приема гостей. Объединять тех, кто проводит событийные мероприятия, строит и эксплуатирует турбазы, организует походы, сплавы, экскурсии. Этих людей надо спросить: "Что вам надо для увеличения турпотока?" И по результатам опроса решать, что делать, во что и где вкладывать деньги. Потому что проще развивать то, что уже есть, и там, где это уже работает.

 

СМИ сообщили о пропаже "Спасителя мира" работы да Винчи

Самая дорогая картина планеты - "Спаситель мира" Леонардо да Винчи - "потерялась" в Лувре. По информации New York Times, сотрудники французского музея попросту не знают, где находится знаменитое полотно.

Источники издания сообщают, что презентация шедевра, намеченная еще на сентябрь 2018 года в филиале Лувра в ОАЭ, была отменена без объяснения причин. Газета не смогла получить официальный комментарий департамента культуры и туризма Абу-Даби, однако сотрудники филиала анонимно признались в том, что не знают, где находится картина.

Этой информации нет и у работников парижского Лувра, отмечает NYT. Власти, впрочем, рассчитывают на то, что шедевр найдется и будет представлен на выставке к 500-летней годовщине смерти художника.

"Спаситель мира" работы Леонардо да Винчи признан самым дорогим произведением искусства, когда-либо продававшимся на аукционе. Его приобрели за 450 млн долларов на торгах в Нью-Йорке в 2017 году. По сообщениям СМИ, покупателем стал наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: