Вариант1
Задание 1:
Рассмотрите диаграммы, описывающие предпочтения в выборе способов проведения свободного времени молодых людей в возрасте от 18 до 21 года и людей старшего возраста (55-65 лет). Ответьте на вопросы и запишите ответы в бланк.
1.1. Запишите 3 наименее типичных для молодых людей способа проведения свободного времени. Расположите их от наименее к наиболее популярным.
è | è |
1.2. Определите и запишите способ проведения свободного времени молодых и пожилых, отличающийся по популярности на 10%.
Рис. 1. Предпочтения молодых людей в выборе способов проведения свободного времени
Рис. 2. Предпочтения людей старшего возраста в выборе способов проведения свободного времени
Задание 2
Рассмотрите таблицы 1 и 2.
Запишите ответы на вопросы.
1. В какой сфере деятельности в Самаре спрос на работников наименьший?
_______________________________________________________________________________
2. В какой сфере деятельности в Самаре больше всего претендующих на работу?
|
|
_______________________________________________________________________________
3. В каких 3-х сферах деятельности в Самаре меньше всего предложений о работе?
Расположите эти сферы в порядке возрастания предложения.
è | è |
4. В каких сферах деятельности в Самаре спрос на работников выше, чем количество предложения со стороны работников?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. В какой сфере деятельности в Самаре конкурс на вакантное место самый высокий?
_______________________________________________________________________________
Таблица 1
Предложения о работе (вакансии) в Самаре*
IT, интернет, телеком | 190 | Образование, наука | 204 |
Автомобильный бизнес | 454 | Охрана, безопасность | 323 |
Административная работа | 247 | Продажи | 1522 |
Банки, инвестиции | 48 | Производство, сырье, сельское хозяйство | 1243 |
Бухгалтерия, финансы | 174 | Страхование | 22 |
Высший менеджмент | 21 | Строительство | 880 |
Госслужба, НКО | 29 | Транспорт, логистика | 819 |
ЖКХ, эксплуатация | 261 | Туризм, рестораны | 567 |
Искусство, развлечения | 100 | Управление персоналом | 50 |
Консультирование | 118 | Фитнес, салоны красоты | 619 |
Маркетинг, реклама | 170 | Юриспруденция | 88 |
Медицина, фармацевтика | 168 | Без опыта, студенты | 816 |
* по версии интернет-издания «Авито»
Таблица 2
Резюме: поиск работы в Самаре*
IT, интернет, телеком | 214 | Образование, наука | 208 |
Автомобильный бизнес | 460 | Охрана, безопасность | 330 |
Административная работа | 427 | Продажи | 725 |
Банки, инвестиции | 56 | Производство, сырье, сельское хозяйство | 472 |
Бухгалтерия, финансы | 377 | Страхование | 23 |
Высший менеджмент | 50 | Строительство | 1022 |
Госслужба, НКО | 43 | Транспорт, логистика | 1117 |
ЖКХ, эксплуатация | 125 | Туризм, рестораны | 244 |
Искусство, развлечения | 101 | Управление персоналом | 91 |
Консультирование | 57 | Фитнес, салоны красоты | 115 |
Маркетинг, реклама | 88 | Юриспруденция | 93 |
Медицина, фармацевтика | 60 | Без опыта, студенты | 989 |
* по версии интернет-издания «Авито»
|
|
Задание 3
Рассмотрите диаграмму.
1.1. Заполните пропуски в предложениях.
В 1994 году на рынке труда больше всего были представлены безработные с
__________________________________________________________________ образованием.
Безработные с начальным профессиональным образованием не представлены на рынке труда с ________ г. по ________ г.
1.2. Запишите ответы на вопрос.
В какие годы доли безработных со средним (полным) и средним профессиональным образованием практически сравнялись?
_____________________________________________________________________________
1.3. Запишите ответы на вопросы и письменно обоснуйте их.
1. Можно ли определить динамику изменения численности безработных с тем или иным уровнем образования?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Можно ли сделать вывод о том, что для снижения риска остаться безработным нужно не иметь образования или иметь начальное общее образование?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Представленность безработных с разным уровнем образования
на рынке труда РФ в 1994-2005 гг.
Задание 4
Извлечение информации, уровень II
Вам поручили выяснить, почему в сфере высшего менеджмента, по версии интернет-издания «Авито», спрос на работников существенно превышает предложение. Для систематизации информации вам предложили таблицу.
Изучите структуру таблицы «Сведения, размещенные в объявлениях интернет-издания «Авито» и ст. 3 Трудового кодекса РФ.
Запишите, какие столбцы таблицы должны остаться незаполненными при работе с объявлениями о вакансиях при условии, что работодатели, разместившие объявления, выполняют требования Трудового кодекса о запрещении дискриминации в сфере труда.
________________________________________________________________________________
Таблица
Сведения, размещенные в объявлениях интернет-издания «Авито»
тип объявления | опыт работы | график работы | зарплата | пол | возраст | требования |
Трудовой кодекс РФ
(извлечения)
…Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства…
|
|
Задание 5
Систематизация информации, уровень II
По завершении образования вы планируете устраиваться на работу, используя ресурсы интернет-издания «Авито». Для повышения собственных шансов на трудоустройство вы хотите иметь информацию о том, какие особенности имеют ваши конкуренты, разместившие объявления о трудоустройстве.
Рассмотрите форму для заполнения объявления-резюме.
Составьте структуру для систематизации информации о претендентах на ту же должность, что и вы.
Форма для заполнения объявления о поиске работы
Задание 6
Представьте, что вы квалифицированный монтажник оконных конструкций Петров Н.А.