Тема: Правописание глагольных частей речи

Цели:

- образовательная - систематизация и закрепление глагольных частей речи;

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №7.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.

5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №7.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.

Задание №1.В каком ряду все слова являются глаголами?

1) выписал, замерз, куплю, забыт

2) построен, нарисовала, берег, сшит

3) одет, смел, съел, сходите

4) выдержишь, дам, отбил, сотри

Задание №2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

1) люблю, придумывал, работать, спел

2) заснул, открылся, бегите, ищу

3) вспомню, покорми, прошелся, увижу

4) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем

Задание №3. В каком ряду все глаголы являются переходными?

1) лягу, помогу, уберу, сделаю

2) учу, узнаем, принесите, сочиняю

3) встать, ползти, сплетничать, синеть

4) танцуешь, смущаться, выбрать, несу

Задание №4. У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»?

1) чувствует — глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым

2) дышит — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым

3) (не) мог бы — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого

4) прожить — глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого

Задание №5. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

Задание №6. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

1) Знаете ли вы украинскую ночь?

2) О муза, расскажи торжественный поход

3) Петя проболел всю зиму.

4) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

Задание №7. Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад.

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

А) Настоящее время, несовершенный вид.

Б) Будущее время, совершенный вид.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя глагольные части речи.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Вариант №2.

Практикум.

Задание 1.Спряжение глаголов - это...

1) изменение глаголов по падежам

2) изменение глаголов по родам и числам

3) изменение глаголов по лицам и числам

4) изменение глаголов по родам и лицам

Задание 2.Сколько временных форм имеют глаголы?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Задание 3. Если глагол отвечает на вопрос что делает?, что делают?, то он в форме....

1) прошедшего времени

2) настоящего времени

3) будущего времени

4) неопределённой формы

Задание 4. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) что делает?,  что делают?

2) что сделает?, что будет делать?

3) что делал?, что делали?

4) что делать?, что сделать?

Задание 5. Выбери глаголы будущего времени

1) пробежала

2) воркует

3) прилетит

4) напишу

Задание 6. Спряжение можно определять по неопределенной форме?

1) да

2) нет

Задание 7. У глагола, какого времени не определяется спряжение?

1) прошедшего

2) настоящего

3) будущего

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя глагольные части речи.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Практическая работа №8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: