Для студентов специального отделения

Упражнения для девушек

ОЦЕНКА

1 2 3 4 5
1. 1. Поднимания туловища И.П.: лежа на спине, руки за головой в замок, ноги закреплены. Поднимание туловища до положения сидя, количество раз. 10 20 30 40 50
2. Приседания И.П.: ноги на ширине плеч, руки за головой в замок. Приседания, количество раз за 20 секунд. 0 5 10 15 20
3. Упражнение на гибкость И.П.: стоя на скамье, ноги вместе, руки вниз. Наклон вниз по линейке (колени не сгибать), см. -5 0 5 10 15

 

Упражнения для юношей

ОЦЕНКА

1 2 3 4 5
1. Отжимания И.П.: упор лежа. Сгибание и разгибание рук, количество раз за 20 секунд. 0 5 10 15 20
2. Приседания И.П.: ноги на ширине плеч, руки за головой в замок. Приседания, количество раз за 20 секун   0   5   8   10   15
3. Упражнение на гибкость И.П.: стоя на скамье, ноги вместе, руки вниз. Наклон вниз по линейке (колени не сгибать), расстояние от уровня скамьи до кончиков пальцев рук, см.   -5   0   3   5   8

Упражнения для подгрупп 

с заболеваниями «А» «В» «С» «Д»

ОЦЕНКА

1 2 3 4 5
Д – Гибкость И.П.: сидя, прямые ноги врозь, пятки на линии нулевой отметки. Максимальный наклон вперед, расстояние от нулевой отметки до кончиков пальцев рук, см. 10 20 25 35 45
С – Сила мышц спины И.П. лежа на груди, руки за головой в замок, локти в сторону, ноги закреплены.Подъемы туловища, количество раз за 20 секунд.                                                               0   5   10   15   20
А – Функциональная подготовка сердечно-сосудистой системыИ.П.: основная стойка у степ-доски высотой 10 см, руки свободно. На счет 1-2 встать на доску, на счет 3-4 сойти с доски, количество раз за 20 секунд.   0   5   10   15   20
В – Сила мышц живота И.П.: упор сзади, сидя на полу. Удержание ног под углом 450, сек.      10   20   30   40   50

 

Обучающиеся, освобожденные от учебно-тренировочных занятий, в каждом семестре защищают реферат по выбранной ими теме, связанной с особенностями своего здоровья. 

Примерные темы рефератов:

1. Физические упражнения при различных заболеваниях и возможные нагрузки:

- миопия высокой степени,

- миопия травматическая послеоперационная и другие отклонения зрения,

- упражнения для предупреждения миопии; легочные заболевания;

- заболевания сердечно-сосудистой системы;

- заболевания опорно-двигательного аппарата и др.

2. Составление комплексов упражнений с учетом конкретного заболевания для занятий лечебной физкультурой.

3. Семейное физическое воспитание:

- физическая культура беременной женщины;

- физическое воспитание детей раннего возраста;

- физическое воспитание детей от 1 до 3 лет;

- стадион в квартире;

- плавать раньше, чем ходить.

Кроме того, такие обучающие могут повысить рейтинговую оценку за счет участия в соревнованиях по шахматам, участия в судействе соревнований по видам спорта.

Методические рекомендации по написанию реферата

1. Тема реферата выбирается в соответствии с интересами студента и должна соответствовать приведенному примерному перечню. Важно, чтобы в реферате были, представлены как общетеоретические положения, так и конкретные примеры.

2. Реферат должен основываться на проработке нескольких дополнительных к основной литературе источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. Рекомендуется использовать также в качестве дополнительной литературы научно-популярные журналы: «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе» и др.

3. План реферата должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы.

4.Все приводимые в реферате факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации.

5. Недопустимо просто скомпоновать реферат из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: «В.А. Толочек [19] утверждает, что субъект, овладевающий данной профессиональной деятельностью (иначе говоря, формирующий свой индивидуальный стиль деятельности), не может произвольно перебирать ее компоненты, а должен использовать только исходно согласованные их комбинации.». Или «Специфика концепции индивидуального стиля деятельности обоснована В.С. Мерлиным [10] и Е.А. Климовым [5] и состоит в том, что под таковым понимаются не отдельные элементы деятельности, а их определенное сочетание (система приемов и способов деятельности); стиль обусловлен психологически (психофизиологически), но он не фатально детерминирован индивидуальными особенностями субъекта, а формируется как интегральный эффект взаимодействия субъекта и объекта; стиль может изменяться при изменении условий деятельности; формирование и развитие стиля связано с формированием и развитием определенных индивидуально -психологических особенностей субъекта [19]».

 Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав.

6. Реферат оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А-4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название вуза, учебной дисциплины, тема реферата, фамилия и инициалы студента, номер академической группы или название кафедры, год и географическое место местонахождения вуза. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст реферата желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в реферате количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).

7. Завершают реферат разделы «Заключение» и «Список использованной литературы». В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и, обычно, пронумерованные.

8. Список литературы должен быть составлен в полном соответствие с действующим ГОС-ом (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. В общем случае наиболее часто используемый в нашей стране порядок библиографических ссылок следующий:

Автор И.О. Название книги. Место издания: Издательство, Год издания. Общее число страниц в книге.

Автор И.О. Название статьи // Название журнала. Год издания. Том__. № __. Страницы от __ до ___.

Автор И.О. Название статьи / Название сборника. Место издания: Издательство, Год издания. Страницы от __ до ___.

Перечень учебно-методического обеспечения для обучающихся по дисциплине

А) основная литература

1. Физическая культура: учебник для академического бакалавриата: [для студентов вузов всех направлений и специальностей] / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. Москва: Юрайт, 2016. 492 с.

2. Физическая культура: методики практического обучения: [учебник по дисциплине "Физическая культура"] / И.С. Барчуков. Москва: Кнорус, 2014. 297 с.

3. Физическая культура: [учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования] / А.А. Бишаева. Москва: Академия, 2015. 299 с.

Б) дополнительная литература

1. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину "Физическая культура", кроме направлений и специальностей в области физической культуры и спорта / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Изд-во Гардарики, 2012. - 238 с.

2. Физическая культура: основы здорового образа жизни: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050720.65 (033100) - Физическая культура / Ю.П. Кобяков; под ред. С. Осташова. - Ростов-на-Дону.: Изд-во Феникс, 2012. - 252 с.

3. Физическая культура: учебное пособие для студентов вузов / Ю.И. Евсеев; отв. за вып. Кузнецов В. - Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2012. - 444 с.

4. Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти В.С. Пирусского [Электронный ресурс] / под ред.

5. Шилько В.Г., Радаева С.В., Загревская А.И. и др. Примерные планы-конспекты занятий по дисциплине "Физическая культура" со студентами специальной медицинской группы вуза (для студентов первого года обучения): методическая разработка [Электронный ресурс] / В.Г. Шилько, С.В. Радаева, А.И. Загревская и др. - Томск: Изд-во Том. ун-та,

6. Крупицкая О.Н., Потовская Е.С., Шилько В.Г. Общая физическая подготовка: практикум: для студентов факультетов физической культуры, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений [Электронный ресурс] / Крупицкая О.Н., Потовская Е.С., Шилько В.Г. – Томск: Изд-во Том. ун-т

В) литература для подготовки реферата

1. Адаптивная физическая культура: ежеквартальный журнал Санкт-Петербург: 2010. Электронный ресурс Доступ к электронной версии журнала в сети ТГУ через Электронную библиотеку eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/issues.asp?id=8389

2. Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В.; общ. ред. О.П. Панфилова Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физическая культура"] / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова; общ. ред. О.П. Панфилова Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010, 389 с.

3. Капилевич Л.В., Радаева С.В., Лим М.С. Лечебная физическая культура: учебное пособие для студентов нефизкультурных специальностей / Л.В. Капилевич, С.В. Радаева, М.С. Лим; Томский государственный университет. Томск: Томский государственный университет, 2011, 115 с. Электронный ресурс: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000428920

4. Рипа М.Д., Кулькова И.В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: [учебное пособие для вузов по специальностям "Физическая культура" и "Физическая культура для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья (АФК)"] / М.Д. Рипа, И.В. Кулькова Москва: Кнорус, 2013, 370 с.

5. Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти В.С. Пирусского, Томск, 13-14 ноября 2014 года / Нац. исслед. Том. гос. ун-т, Фак. физ. культуры; редкол.: Шилько В.Г. и др.] Томск: Томский государственный университет, 2014, 282 с. Электронный ресурс: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000494841

6. Черданцева Р.Г. Лечебно-оздоровительная физическая культура студентов при нарушениях опорно-двигательного аппарата: методическая разработка / Р.Г. Черданцева; Том. гос. ун-т, Фак. физ. культуры Томск, 2013, 47 с.

7. Шилько В.Г., Радаева С.В., Загревская А.И. [и др.] Примерные планы-конспекты занятий по дисциплине "Физическая культура" со студентами специальной медицинской группы вуза (для студентов первого года обучения): методическая разработка / В.Г. Шилько, С.В. Радаева, А.И. Загревская [и др.]; Том. гос. ун-т, Фак. физ. культуры, Каф. физ. воспитания и спорта Томск: [ТГУ], 2010, 114 с. Электронный ресурс: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000447827


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: