Тест по сольфеджио
2 год обучения (8-летний срок)
| №п/п | Вопрос | Примеры и ответы | |
| 1. | Перечислите диезную скороговорку - порядок появления диезов при ключе. | ||
| 2. | Какое звуковое расстояние между звуками Ми и соль | ||
| 3. | Какие ступени лада входят в трезвучие? | ||
| 4. | Как еще можно назвать ноту фа#? | ||
| 5. | Какие знаки в тональности ре минор? | ||
| 6. | Какие величины имеет интервал? | ||
| 7. | Какая ступень повышается в гармоническом миноре? | ||
| 8. | Определите размер и разделите на такты. |
| |
| 9. | Какие ступени в ладу называются вводными | ||
| 10. | Постройте интервалы от ноты соль вверх. | ч1 м2 б2 м3 б3 ч4 ч5 ч8
| |
| 11 | Какой знак понижает ноту на полтона? | ||
| 12. | Что это за гамма? |
| |
| 13. | Назовите тональность, параллельную этой гамме. | ||
| 14. | Запишите ритмические варианты такта в размере 3/4 | ||
| 15. | Какая ступень лада называется тоникой? |
Тест по сольфеджио
Год обучения (8-летний срок)
| № п/п | Вопрос | Примеры и ответы |
| 1. | В какие интервалы обращаются б3, м2 и ч5 | |
| 2. | Какое звуковое расстояние между звуками Ми и До
| |
| 3. | Из каких интервалов состоит мажорное трезвучие? | |
| 4. | Назовите звук энгармонически равный Ля
| |
| 5. | Какие знаки в тональности соль- минор? | |
| 6. | Расшифруйте нотами в фа мажоре интервал (терция на седьмой ступени) |
|
| 7. | Чем отличается гармонический минор от натурального? | |
| 8. | Определите размер и разделите на такты. |
|
| 9. | Какие ступени в ладу называются вводными | |
| 10. | Определите интервалы: |
|
| 11. | Какой знак повышает ноту на полтона? | |
| 12. | Что это за гамма? |
|
| 13. | Назовите тональность, параллельную этой гамме. | |
| 14. | Запишите ритмические варианты такта в размере 4/4 | |
| 15. | Какая ступень лада называется субдоминантой? |
Тест по сольфеджио
год обучения (8-летний срок)
| № п/п | Вопрос | Примеры и ответы |
| 1. | Перечислите диезную скороговорку - порядок появления диезов при ключе. | |
| 2. | Запишите правило строения мажорной гаммы. | |
| 3. | Назовите звук энгармонически равный соль .
| |
| 4. | Определите размер и разделите на такты |
|
| 5. | Какие знаки в тональности до минор? | |
| 6. | Расшифруйте нотами в соль мажоре интервал (терция на третьей ступени)
|
|
| 7. | Что это за гамма? И что за вид лада |
|
| 8. | Какие ступени лада входят в трезвучие? | |
| 9. | Поставьте при ключе 3#, как они должны стоять. | |
| 10. | Определите интервалы: |
|
| 11. | Напишите все известные вам группы шестнадцатых длительностей в объеме четвертной доли. | |
| 12. | Чем отличается гармонический минор от натурального? | |
| 13. | Как называется знак, обозначающий повторение музыкального отрывка. | |
| 14. | Какой интервал содержит полтора тона? | |
| 15. | Как называется первое обращение трезвучия? |
Тест по сольфеджио
5 год обучения (8-летний срок)
| № п/п | Вопрос | Примеры и ответы |
| 1. | Какие знаки в тональности до# минор? | |
| 2. | Назовите параллельную до- минору тональность. | |
| 3. | Что это за гамма? |
|
| 4. | Расшифруйте нотами D6 в тональности Ми мажор.
| |
| 5. | Как называется аккорд, состоящий из 4-х звуков, расположенных по терциям, построенный на 5 ступени лада? | |
| 6. | Как называется второе обращение трезвучия? | |
| 7. | Назовите звук энгармонически равный РЕ
| |
| 8. | Какое звуковое расстояние в интервале ч.4? | |
| 9. | Поставьте при ключе 6 , как они должны стоять.
| |
| 10. | Напишите интервальный состав мажорного трезвучия. | |
| 11. | Определите размер и разделите на такты. |
|
| 12. | Назовите мажорную тональность с 4
| |
| 13. | Напишите известные вам группировки длительностей в размере 3/8 и 6/8. (не менее 5-6 группировок) | |
| 14. | Определите интервалы |
|
| 15. | Как называется трезвучие, состоящее из двух малых терций? |
Тест по сольфеджио
6 год обучения (8-летний срок)
| № п/п | Вопрос | Примеры и ответы |
| 1. | Как называется перенос акцента с сильной доли на слабую? | |
| 2. | Определите размер и разделите на такты |
|
| 3. | Определите интервал и запишите его цифровкой в тональности A-dur |
|
| 4. | Укажите интервальный состав доминантсекундаккорда D2 | |
| 5. | Напишите буквенными обозначениями тональность с 5 # | |
| 6. | Как называются «главные» ступени лада? И какие это ступени? | |
| 7. | Назовите тональность, энгармонически равную тональности as-moll | |
| 8. | К какому типу по характеру звучания относятся интервалы секунды и септимы? | |
| 9. | Как называется мелодический прием развития, в котором используется повторение небольшого мелодического оборота от разных звуков? | |
| 10. | Сколько восьмых длительностей в целой ноте? | |
| 11. | Определите вид септаккорда: |
|
| 12. | Укажите интервальный состав увеличенного трезвучия. | |
| 13. | Чем отличается гармонический мажор от натурального? | |
| 14. | Определите обращение доминантсептаккорда и сделайте его разрешение в тональности. |
|
| 15 | Запишите название тональности, в которую разрешили аккорд. |
Обучающимся выпускных классов достроить и выучить билет №10
ч1 м2 б2 м3 б3 ч4 ч5 ч8
и До
.
Расшифруйте нотами в соль мажоре интервал (терция на третьей ступени)
мажор.






