«Обводка трапеции с выполнением броска в кольцо»
Тест предназначен для определения технических навыков владения мячом.
Методика выполнения.
По сигналу от лицевой линии ведение мяча правой рукой, обводка трапеции, с двух шагов выполняется бросок мяча в корзину. После попадания снять мяч, выполнить ведение в обратном направлении левой рукой, выполнить бросок мяча в корзину с двух шагов. Секундомер выключается при попадании мяча в корзину. Попадания обязательны. Оценка определяется временем выполнения.
Упражнения | Год обуче ния | Результаты и оценки. | |||||||||
Мужчины | Женщины | ||||||||||
Обводка трапеции с выполнением броска в кольцо (сек.) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | 10,6 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | 11,6 | 12,0 | 13,0 | 14.5 | 15,5 | |
2 | 10,3 | 10,8 | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 11,3 | 11,8 | 12,5 | 14,0 | 15,0 | |
3 | 10,1 | 10,6 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 11,2 | 11,6 | 12,2 | 13,8 | 14,8 |
«Броски со средней дистанции».
Тест предназначен для определения навыков точного броска со средней дистанции.
|
|
Методика выполнения.
Броски выполняются с произвольно выбранной точки в 4 -5 м от щита одной рукой. Выполняется 10 бросков, отсчет ведется с первого попадания.
Упражнения | Год обуче ния | Результаты и оценки. | |||||||||
Мужчины | Женщины | ||||||||||
Броски со средней дистанции (кол-во попаданий) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | 7 | 6 | 5 | 4 | 2 | 7 | 6 | 5 | 4 | 2 | |
2 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | |
3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 |
«Штрафные броски».
Тест предназначен для определения навыков точного броска с линии штрафных бросков.
Методика выполнения.
Выполнить 10 бросков с линии штрафных бросков, начиная отсчет с первого попадания. Оценка выставляется по количеству попаданий.
Упражнения | Год обуче ния | Результаты и оценки. | |||||||||
Мужчины | Женщины | ||||||||||
Штрафные броски (кол-во попаданий) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
2 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
3 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольные нормативы специализации «ФУТБОЛ»
«Ведение мяча в коридоре».
Оценка технических навыков ведения мяча на максимальной скорости.
Методика выполнения.
Обозначить коридор из 10 фишек, расстояние между ними 1м.
По сигналу ведение мяча между фишками туда и обратно на скорость. Фишки не задевать. Оценивается скорость ведения мяча.
Оценка | Год обучения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Результат (с) | 1 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 15,5 | 16,5 | 17,5 | 18,5 | 19,5 | |
3 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
«Удары серединой подъема по неподвижному мячу с разбега в квадрат».
Оценка технических навыков ударов по неподвижному мячу с разбега и точности попаданий.
Методика выполнения.
На земле (полу) обозначается квадрат 5м х 5м. Расстояние от мяча до квадрата 25 м. Выполнить 10 ударов по мячу с разбега. Мяч должен пролететь по воздуху и приземлиться в квадрате. Оценивается количество попаданий из 10 попыток.
|
|
Оценка | Год обучения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Результат (кол-во попаданий из 10) | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
3 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
«Жонглирование мячом».
Оценка технических навыков владения мячом.
Методика выполнения
Подбивание мяча (жонглирование) подъемом внутренней, внешней части стопы, пяткой; мяч не должен касаться земли.
Оценка | Год обучения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Результат (кол-во раз) | 1 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
2 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | |
3 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
Контрольные нормативы специализации «ШАХМАТЫ»
КУРС | РЕГЛАМЕНТ ВРЕМЕНИ | ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ | КОЛИЧЕСТВО ЗАДАЧ | ОЦЕНКА | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I | 10 минут | Мат в 1 ход | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мат в 2 хода | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Мат в 3 хода | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
II | 8 минут | Мат в 1 ход | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мат в 2 хода | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Мат в 3 хода | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
III | 5 минут | Мат в 1 ход | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мат в 2 хода | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Мат в 3 хода | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольные нормативы специализации «КАРАТЭ-ДО»
Девушки
| 1 курс | 2 курс | 3 курс | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Отжимание на кулаках, раз | 5 | 10 | 13 | 15 | 18 | 6 | 12 | 14 | 16 | 19 | 7 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Пресс, раз | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 22 | 27 | 33 | 38 | 42 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
Челночный бег (10м х 10раз), сек. | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 |
Аттестационная программа | б | ж | к | з | сс | Ж | к | з | сс | тс | к | з | сс | тс | ск |
Юноши
| 1 курс | 2 курс | 3 курс | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Отжимание на кулаках, раз | 12 | 19 | 21 | 23 | 25 | 17 | 24 | 26 | 28 | 30 | 22 | 29 | 31 | 33 | 35 |
Пресс, раз | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 22 | 27 | 33 | 38 | 42 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
Челночный бег (10м х 10раз), сек. | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 |
Аттестационная программа | б | ж | к | з | сс | Ж | к | з | сс | тс | к | з | сс | тс | ск |
Примечание: знание (умение выполнить) программы или сдача аттестационной комиссии
б – белый пояс (9 кю)
ж – желтый пояс (8 кю)
к – красный пояс (7 кю)
з – зеленый пояс (6 кю)
сс – светло-синий пояс (5 кю)
тс – темно-синий пояс (4 кю)
ск – светло-коричневый пояс (3 кю)
Контрольные нормативы специализации «ПЛАВАНИЕ»
Курс
кроль на груди, 50 м, сек. | оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
мужчины | 40 | 44 | 48 | 54 | 58 | |
женщины | 45 | 48 | 51 | 56 | 61 |
техника выполнения старта кролем на груди, оценка | оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
мужчины | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
женщины | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
техника выполнения поворота кролем на груди, оценка | оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
мужчины | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
женщины | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Курс
кроль на груди, 50 м, сек. | оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
юноши | 38 | 42 | 46 | 49 | 51 | |
девушки | 43 | 47 | 50 | 55 | 59 |
основной стиль 50 м, сек. | Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
брасс | юноши | 55 | 60 | 66 | 70 | 75 | |
девушки | 62 | 65 | 69 | 71 | 75 | ||
спина | юноши | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | |
девушки | 57 | 59 | 64 | 68 | 70 | ||
дельфин | юноши | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | |
девушки | 60 | 62 | 64 | 66 | 68 |
200 м вольным стилем, мин. | оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
юноши | 4.00 | 4.10 | 4.32 | 4.42 | 4.55 | |
девушки | 4.30 | 4.45 | 5.05 | 5.15 | 5.25 |
Курс
кроль на груди, 50 м, сек. | оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
юноши | 36 | 40 | 44 | 48 | 50 | |
девушки | 42 | 46 | 49 | 54 | 58 |
основной стиль 50 м, сек. | Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
брасс | юноши | 52 | 57 | 62 | 67 | 70 | |
девушки | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | ||
спина | юноши | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | |
девушки | 55 | 57 | 61 | 65 | 68 | ||
дельфин | юноши | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | |
девушки | 58 | 60 | 62 | 64 | 66 |
200 м вольным стилем, мин. | оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
юноши | 3.50 | 4.00 | 4.20 | 4.40 | 4.50 | |
девушки | 4.15 | 4.40 | 4.55 | 5.10 | 5.15 |
Контрольные нормативы по специализации «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»
Техника лыжных ходов.
Тест предназначен для определения технических навыков в передвижении на лыжах классическим и коньковым ходами.
Методика выполнения попеременного двухшажного хода:
Цикл движений состоит из двух скользящих шагов и сопровождающих их отталкиваний разноименными палками на каждый шаг.
|
|
Методика выполнения одновременного одношажного хода:
Цикл движений состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на двух лыжах.
Методика выполнения конькового хода:
Цикл движений состоит из 2 фаз:
1) делается скользящий шаг правой ноги вперед-вправо с одновременным навалом на палки и толчком левой ноги (внутреннего ребра лыжи) назад-влево с последующим скольжением на правой лыже.
2) делается скользящий шаг левой ноги вперед-влево (вес тела переносится на левую ногу) с одновременным отталкиванием палок и толчком правой ноги (внутреннего ребра лыжи) назад-вправо с последующим скольжением на левой лыже.
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Результат | Безошибочное выполнение | Малые недочеты или 1ошибка | 2-3 ошибки | Грубые ошибки (4 и более) | Очень грубые ошибки |
Прохождение дистанции на время классическим ходом.
Тест предназначен для определения практических навыков в передвижении на лыжах классическим ходом.
| Девушки 3км | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 КУРС | 14.45 | 15.45 | 17.15 | 18.45 | 20.45 |
2 КУРС | 14.30 | 15.30 | 17.00 | 18.30 | 20.30 |
3 КУРС | 14.15 | 15.15 | 16.45 | 18.15 | 20.15 |
| Юноши 5км | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 КУРС | 21.00 | 22.20 | 24.40 | 26.20 | 28.50 |
2 КУРС | 20.40 | 22.00 | 24.20 | 26.00 | 28.30 |
3 КУРС | 20.20 | 21.40 | 24.00 | 25.40 | 28.10 |
Прохождение дистанции на время коньковым ходом.
Тест предназначен для определения практических навыков в передвижении на лыжах коньковым ходом.
| Девушки 3км | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 КУРС | 14.15 | 15.15 | 16.35 | 18.15 | 20.15 |
2 КУРС | 14.00 | 15.00 | 16.20 | 18.00 | 20.00 |
3 КУРС | 13.45 | 14.45 | 16.05 | 17.45 | 19.45 |
| Юноши 5км | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 КУРС | 20.00 | 21.20 | 23.50 | 25.20 | 27.50 |
2 КУРС | 19.40 | 21.00 | 23.30 | 25.00 | 27.30 |
3 КУРС | 19.20 | 20.40 | 23.10 | 24.40 | 27.10 |
Приложение 3
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Тесты и нормативные оценки по физической подготовленности для студентов основного и спортивного отделений
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА | ТЕСТ | ДЕВУШКИ | ЮНОШИ | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||||
БЫСТРО ТА | Бег 100 м, с. | 16.0 | 16.5 | 17.0 | 17.5 | 18.0 | 14.0 | 14.5 | 15.0 | 15.5 | 16.0 | ||
ВЫНОС ЛИВОСТЬ
|
Бег 1800 м, мин.
Бег 2600 м, мин. | 10.00 | 10.30 | 11.00 | 11.30 | 12.00 | - | - | - | - | - | ||
- | - | - | - | - | 11.00 | 11.30 | 12.00 | 12.30 | 13.00 | ||||
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА | Прыжок в длину с места, см | 185 | 175 | 165 | 155 | 140 | 245 | 235 | 225 | 215 | 200 | ||
ГИБКОСТЬ | Наклон вперед, стоя на скамье, расстояние от кончиков пальцев до плоскости опоры, см. | 20 | 15 | 10 | 5 | 0 | 16 | 12 | 8 | 4 | 0 | ||
СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА | Подтягива ние на перекла дине, раз | - | - | - | - | - | 15 | 12 | 8 | 5 | 3 | ||
Сгибание - разгибание рук в упоре лежа, раз | 20 | 15 | 10 | 5 | 2 | - | - | - | - | - |
Примечание: Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие уровень физической подготовленности первокурсника при поступлении в вуз и физическую активность студента в каникулярное время, и в конце учебного года – как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.
Приложение 4
Тесты и нормативные оценки по физической подготовленности