Учёт межличностных коммуникаций

9.1. Рекламный эффект играет значительную роль только в момент выпуска продукта на рынок. В дальнейшем все большую роль будет играть общение людей со своими знакомыми, которые этот продукт уже приобрели. В основном люди приобретают новые продукты именно под влиянием убеждения своих знакомых.

9.2. Измените стейтчарт агента. В состояние Adopter добавьте внутренний переход. Задайте интенсивность, по которому происходит переход, – Contact. Данный переход будет моделировать покупку продукта знакомым этого агента. От того, насколько быстро владелец продукта сумеет убедить своего знакомого в необходимости покупки, будет зависеть от силы убеждения этого человека и от того, сколько знакомых он встречает за единицу времени.

9.3. Задайте Действие перехода: send("Buy!", RANDOM); Такой переход посылает сообщение случайно выбранному агенту. Метод send() отсылает сообщение другому агенту. Первый аргумент задает сообщение, которое будет послано, а второй задает агента, которому сообщение будет адресовано. Данный переход генерирует сигнал для стейтчарта какого-то знакомого.

9.4. Добавьте еще один переход из состояния PotentialAdopter в состояние Adopter. Он будет срабатывать по сигналу, который будет генерироваться внутренним переходом состояния Adopter.

9.5. Переход будет срабатывать, когда диаграмма состояний этого агента получит сообщение "Buy!" («Купи!») от другого агента – своего знакомого. Чтобы этот переход срабатывал при получении сообщения, в окне свойств данного перехода выберите из выпадающего списка Происходит При получении сообщения.

9.6. Укажите, что переход будет срабатывать только при получении сообщения соответствующего содержания. В поле Если сообщение равно введите "Buy!".

9.7. После получения сообщения, вероятность принятия решения о покупке продукта будет зависеть от силы убеждения человека. В нашей модели данная характеристика задается параметром A_Fraction. Введите randomTrue(A_Fraction) в поле Доп. условие. В результате введения дополнительного условия продукт будет приобретаться с вероятностью, задаваемой параметром A_Fraction.  

Моделирование повторных покупок

10.1. Промоделируем повторные покупки, полагая, что потребители продукта снова становятся потенциальными потребителями, когда продукт, который они приобрели, становится непригоден.

10.2. Задайте средний срок службы продукта. На холсте main и создайте параметр DiscardTime. Пусть средний срок службы продукта равен 60 неделям (немного больше года). Измените стейтчарт агента. Добавьте переход из состояния Adopter в состояние PotentialAdopter. Задайте свойства перехода. С помощью диаграммы проследите динамику изменения числа потребителей продукта. На диаграмме видно, что насыщение рынка в модели с повторными покупками не достигается.

Выполнить и пояснить индивидуальные задания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: