Индивидуальное задание

           Оформить протокол отклонений, выявленных в процессе проведения   внутреннего аудита системы качества, в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000, 9001 Системы менеджмента качества.

 

Теоретический материал.

При проверке на местах, аудиторам необходимо:

- Проверить работу сотрудников выборочным методом.

- Задать вопросы из вопросников по аудиту и сравнить обнаружения с требованиями.

- Установить соответствие или несоответствие требованиям.

- Записать результаты наблюдений и проверок – это одно из обязательных требований.

   Мероприятия по закрытию аудита, как правило, следующие:

- Определение общего количества несоответствий по всем проверенным подразделениям.

- Согласование и распределение несоответствий по категориям.

- Определение слабости системы менеджмента качества и возможностей для улучшения системы.

- Определение степени соответствия системы качества критериям аудита.

- Информирование высшего руководства организации о результатах аудита.

- Согласование сроков и состава корректирующих действий.

   К документам, которые разрабатываются в ходе проведения проверок, относятся:

- Протоколы аудитных бесед - в них аудитор фиксирует место и время проведения аудита, информацию о аудитируемых сотрудниках, проверяемый элемент деятельности организации, результаты бесед и осмотров. Вместо протоколов аудитных бесед может использоваться вопросник по аудиту.

- Протоколы отклонений (протокол регистрации несоответствий или лист несоответствий) - в этих протоколах представляются обнаруженные отклонения, дается оценка отклонений, и могут приводиться причины отклонений.

 К документации, разрабатываемой по завершении аудитных бесед и проверок, относится:

 - Отчет по аудиту указывается фактическое состояние системы качества организации на момент проведения аудита, указываются выявленные отклонения и их причины, рассматривается значимость отклонений. В ряде случаев могут даваться выводы и предложения по улучшению существующего положения в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации.

Следует отметить, что протоколы отклонений (протокол регистрации несоответствий или лист несоответствий) могут оформляться и после завершения аудитных бесед и проверок. Связано это с ограниченным временем проведения проверок, либо необходимостью получения информации по работе всех проверяемых подразделений.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные критерии для принятия решения о соответствии (несоответствии) СМК установленным требованиям и решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия.

2. В чем заключается основная цель аудита качества?

3. От чего зависит окончательная организация аудиторской программы?

4. Какие сферы аудита могут охватывать проверочные листки?

5.  Поясните какие пункты, разделы содержит отчет об аудите?

 

                                  

 

 

                            ПРОТОКОЛ ОТКЛОНЕНИЙ.           Приложение 1

ПРИМЕР.

Протокол отклонения №1

Дата составления:

Вид аудита:

Аудитор:
15.03.201_ г. Плановый × Внеплановый Петров А.И.

Проверяемое подразделение:

Сотрудник:

Отдел системы менеджмента

Руководитель отдела – Соколов Н.А.

Нормативный документ:

Требование:

Стандарт ISO 9001:2008

8.2.3

 

Формулировка отклонения: (указывается суть отклонения и обстоятельства выявления отклонения)

В ряде проектов, исполняемых отделом, частично не выполняются требования по проведению мониторинга и измерения процессов. В частности, не выполняется мониторинг исполнения проектов по двум показателям, установленным в №02 – КП и №08 – ДП. Руководитель отдела. В соответствии с данными документами должен осуществлять мониторинг показателей «Срок задержки работ» и «Объем внеплановых работ». Данные показатели должны регистрироваться еженедельно в недельном отчете.

Отклонения обнаружены в проектах:

    №1803201_ «Проект _»

    №1803201_ «Проект _»

    №1803201_ «Проект _»

    №1803201_ «Проект _»

Отклонение является повторяющимся. В ходе предыдущего аудита от 24.09.200_ г. были выявлены аналогичные отклонения. Кроме того, аналогичные отклонения обнаружены в отделе корпоративного обучения (протокол отклонения №2)

Сотрудник (Подпись)

Аудитор (Подпись)

/________________/ Соколов Н.А.

   /________________/ Петров А.И.

Причина отклонения: (указывается причина произошедшего отклонения)

Установленная периодичность мониторинга показателей является нецелесообразной. Показатель «Срок задержки работ» необходим ежеквартально, при проведении мониторинга исполнения бюджета подразделения. Показатель «Объем внеплановых работ» является невостребованным, т.к. внеплановые работы определяются только по цене, указываемой в дополнительных соглашениях и на основании счетов. Выставляемых бухгалтерией.

Уполномоченный по качеству (Подпись):

/_________________/ Сидоров А.А.

Корректирующее мероприятие: (указывается мероприятие, устраняющее причину отклонения)

Пересмотреть процедуру №08 – ДП и карту процесса №02 – КП. Провести совещание в составе: Исполнительный директор, руководитель отдела систем менеджмента, руководитель отдела корпоративного обучения, менеджеры проектов, главный бухгалтер.

Определить изменения в составе показателей. Определить порядок взаимодействия подразделений при передаче данных по этим показателям. Внести изменения в документы. Ознакомить менеджеров проектов и руководителей отделов с изменениями в документах.

Ответственный за выполнение (Подпись):

/_____________________/ Сидоров А.А.

Срок выполнения:

25.03.201_ г.

       

 




double arrow
Сейчас читают про: