Прием «Корзина» идей, понятий, имен

Применяется и на семинарских занятиях, и во внеклассной работе. Занимаяна уроке достаточно большое количество времени, тем не менее, он являетсяэффективным, помогает организовать индивидуальную и групповую работуучащихся на начальной стадии занятия, когда идет актуализация имеющихсяу них опыта и знаний. Этот прием позволяет выяснить все, что знают илидумают ученики по обсуждаемой теме урока или занятия. На доске можнонарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что всеученики вместе знают об изучаемой теме. Далее обмен информациейпроводится по следующей схеме:

1.Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или инойпроблеме.

2.Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по этой проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3.Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученикиделятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время наобсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно бытьорганизованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпалиимеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4.Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт,при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5.Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В «корзину» идей можносбрасывать факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношениек теме. Далее в ходе занятия эти разрозненные в сознании ребенка факты илимнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

6.Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

 

Приемы стадии вызова эффективно работают на любом уроке, включаялекцию. Особенность использования лекции в технологии критическогомышления заключается в том, что она читается дозировано (прием «Лекция со «стопами»). После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, иликоллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается задание, которое выполняется в группах или индивидуально. Использование технологии критического мышления предполагает высокую мотивацию учебно-познавательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: