1. Провести эксперимент длительностью в 1 неделю, например, 7 дней*10 час*60 мин=4200 мин
2. Использовать генератор псевдослучайных чисел.
3. Модель должна разрешать отказы. Отказом считается выход заявки через порт вытеснения и порт таймаут.
4. Сформировать таблицы
5. Для изменения цвета банкомата можно использовать скрипт:
ATM.size() > 0? red: green
6. Скрипт для счётчика отказов: agent.col_otkaz=sink1.count() – количество заявок, вошедших в sink1
7. Выполнить индивидуальное задание
8. На титульном листе отчета вверху указать: Кафедра высшей математики
9. Отчет должен содержать следующие разделы:
ü Концептуальная модель
ü Структурно-функциональная модель
ü Компьютерная модель
ü Описания и результаты эксперимента
Лабораторная работа В.
Создание агентной модели диффузии Басса
Оглавление
1. Создание проекта (файла модели). 1
2. Создание агентов. 1
3. Задание параметров модели. 1
4. Построение состояний агента. 2
5. Построение переходов. 2
6. Запустите эксперимент. 2
7. Подсчет потребителей продукта. 2
|
|
8. Добавление графика. 3
9. Учёт межличностных коммуникаций. 4
10. Моделирование повторных покупок. 5
11. Придумать и провести серию экспериментов. 5
Создание проекта (файла модели).
Диалог Создать > Модель.
Создание агентов.
2.1. В модели создайте новый класс агентов, назовите Person, для визуализации выберите фигурку человека.
2.2. На холсте Main строим популяцию агентов (население города) на основе агента Person. В окне Свойства переименуем в People, объявляем популяцией, начальное количество 20000.
2.3. В окне Свойства агента Main выбираем Тип пространства: непрерывное. Размерность – 500 на 500. Тип расположения Случайное и тип сети: Согласно расстоянию.
Радиус соединения – 20
Задание параметров модели
3.1. Из палитры Агент перетаскиваем на холст Main 1 параметр и на холст Person – 3 параметра. Называем соответственно: Total (– всё население); Ra (- эффективность рекламы); Contact (– число контактов); A_fraction (– сила убеждения или доля заинтересованных). Задаем тип и числовое значение для каждого из них.
Построение состояний агента
4.1. Открываем палитру Диаграмма состояний. Перетаскиваем на холст Person два экземпляра объекта Состояние. Располагаем вертикально. Верхнее называем PotentialAdopter – потенциальные клиенты. Нижнее состояние называем Adopter – клиенты
Построение переходов
5.1. Из палитры Диаграмма состояний на холст Person объект Начало состояния. Аккуратно соединяем с верхним состоянием.
5.2. Из палитры Диаграмма состояний на холст Person объект Переход. Аккуратно соединяем верхнее состояние с нижним.
5.3. В окне Свойства перехода опцию Происходит выбираем С заданной интенсивностью, в поле Интенсивность заносим Ra – эффективность рекламы. Время, через которое человек купит продукт, экспоненциально зависит от эффективности рекламы продукта.
|
|
5.4. Из палитры Агент перетаскиваем на холст Person объект функция, называем colorForStat. В Тело функции пишем:
switch (statechart.getActiveSimpleState())
{
case PotentialAdopter:
return BLUE;
case Adopter:
return RED;
default:
return BLUE;
}
Запустите эксперимент.
6.1. Отредактируйте заглавную страницу презентации. Укажите название модели, ФИО исполнителя и группу.
6.2. Если ошибок в проекте нет, Вы увидите, как число потенциальных клиентов (синих) переходит в разряд клиентов (красных).