Указания к проекту А

1. Провести эксперимент длительностью в 1 неделю, например, 7 дней*10 час*60 мин=4200 мин

2. Использовать генератор псевдослучайных чисел.

3. Модель должна разрешать отказы. Отказом считается выход заявки через порт вытеснения и порт таймаут.

4. Сформировать таблицы

5. Для изменения цвета банкомата можно использовать скрипт:

ATM.size() > 0? red: green

6. Скрипт для счётчика отказов: agent.col_otkaz=sink1.count() – количество заявок, вошедших в sink1

7. Выполнить индивидуальное задание

8. На титульном листе отчета вверху указать: Кафедра высшей математики

9. Отчет должен содержать следующие разделы:

ü Концептуальная модель

ü Структурно-функциональная модель

ü Компьютерная модель

ü Описания и результаты эксперимента


 

Лабораторная работа В.


Создание агентной модели диффузии Басса

Оглавление

1. Создание проекта (файла модели). 1

2. Создание агентов. 1

3. Задание параметров модели. 1

4. Построение состояний агента. 2

5. Построение переходов. 2

6. Запустите эксперимент. 2

7. Подсчет потребителей продукта. 2

8. Добавление графика. 3

9. Учёт межличностных коммуникаций. 4

10.    Моделирование повторных покупок. 5

11.    Придумать и провести серию экспериментов. 5

 

Создание проекта (файла модели).

Диалог Создать > Модель.

Создание агентов.

 

2.1. В модели создайте новый класс агентов, назовите Person, для визуализации выберите фигурку человека.

2.2. На холсте Main строим популяцию агентов (население города) на основе агента Person. В окне Свойства переименуем в People, объявляем популяцией, начальное количество 20000.

2.3. В окне Свойства агента Main выбираем Тип пространства: непрерывное. Размерность – 500 на 500. Тип расположения Случайное и тип сети: Согласно расстоянию.
Радиус соединения – 20


Задание параметров модели

3.1. Из палитры Агент перетаскиваем на холст Main 1 параметр и на холст Person – 3 параметра. Называем соответственно: Total (– всё население); Ra (- эффективность рекламы); Contact (– число контактов); A_fraction (– сила убеждения или доля заинтересованных). Задаем тип и числовое значение для каждого из них.

Построение состояний агента

4.1. Открываем палитру Диаграмма состояний. Перетаскиваем на холст Person два экземпляра объекта Состояние. Располагаем вертикально. Верхнее называем PotentialAdopter – потенциальные клиенты. Нижнее состояние называем Adopter – клиенты

Построение переходов

5.1. Из палитры Диаграмма состояний на холст Person объект Начало состояния. Аккуратно соединяем с верхним состоянием.

5.2. Из палитры Диаграмма состояний на холст Person объект Переход. Аккуратно соединяем верхнее состояние с нижним.

5.3. В окне Свойства перехода опцию Происходит выбираем С заданной интенсивностью, в поле Интенсивность заносим Ra – эффективность рекламы. Время, через которое человек купит продукт, экспоненциально зависит от эффективности рекламы продукта.

5.4. Из палитры Агент перетаскиваем на холст Person объект функция,  называем colorForStat. В Тело функции пишем:

switch (statechart.getActiveSimpleState())

{

case PotentialAdopter:

return BLUE;

case Adopter:

return RED;

default:

return BLUE;

}

Запустите эксперимент.

6.1. Отредактируйте заглавную страницу презентации. Укажите название модели, ФИО исполнителя и группу.

6.2. Если ошибок в проекте нет, Вы увидите, как число потенциальных клиентов (синих) переходит в разряд клиентов (красных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: