Подведение итогов занятия

Инструкционная карта практического занятия №6.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.

Задание №1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

1) кто? что?

2) какой? чей?

3) какой? сколько?

4) что делать? что сделать?

Задание №2.Найдите словосочетание с числительным.

1) «тройка» за ответ;

2) третий по списку;

3) утроить усилия;

4) трёхэтажный дом;

Задание №3. Найдите собирательное числительное.

1) двадцать учеников;

2) две десятых урожая;

3) одиннадцать экземпляров;

4) двое очков;

Задание №4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

1) от 5 до 20; 30;

2) от 5 до 20;

3) от 5 до 30;

4) от 5 до 25;

Задание №5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

1) двое учеников;

2) двое учениц;

3) трое лисят;

4) трое ножниц;

Задание №6. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?

1) пятьдесят — количественное числительное, сложное

2) сто первый — порядковое числительное, составное

3) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа

4) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа

Задание №7. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?

Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.

1) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего

2) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

3) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

4) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя числительное).

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Вариант №2.

Практикум.

Задание 1. Укажите разряды числительных: два, двое, одна вторая, второй, двести двадцать пять, двадцать второй:
1) количественное, собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое;
2) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, количественное;
3) количественное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, собирательное;
4) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, порядковое;
Задание 2. С какими словами употребляются собирательные числительные?
1) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;
2) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;
3) баран, школа, яблоки, деревья;
4) училище, лодка, гвоздь, кошка;

Задание 3. Какими частями речи являются слова: удвоить, второй, вдвое, двойка, дважды, двойной, двумя, по двое?
1) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие;
2) числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие, глагол;

3) наречие, глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное;
4) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, числительное, числительное, наречие;
Задание 4. Где пишется ь у количественных числительных 11, 8, 30, 80, 60, 20, 800, 600?
1) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемсот, шестьсот;
2) одиннадцать, восемь, тридцать, восемдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
3) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
4) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот.

Задание 5. Как склоняется числительное 90?
1) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;
2) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;
3) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;
4) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;
Задание 6. Как склоняется числительное 645?
1) числительное не склоняется;
2) склоняется только последнее слово;
3) склоняются все части числительного;
4) склоняется только первое слово;
Задание 7. Как склоняются простое порядковое числительное?
1) как дробное числительное;
2) как собирательное числительное;
3) как имя существительное 3 склонения;
4) как имя прилагательное.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя числительное).

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
































Практическая работа №7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: