Применение элементов технологии развития критического мышления
дало положительные результаты, повысился интерес учащихся к исследовательской деятельности, ребята активно участвуют в научно-практических конференциях, в городских, областных и Всероссийских конкурсах исследовательских и творческих работ.
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. На мой взгляд, интерес к изучению истории и обществознания значительно вырос, а главное, учащиеся стали более свободны в своих размышлениях, могут давать оценки, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Современная жизнь устанавливает свои приоритеты – уметь получать и моделировать информацию, создавать и сотрудничать. Меняется общество, неизбежно меняется и образовательный процесс, его технологии. Неизменно остается одно – мы должны подготовить учащихся к успешной жизни, к успешному будущему.
|
|
Список использованной литературы и источники информации.
1. Дулама Мария Элиза. Кластеры как форма организации мышления. //lib. 1september/ruhtm
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. Издательство «Скифия», «Альянс – Дельта». СПб. 2003г.
3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Журнал «Директор школы» №1 2002 г.
4.. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003. – 272с.
5. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Магистр, 1997. – 224 с.
6. Халперн Д, Психология критического мышления, СПб, издательство «Питер», 2000г.,
7.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
8. Ресурсы Интернета: prosvpress.ru›tag/sergey-zair-bek/