Сколько стоят оригиналы картин и холсты с принтами? Каков предел цен?

Сергей Пименов: На оригинал одной из самых популярных работ, картину "Станичница" (крутобедрая казачка идет с коромыслом, украшенным кристаллами Сваровски), мы установили цену 1,6 миллиона рублей. Покупатели негодуют, а мы говорим: не хотите - не берите. Поклонники творчества Ильинова охотно покупают копии по 7500 рублей, раньше такие деньги мы просили за оригинал. Но сейчас мы продаем уже не просто холсты, а целую историю, связанную с написанием картины.

Когда идет разговор о казачьих сувенирах, вспоминаю керамическую фигурку деда Щукаря. Статуэтку продавали в комплекте с крошечными цигарками, которые "курил" знаменитый герой Шолохова. Ростовчане, выезжающие за рубеж, чемоданами вывозили Щукарей для подарка. Почему вы не используете эти популярные образы?

Сергей Пименов: Эти казачьи персонажи, в том числе герои произведений Шолохова, прекрасны, но заезжены. Кроме того, они на самом деле трагичны. Мы же стараемся выстраивать новые, современные и позитивные образы. Заграничные киношники, снимавшие накануне ЧМ-2018 сюжет о Ильинове, признались, что его картины - это самое яркое и веселое, что они увидели в донской столице. Дома у Максима - красота. Это "казачьи джунгли" - казак и английская королева, Нахаленок, Пушкин с бокалом цимлянского шампанского, которое производят на Дону. Одна из картин - киборг в казачьей шапке и с чубом Атаманатор. И вот еще из позитивного - диптих "Белуга и осетр" под названием "Дон, мы вернемся!".

Между тем

В рамках дней казачьей культуры в Республике Беларусь во Дворце культуры Минского тракторного завода состоялась выставка казачьего поп-арта. Одну из картин под названием "Зубр" Максим Ильинов посвятил Беловежской пуще. Экспозиция произвела настоящий фурор прежде всего тем, что сломала привычные стереотипы. Максима даже попросили прочитать лекцию о своем творчестве. Художник предложил и в Белоруссии создать масштабный проект, где бы пересекались современные и национальные народные мотивы.

 

 

Приказы для короля

Какие законы нужны современному театру?

Текст: Валерий Кичин

Российская газета - Федеральный выпуск № 12(7770)

На недавнем "круглом столе" директоров музыкального театра, где модератором выступил директор ГАБТ Владимир Урин, ставились острые вопросы о дисбалансе в финансировании театров, о том, что действующее законодательство не учитывает специфику театрального дела. Многие считали, что иные законы - например, пресловутый закон № 44 о конкурсной системе - становятся для театров катастрофой. Так ли это - с этого вопроса мы начали беседу с Андреем Шишкиным, директором одного из самых успешных оперных домов России - Екатеринбургского академического театра "Урал. Опера. Балет".

Андрей Шишкин: Эта тема поднималась и на встрече президента с худруками театров в Ярославле - там тоже говорили о катастрофе. Но худруки не занимаются написанием отчетов, для этого есть специально подготовленные люди. В нашем театре существует отдел конкурсов и аукционов, и если знать, какие спектакли мы выпустим через год, два, три, если за год до премьеры иметь макет и под него - полную техническую опись, никаких проблем я не вижу. Условия игры таковы - приходится их выполнять.

А это не из серии: сами создаем себе трудности и сами их преодолеваем? Может, стоит менять условия игры, когда выпуск спектакля уравнен с выпуском стульев мебельной фабрикой?

Андрей Шишкин: Это пусть думает государство. Мы приспособились к ситуации, научились планировать на несколько лет вперед, загодя делать расчеты, четко знаем, что нам нужно объявить на аукционе, и у нас все нормально. Многие проблемы идут от незнания вопроса: можно говорить о катастрофе, а можно заставить систему работать. Я понимаю: в силу каких-то причин государство считает, что это важно. Нас стараются подогнать под мировую практику. Я общался с коллегами в Германии, Англии, Америке - аукционы есть везде. Это норма, и мир эти условия принял. Если государство хочет сделать отношения покупателя и продавца более цивилизованными, если это позволит всем участникам рынка видеть, как партнер хочет потратить деньги, если все прозрачно и открыто - почему бы и нет? Не вижу в этом ничего плохого.

Критикуют систему грантов и принципы распределения финансирования. У вас один из самых динамично развивающихся театров страны, а бюджет его меньше, чем у равноценных трупп в Перми и Новосибирске. У вас побывал министр культуры - возникли какие-нибудь подвижки?

Андрей Шишкин: Пока нет. Эта несправедливость - отсутствие логики в финансировании театров - сложилась исторически: кто-то когда-то выпросил себе прибавку, кто-то не успел, кому-то дали, кому-то - нет. Я каждый год выпрашиваю 10 миллионов "сверх нормы", которые позволят нам достойно провести сезон. Потому что суммарный объем нашего бюджета, гранта и собственных доходов не может покрыть постоянно растущий темп расходов, учитывая рост цен и смену самой эстетики театра. Когда-то мы играли в декорациях из материи и картона, и цена спектакля составляла 3 млн рублей. Сегодня цена выросла до 12 - 14 млн не только потому, что поднялись цены на метр вельвета, но и потому, что мы сами выросли. Уже никого не устраивают тряпичные декорации. Нужны объем, свет, видео, а все это стоит принципиально иных денег. И мы в ловушке: к картону и тряпке возвращаться невозможно, а на новое катастрофически не хватает денег. Министерство идет навстречу, но по принципу: выпросил - дали, не выпросил - не дали. Там знают объем неотложных ремонтных работ: театр стоит на склоне холма, половина фундамента в воде. Многое уже сделано на отпущенные деньги: в фундамент вкачали итальянский водонепроницаемый цемент, но дел впереди еще очень много. И для нас важен сам факт, что министр в курсе дела!

Многие проблемы от незнания вопроса: можно говорить о катастрофе, а можно заставить систему работать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: