Отечественная бюджетно-налоговая система переживает период становления. Правовую основу ее функционирования формируют следующие нормативные акты:
1)Налоговый кодекс РБ: принят Палатой представителей 15 нояб. 2002 г.
2) О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах.
3) О бюджетной классификации РБ: Закон РБ от 5 мая 1998 г.
4) 4.Бюджет РБ на текущий год, утверждаемый в качестве закона.
5) Закон Республики Беларусь от 22 июня 1998 г. №170-З "О внешнем гос-ом долге РБ "
Основные цели бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.
Основные задачи включают:
1. совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов;
2. радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;
|
|
3.оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;
4.концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально–эк-го развития страны;
5.повышение эффективности управления государственным долгом.
Направлениями реализации бюджетно-налоговой политики являются:
1) снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд з/п организаций; 2)упрощение порядка
исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования; 3) повышение эффективности управления гос-ми финансами; 4)диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов; 5)совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления
Понятие и цели денежно-кредитной политики.
Банковская система в рыночной экономике является двухуровневой:
- центральный банк;
- коммерческие.
Денежно-кредитная политика состоит в контролировании Центральным банком предложения денег путем воздействия на денежную базу, а также на мультипликатор с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен.
Объектом регулирования ДКП (денежно-кредитная политика) является денежная масса и связанные с ней параметры.
Денежно-кредитная политика вызывает: - во время спада – увеличение денежного предложения для поощрения расходов; - во время инфляции – ограничивает предложение денег для ограничения расходов.
Дели ДКП: 1) конечные: - устойчивые темпы экономического роста; - высокий уровень занятости; - стабильный уровень цен; - равновесие платежного баланса.
|
|
2) промежуточные: - объем денежной массы; - уровень процентной ставки; - обменный курс национальной валюты.
3) тактические: - денежная база; - денежный агрегат; - межбанковская ставка процента.
Критериями выбора промежуточных целей являются: - измеримость, - управляемость; - предсказуемость воздействий на конечную цель.
Денежные банки сталкиваются с проблемой выбора показателей: - денежной массы (жесткая монетарная политика); - процентной ставки (гибкая монетарная политика) в качестве цели своей деятельности.