Назначение электронных таблиц

Электронные таблицы (ЭТ) предназначены для работы с большими массивами данных, которые могут быть записаны в табличной форме. сxcelfice/ьноеhНаиболее часто ЭТ используют в экономических расчетах, финансовой деятельности, статистических обработках и т.д.

Кроме обработки и анализа данных, табличные процессоры могут, например:

подавать данные в наглядной графической форме в виде гистограмм, графиков и любых диаграмм;

работать со списками (базами данных) – создавать, форматировать и сортировать списки, искать и выбирать их элементы по заданными критериям-автофильтрам;

обмениваться данными с другими программами и приложениями с помощью технологии OLE;

создавать макросы (макрокоманды), которые используются для автоматизации процедур решения задач, которые часто повторяются, и тому подобное.

Электронная таблица создается в памяти компьютера, ее можно просматривать, изменять, записывать на диск для сохранения, печатать на принтере и тому подобное. На экране дисплея электронная таблица имеет вид прямоугольной матрицы, которая состоит из столбцов и строк, на пересечении которых образуется ячейка. Каждые столбец и строка имеют идентификатор, а поэтому каждая ячейка может быть определена однозначно.

Документы, которые создаются в среде EXCEL, называются книгами.

Каждая книга состоит из листов таких типов:

рабочих листов;

листов диаграмм;

листов макросов;

листов модулей;

листов диалога.

Каждая рабочая книга состоит из трех рабочих листов, которые имеют 256 столбцов и 65 536 строк. Столбцы отражаются латинскими буквами (первые 26 столбцов – А... Z, следующие 26 - АА... АZ и т.д. до столбца IV), а строки отражаются цифрами от 1 до 65 536.

Исходя из этого, имена ячеек состоят из названий столбца и номера строки, например, А1, В2 и тому подобное.

В новом рабочем листе ячейка, образованная на пересечении столбца А и строки 1, выделена черной рамкой – табличным курсором. Это означает, что ячейка активная. Когда вводятся данные, то они появляются в активной ячейке. Чтобы ввести данные в другую ячейку, необходимо установить на ней курсор мыши и щелкнуть её левой кнопкой или выбрать клавишами управления курсором.

В нижней части листов находятся ярлыки, которые дают возможность определять активный рабочий лист. Каждая рабочая книга может состоять не более чем из 255 листов.

Окно EXCEL содержит ряд типовых элементов:

строка заголовка с названием программы и элементами управления размерами окна;

строка меню из девяти пунктов, которые содержат набор необходимых команд;

панели инструментов с кнопками, предназначенными для выполнения наиболее типовых операций;

строка формул, которая находится ниже панели инструментов, в которой отображаются данные, записанные в активную ячейку или сама формула;

рабочее поле таблицы, которое используется для хранения и обработки данных;

строка состояния в нижней части окна, в которой выводиться информация о ходе выполнения некоторых операций.

Работа с элементами окна EXCEL ничем не отличается от работы с подобными элементами в других Windows-приложениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: