Дворцовая Аахенская капелла

Архитектор Одон из Меца.

Дворцовая капелла - древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох. Здание представляет собой шестнадцатигранник, в который вписан восьмиугольный в плане внутренний зал.

Высота 31 м, диаметр - 32 м. Диаметр купола – 14 м.

Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию.

Капелла окружена 16-гранной галереей в два этажа.

В толще стен проложены винтовые лестницы, которые ведут на галерею второго яруса, где во время богослужения находился император и его двор.

Из Равенны были привезены мраморные колонны и облицовочные материалы из разрушенного дворца готского короля Теодориха.

В архитектуре капеллы преломились мотивы позднеантичной и ранневизантийской архитектуры (один из вероятных прообразов — равеннская Сан-Витале).

Колонны и декоративное убранство доставлены для украшения капеллы по приказу императора из Равенны и Рима.

 Храм был призван наглядно воплотить притязания Карла на преемственность по отношению к римским и равеннским императорам.

Восьмигранный купол капеллы. Подкупольные фрески с течением времени были заложены мозаиками (1870 г.).

В отличие от этих элементов убранства, трон Карла с мраморными инкрустациями сохранился до наших дней.

Мраморный трон Карла Великого. Арки выложены чередующимися полосами разноцветного камня.

Стены капеллы украшены старинными мозаиками и завершались простой конической кровлей. В XVII веке ее заменил высокий купол с фонарем.

С потолка свешивается кованая люстра в виде короны, поднесенная в дар собору Фридрихом Барбароссой.

А в музее-сокровищнице при соборе хранится средневековая литая статуя Девы Марии необыкновенной красоты.

В середине собора лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III.

 По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках.

В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.

Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену.

 Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Домашнее задание:

Рекомендованные ресурсы:

 

Лекция 6. Романская архитектура. Основные памятники. Особенности конструкций

План лекции

1. Общая характеристика романской архитектуры

2. Стилистическиее особенности романской архитектуры

3. Типы романских сводов и их черты

4. Особенности романского храма

5. Монастыри, как ведущий тип сооружений романского периода

6. Замковая архитектура романского периода

Основные объекты. Романская архитектура

 

Монастырский комплекс в Клюни

Монастырская церковь в Клюни

Романские храмы Англии (Сент-Олбанс, Норич, Глостер, Питерборо, Или, Линкольн)

Замок Тауэр

Романские храмы Италии (Сан-Миниато, Сан-Амброджио в Милане, соборы в Кремоне, Парме)

Баптистерий во Флоренции

Собор Сан-Марко в Венеции

Пизанский ансамбль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: