Восп. Любить Родину – это значит сделать все, чтобы стала она лучше. А что вы можете

Делать для этого? (Ответы детей: учиться, трудиться, защищать ее. Выставляются пикто-

Граммы).

 Восп. Кем станете, когда вырастете, выучитесь? (Ответы детей)

 Восп. Были ли у нашей Родины периоды, когда требовалось защищать ее? (Обобщает воспитатель ответы детей, подводит их к событиям Великой Отечественной войны, к подвигу народа: трудились на заводах, фабриках, сеяли хлеб и конечно, защищали Родину с оружием в руках.

Восп. В заключении давайте сделаем вывод. Что значит любить Родину? Составим предложения с помощью пиктограмм. Воспитатель вместе с детьми составляют пиктограммы.(Я люблю свою Родину. Я буду хорошо учиться. Я буду защищать свою Родину.)

Восп. Послушайте стихотворение.

      Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

      Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!

      Садик, где твои друзья – это Родина твоя!

      Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

      И в лесу смородина – это тоже Родина.

 Есть такое высказывание «Любят Родину не за то, что она велика, а за то что своя».

(Объяснение высказывания вместе с детьми)

                                           Спасибо за труд.

 

                                

          

           Тема. Ритм (поиск и составление закономерностей).

 Группа: подготовительная

 Образовательные области: познание, художественное творчество.

Цель. Формировать представление о ритме.

Задачи. Формировать представление о ритме(закономерности), умение в простейших      

случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно -

 последовательности ритмичным повторением элементов.

 Закреплять умение в предметах находить признаки сходства и различия,  

 умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из                      совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признак

Развивать навыки работы с логическими таблицами, где фигуры отличаются

по двум признакам; умение работать по группам (сообща).

Воспитывать взаимопомощь друг другу.

 Словарная работа: ритм, орнамент, таблица, колонны.

Материал демонстрационный: фигуры и картинки для иллюстрации понятия ритм, иллюстрации к временам года, фланелеграф, орнаменты и дом с колоннами

Ритмичные и с нарушениями ритма), бубен.

 раздаточный: полоски бумаги, геометрические фигуры двух видов, цветные

Карандаши, карточки «Что лишнее?», таблица «Какая фигура должна быть?»

                                                   Ход занятия.

1ч. Воспитатель. Дети, вы когда –нибудь слышали слово ритм? А он есть везде: в музыке, стихах, строительстве зданий, в нашем организме, в картинках и рисунках. Ритм можно услышать, увидеть, изобразить движениями. Сегодня мы с вами познакомимся с понятием ритм, научимся находить его в рисунках, в жизни, будем учиться сами составлять ритмические рисунки из геометрических фигур.

Послушайте знакомое стихотворение про петушка и прохлопайте его вместе со мной. У всех получается одинаково, это и есть ритм, мы его слышим. А теперь вы читаете, а я буду хлопать. Правильно ли я хлопала? Я нарушила ритм, и вам было очень трудно читать.

А теперь обратим внимание на свое тело, на себя. (Вызвать ребенка). Посмотрите, что делают глазки? (Закрываются – открываются). А теперь давайте вместе подышим (вдох-

Выдох). И так человек делает все время, всю жизнь. Это и есть ритм нашего тела.

И у природы есть свои ритмы. (День, ночь; зима –весна - лето- осень). Представьте, что может случиться, если нарушится ритм смены времен года, будет, например, все время зима. Что тогда случится? (Ответы детей).

Ритм существует и в строительстве домов. Посмотрите на эти дворцы. Что в них неправильно, в котором из них вы бы стали жить, почему?

Рассматривание орнамента. Здесь мы видим ритм –орнамент. Сравнение орнаментов на полоске, где есть ритм и где нарушен.

Ритм все время существует в нашей жизни. Н-р, двери открываются - закрываются.

Ритм мы можем изобразить и в движении. Посмотрите на часы, изобразите движение часов словами, и в движении.

Значит, ритм - это то, что все время одинаково повторяется.

Давайте, попробуем изобразить ритмический рисунок на фланелеграфе из геометричес-

Ких фигур за столами на полосках.

Физминутка. Составит ритмический рисунок из кружочков красного и желтого цвета.

Кто быстрее, девочки или мальчики. (Работа группами)

Ритм существует в музыке. (Марш под бубен или барабан).

Ч. Игра «Что лишнее?» Карточки с геометрическими фигурами, одна фигура из пяти отличается. Найти, объяснить.

 

Рисование «Какая фигура должна быть?» Дорисовать нужную фигуру по двум признакам: форма и цвет.

     
     
     

 Рассмотреть образцы у доски вместе с детьми, индивидуальные работы с карточками с рисованием.

   

С каким с новым словом сегодня познакомились? Где можно увидеть, услышать, изобразить ритм? Закрепление слов орнамент, колонны, таблица. 

Сегодня мы с вами познакомились с новым словом ритм, что он означает, вспомнили слово орнамент, учились составлять ритмический рисунок, работали с таблицами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: