Задание №5. Определите, является ли выделенное слово вводным

 Осенью, как водится, бывает по ночам много падающих звезд

1) является

2) не является

Задание №6.  Укажите значение вводного слова(словосочетания)

 Пушкин, по его собственным словам, каждую осень расцветал вновь.

1) чувства говорящего

2) уверенность

3) источник высказывания

Задание №7. Укажите, есть ли в предложении с однородными членами обобщающие слова

 Хлебом, яблоком, медом, парным молоком ноздреватая пахнет земля.

1) есть обобщающее слово

2) нет обобщающего слова

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя осложненные простые предложения.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Практическая работа №9

Тема: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Цели:

- образовательная - систематизация и закрепление знаков препинания в сложном предложении с разными видами.

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №9.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.

5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №9.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.
Задание №1.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.

2.Ветви деревьев трепетали под  тяжестью рушившейся на них воды.

3.В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений.

4.Но навесной обстрел противника не утихал.

5.Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)


Задание №2.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Одевшись и накинув на плечи пальто, генерал вышел в сад, примыкавший к дому.

2.Начинало светать; безлиственные низкие яблони с искривленными ветвями толпились в посеревшем воздухе.

3.Командующий медленно прошёл по размокшей тропе к невысокому заборчику.

4.Сад был расположен на краю возвышенности, и отсюда смутно виднелась огибавшая ее полузатопленная дорога, — три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки.

5.Командующий — высокий, тучный, в просторном пальто — смотрел сверху. 6.Машины ревели, задыхаясь, и малиновый огонь рвался из выхлопной трубы. (Берёзко Г.)

Задание №3.Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Дождь ушел на запад, но в лесу снова потемнело.

2.С востока наплывала синяя, в полнеба, туча, на ее фоне ярко выделялись белые стволы берез.

3.Горбунов смотрел в бинокль, стоя на коленях около дерева.

4.В нескольких шагах от командира присел Уланов.

5.Он видел: по полю, далеко впереди, переползают люди, плохо различимые отсюда, потому что были чуть светлее земли.

6.Николай знал, что это движется на усиление третьей роты сводная группа.

7. Нетерпеливо ожидая дальнейших событий, он даже досадовал на то, что атака происходит недостаточно быстро. (Берёзко Г.)

Задание №4.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Ребята облазили весь остров в поисках нерастаявшего снега.

2.Серёже Колтовому посчастливилось найти в расселинах между скалами остатки прошлогоднего, спрессовавшегося, как лед, снега.

3.Тайком от Петровича Серёжу спустили, на верёвке, он топором рубил снег и в ведре отправлял его наверх.

4.Лазить по скалам при штормовом ветре было опасно.

5.Петрович категорически запретил это делать, но ребята украдкой приносили Ильиничне вёдра прошлогоднего снега.

6.Она ворчала, грозила пожаловаться бригадиру, но от снега не отказывалась: надо же было готовить обед. (Вурдов Н.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: