Бюджетно-налоговая политика РБ

Отечественная бюджетно-налоговая система переживает период становления. Правовую основу ее функционирования формируют следующие нормативные акты:

1)Налоговый кодекс РБ: принят Палатой представителей 15 нояб. 2002 г.

2) О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах.

3) О бюджетной классификации РБ: Закон РБ от 5 мая 1998 г.

4) 4.Бюджет РБ на текущий год, утверждаемый в качестве закона.

5) Закон Республики Беларусь от 22 июня 1998 г. №170-З "О внешнем гос-ом долге РБ "

Основные цели бюджетно-налоговой политики на предстоящее пятилетие - повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета и поддержание дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

Основные задачи включают:

1. совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов;

2. радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;

3.оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;
4.концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально–эк-го развития страны;

5.повышение эффективности управления государственным долгом.
Направлениями реализации бюджетно-налоговой политики являются:
1) снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд з/п организаций; 2)упрощение порядка
исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования; 3) повышение эффективности управления гос-ми финансами; 4)диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов; 5)совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления





Понятие и цели денежно-кредитной политики.

Банковская система в рыночной экономике является двухуровневой:

- центральный банк;

- коммерческие.

Денежно-кредитная политика состоит в контролировании Центральным банком предложения денег путем воздействия на денежную базу, а также на мультипликатор с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен.

Объектом регулирования ДКП (денежно-кредитная политика) является денежная масса и связанные с ней параметры.

Денежно-кредитная политика вызывает: - во время спада – увеличение денежного предложения для поощрения расходов; - во время инфляции – ограничивает предложение денег для ограничения расходов.

Дели ДКП: 1) конечные: - устойчивые темпы экономического роста; - высокий уровень занятости; - стабильный уровень цен; - равновесие платежного баланса.

2) промежуточные: - объем денежной массы; - уровень процентной ставки; - обменный курс национальной валюты.

3) тактические: - денежная база; - денежный агрегат; - межбанковская ставка процента.

Критериями выбора промежуточных целей являются: - измеримость, - управляемость; - предсказуемость воздействий на конечную цель.

Денежные банки сталкиваются с проблемой выбора показателей: - денежной массы (жесткая монетарная политика); - процентной ставки (гибкая монетарная политика) в качестве цели своей деятельности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: