Чем наполнены сегодня ваши дни?

Игорь Масленников: Регулярно читаю. В юности я много рисовал и писал стихи, и вот на старости лет ко мне приходят новые стихи и снова рисую, тянет к поэзии и изобразительному искусству. Выпустил несколько альбомов. Это позволяет быть в рабочем состоянии и, как говаривал Пушкин, "не дай мне бог сойти с ума…". Перечитываю свои дневники (всем рекомендую вести их, это замечательное дело). Я с девятого класса веду их. Сначала писал в тетрадочках, потом пошли ежедневники. Вон они - штук 50 - в шкафу стоят. Создал в интернете сайт "Хронограф", туда перекатываю из дневников все самое существенное. Открывается удивительная панорама жизни, выясняются поразительные вещи.

Время от времени провожу мастер-классы в Институте кино и телевидения, где много лет преподавал. В 2017 году был последний выпуск. Мои ученики постоянно приходят ко мне домой. Еще я 10 лет преподавал во ВГИКе. В день рождения всегда полный дом гостей. Кто из Москвы в Питер приезжает - обязательно бывают у меня. Все-таки я их сам набирал в мастерскую, почти безошибочно. Кто-то уходил, кого-то отчисляли, а кто оставался - близкие мне люди, столько лет вместе. Выпустил человек 110, а режиссерами-постановщиками работают человек шесть. Многие работают на звуке, монтаже, в административных группах, продюсеры, ассистенты.

На "Ленфильме" уже в третий раз проходил конкурс сценариев дебютных кинопроектов. Занимался этим Молодежный центр Союза кинематографистов Санкт-Петербурга, куда вошел мой ученик Николай Котяш. Меня попросили возглавить отборочную комиссию.

Это короткометражные фильмы, популярный сегодня формат. Молодежь не хочет читать, смотреть что-то длинное, предпочитает короткое, клиповое. Только представьте: 150 фестивалей короткометражного кино у нас в стране. Тот же Коля всюду заявлял свою дипломную работу и на сорока фестивалях получил за нее призы!

Было среди работ что-то толковое, интересное?

Игорь Масленников: Было. Законы "коротышки" - это всегда история какого-то случая, короткий рассказ. То, что по-итальянски называется "новелла", новость. Это, к слову, интересное занятие. Важно, чтобы за случаем стояли большая тема, смысл. Надеюсь,
сценарии победителей получат в качестве приза продюсерскую поддержку.

 


Портреты Ленина в исполнении Энди Уорхола ушли с молотка в Лондоне

Текст: Мария Воронова

Портреты лидера Октябрьской революции Владимира Ленина, созданные Энди Уорхолом, проданы на аукционе Phillips в Лондоне. На торги было выставлено все "ленинское портфолио" американского художника, состоящее, впрочем, всего из двух портретов с лаконичными названиями - "Ленин" и "Красный Ленин". Они ушли с молотка за 60 и 81 тысячу фунтов соответственно, что на несколько тысяч выше ожидаемой цены. Имена покупателей не уточняются.

Энди Уорхол создал два идентичных портрета Владимира Ильича в 1987 году. Отличаются они лишь цветом. Эксперты признают именно "Красного Ленина" более символичной и любопытной работой Уорхола - на красном фоне (который стал таким же олицетворением Октябрьской революции 1917 года, как и ее лидер), используя минимум линий, художник запечатлел Владимира Ильича. Однако считается, что коллекционеры охотнее предпочли бы более мрачный вариант картины (на ней Ленин изображен на черном фоне).

Эта серия работ разительно отличается от других - в большинстве гламурных - произведений Уорхола отсутствием множества мельчайших деталей. Более того, Уорхол изобразил поставившего на дыбы 1/6 часть суши Ленина почти как на иконе. Подобная лаконичность позволяет взглянуть в лицо одного из самых значимых политиков ХХ века и подумать - будто бы вместе с сосредоточенным героем на картине - о политике и искусстве, власти и упадке.

Философ Уорхол, создав эту работу в последние недели своей жизни, доказал, что он не ограничен созданием красивых картинок знаменитостей. На аукционе были представлены несколько десятков работ Энди Уорхола, среди них - "Повстанец без причины (Джеймс Дин)" (1985) и "Бетховен" (1987), они обе были проданы за почти 69 тысяч фунтов. На первых в этом году торгах Phillips также можно было приобрести работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Дэмиена Херста, Бэнкси и многих других.

 

Кому достается счастливый билет

Мэттью МакКонахи: почему отец-учитель важнее отца-друга

Текст: Марина Очаковская (Торонто - Лос-Анджелес)

Российская газета - Федеральный выпуск № 14(7772)

Сюжет криминальной драмы "Белый парень Рик" Яна Деманжа, которая 31 января выходит на российские киноэкраны, основан на реальной истории и рассказывает о 17-летнем белом наркокурьере, который сбывал товар в афроамериканском гетто.

В начале 1980-х четырнадцатилетний Ричард Верш-младший стал тайным информатором и помог ФБР раскрыть множество преступных сделок. Он принимал в них активное участие, внимательно наблюдая за оборотом наркотиков, пока его отец (Мэттью МакКонахи) получал за сведения деньги. Но когда Рик случайно наткнулся на информацию, компрометирующую местную полицию и семью мэра Детройта, Бюро разорвало с ним все связи. И тогда Рик решил обратиться к профессии, которой его научило ФБР, - стал самым молодым наркодилером в истории США.

Мне удалось встретиться с Мэттью МакКонахи дважды. Когда фильм успешно дебютировал на престижном Торонтском кинофестивале и уже перед самой премьерой в Лос-Анджелесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: