Научное руководство дипломными научно-исследовательскими работами имеет право осуществлять профессорско-преподавательский состав, имеющий ученые степени и/или звания. Право осуществлять руководство дипломными работами в виде творческих проектов имеют ведущие специалисты кафедр по направлениям специальности.
Руководство дипломными работами осуществляется научными руководителями в форме индивидуальных консультаций.
По выполнении в установленный графиком учебного процесса срок дипломная работа сдается руководителю для написания отзыва. Руководитель дипломной работы:
– оказывает практическую помощь студенту в выборе темы и разработке плана ее выполнения;
– оказывает методическую помощь в процессе работы над темой, составляет график работы и контролирует ход его выполнения;
– представляет отзыв на дипломную работу, в котором должны быть отмечены:
– актуальность темы дипломной работы;
– степень решения поставленных задач;
– степень самостоятельности и инициативности студента;
|
|
– возможность использования полученных результатов на практике;
– возможность присвоения студенту соответствующей квалификации.
Порядок защиты дипломной работы
Студент может быть допущен к защите дипломной работы при наличии отзыва научного руководителя и рецензии. Защита дипломных работ осуществляется в срок согласно расписанию. На защиту одной дипломной работы отводится не более 30 минут. Процедура защиты дипломной работы включает доклад студента, чтение отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии и ответы студента. Кроме этого могут быть предусмотрены выступления руководителя дипломной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК. Для качественного выполнения дипломной работы проводится ее предзащита на выпускающих и профилирующих кафедрах.
Рецензирование дипломной работы осуществляет компетентный специалист, являющийся экспертом в той области знаний, в которой выполнялась дипломная работа.
Рецензентами могут назначаться лица из числа:
– профессорско-преподавательского состава других кафедр учреждения высшего образования;
– специалистов организаций и учреждений сферы культуры и искусства;
– научных учреждений;
– лиц из числа профессорско-преподавательского состава других учреждений высшего образования.
В рецензии должны быть отмечены:
– актуальность темы дипломной работы;
– логичность построения материала;
– полнота и последовательность раскрытия материала;
– наличие аргументированных выводов по результатам дипломной работы;
|
|
– практическая значимость дипломной работы, возможность использования полученных результатов;
– недостатки и слабые стороны дипломной работы;
– замечания по оформлению дипломной работы и стилю изложения материала.
При оценке дипломной работы учитывается ее практическая ценность, содержание доклада (или творческого показа), отзыв руководителя и рецензия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бургин, М. С. Введение в современную точную методологию науки: структуры систем знания: пособие для студентов вузов / М. С. Бургин, В. И. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 1994. – 304 с.
2. Веселков, Ф. С. Методическая разработка по написанию и защите дипломных работ / Ф. С. Веселков, К. Х. Нинциев. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 73 с.
3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, М. Н. Атаханов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 208 с.
4. Клипинина, В. Н. Социальная педагогика: подготовка, оформление и защита курсовых и дипломных работ / В. Н. Клипинина, З. И. Прокопьева. – Минск: БГПУ, 2008. – 53 с.
5. Краевский, В. В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. – Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. – 165 с.
6. Кузнецов, И. Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. – 2-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Кузнецов. – Минск: Амалфея, 2000. – 544 с.
7. Курсовые и дипломные работы. От выбора темы до защиты: справоч. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Минск: Мисанта, 2003.– 312 с.
8. Образцов, П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П. И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.
9. Рузавин, Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТ-ДАНА, 1999 – 317 с.
10. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. – М.: Добросвет, 2003. – 234 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет
культуры и искусств»
Факультет музыкального искусства
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Выполнил(а)
студент(ка) 5 (4) курса
факультета..., группы…
фамилия, инициалы
Научный руководитель:
фамилия, инициалы преподавателя
Рецензент:
фамилия, инициалы
Допущена к защите:
Заведующий кафедрой
ФИО _______ подпись
Минск 2013
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………. 1.1. Сущность и структура коммуникативной культуры ……. 1.2. Стили педагогического общения и их влияние на формирование коммуникативной культуры старшеклассника ……….. ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ….…………………………………………… 2.1. Эксперимент по выявлению эффективных путей формирования коммуникативной культуры старшеклассников ……… 2.2. Рекомендации по совершенствованию работы по формированию коммуникативной культуры старшеклассников ……... ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..…………............... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ …...………………………………………….. Приложение 1 (название) ……………………………………… Приложение 2 (название) ……………………………………… |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Примеры оформления библиографических записей*
|
|
КНИГИ
Однотомные издания
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.
Бочаров, И. Н. Кипренский / И. Н. Бочаров, Ю. Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.
Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Е. М. Ерина, В. Салькова; [Междунар. союз нем. культуры]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Готика, 2002. – 102 с.
Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.
Бахвалов, Н. С. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков,
Г. М. Кобельков; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. – 630 с.
История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.
Объединенная Германия: десять лет = United Germany: ten years: проблем.-темат. сб. / Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, [Центр науч.-информ. исслед. глобал. и регион. проблем, Отд. Зап. Европы и Америки; отв. ред. и сост. А. А. Амплеева]. – М.: ИНИОН, 2001. – 273 с.
Многотомные издания
Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 309 с.
Отдельный том
Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.
Диссертации
Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02 / И. В. Белозеров. – М., 2002. – 215 с.
Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.13 / И. В. Вишняков. – М., 2002. – 234 с.
|
|
СЕРИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ
ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ
Газета
Академия здоровья: науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни: прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма “Вивана”». – М., 2001, июнь.
Журнал
Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания “Спутник +”». – М., 2001. – № 1–3.
ИЗОИЗДАНИЯ
Кустодиев, Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907: холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927); Межрегион. обществ. орг. «Центр духов. Культуры» (подготовка изобр.). – Самара: Агни, 2001. – Цв. офсет; 42х30 см.
Александровский дворец: комплект из 16 открыток / фото А. Минина; текст Н. Тарасовой, С. Ивановой; Гос. музей-заповедник «Цар. Село». – [Б. м.]: Изд-во Зимина, 2002.
НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ
Бойко, Р. Г. Петровские звоны: (Юность Петра): муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого: ор. 36 / Ростислав Бойко; [крат. предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. – Партитура. – М.: Композитор, 2001. – 96 с.
Эшпай, А. Я. Квартет: для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М.: Композитор, 2001. – 34 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
РЕСУРСЫ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА
Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа: http: www. pravo. by. – Дата доступа: 25.01.2006.
Патыко, Д. Техническое творчество как зеркало экономии / Д. Патыко // Рэспубліка [Электронный ресурс]. – 2008. –
28 июня. – Режим доступа: http: // respublika.info/4542/science/ article24773. – Дата доступа: 25.06.2008.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ
Статья из книги или другого разового издания
Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.
Статья из сериального издания
Казаков, Н. А. Запоздалое признание: повесть / Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76; № 10. – С. 58–71.
Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46–49.
Раздел, глава
Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7–26.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Глоссарий
Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов.
Апробация (лат. approbatio ‘одобрение, признание, утверждение’) – установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методов и результатов исследовательской работы, одобрение ее.
Артефакт (лат. arte ‘искусственный’, factus ‘сделанный’) – искаженный в результате влияния случайных факторов, недостоверный факт.
Беседа – исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.
Валидность (англ. valid ‘пригодный’) – характеристика исследовательской методики, отражающая точность измерения соответствующего средства, показывающая, насколько результаты, получаемые при помощи данной методики, адекватны тем, что предполагались по замыслу.
Генеральная совокупность – множество объектов, являющихся предметом изучения в пределах, очерченных программой исследования.
Генетический метод – методологический принцип, требующий изучения социальных, технических и иных явлений в их развитии, позволяющий отследить их происхождение, этапы преобразования.
Герменевтика (греч. hermeneutike ‘разъясняющий, истолковывающий’) – совокупность методов познания и объяснения явлений и процессов, в основе которых не рационально-логическое истолкование, а понимание, личностно-субъективное истолкование, обращение к средствам искусства языка, религии, здравого смысла.
Гипотеза (греч. hypothesis ‘основание, предположение’) – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения.
Диагностика психолого-педагогическая – процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов.
Достижений тесты – совокупность психологических тестов, ориентированных на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков.
Задача (познавательная, учебная, воспитательная, исследовательская) – звено, этап движения к цели; цель, заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации. Побуждает студента к активной деятельности.
Замысел – идея, связанная с представлениями о способах ее реализации, методически оформленная, но существующая только в сознании исследователя (педагога).
Идея – мысль о содержании и способах преобразования действительности в направлении достижения желаемой цели, идеала.
Изучение продуктов деятельности – исследовательский метод, который позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности.
Инновации педагогические – распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений.
Инсайт – озарение, догадка, внезапное нахождение решения проблемы, над которой долго думаешь в поисках решения.
Интеллектуальные тесты – совокупность психологических тестов, предназначенных для диагностики уровня развития познавательной сферы и интеллекта (умственного потенциала) человека.
Интервью – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике. Предполагает в процессе устного опроса выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого (респондента).
Интерпретация (лат. interpretatio ‘истолкование, раскрытие смысла’) – совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших.
Интуиция – способность к свернутым, логически не проработанным решениям, к верной ориентации в сложных ситуациях. Результат предшествующего опыта.
Комплексный педагогический эксперимент – систематическая исследовательская работа по проверке нововведений с точным фиксированием исходных и конечных результатов, варьированием фактов, влияющих на результат, намеренным созданием ситуаций развития.
Концепция (лат. conceptio ‘система, совокупность’) – система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска.
Критериально-ориентированные тесты – методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий.
Критерий (греч. kriterion ‘мерило’) – обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять критериальные показатели.
Личностные тесты – совокупность психологических тестов, предназначенных для выявления свойств личности человека.
Логика психолого-педагогического исследования – содержание и последовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач.
Методология – наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания.
Моделирование (лат. modus ‘образ’) – процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существенные свойства более сложных объектов (прототипов). Служит исследовательским инструментарием для изучения отдельных аспектов и свойств прототипа.
Мониторинг (лат. monitor ‘предостерегающий’) – система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы.
Наблюдательность – свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений.
Наблюдение – исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения.
Надежность теста – характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов.
Новации педагогические – разработка таких прогрессивных образовательных систем, методик, технологий, образовательных программ, которые отвечают актуальным запросам общества и личности и которые в данном конкретном виде еще не были представлены.
Нововведения педагогические – введение в практику обучения и воспитания педагогических новаций их авторами или последователями.
Нормативно-ориентированные тесты – методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки, и интерпретации результатов тестирования.
Объект исследования – носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания.
Опрос – исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы.
Опытная педагогическая работа – специально организованная исследовательская работа, проводимая по заранее разработанной программе или проекту.
Оценивание – исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных лиц, мнения которых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления. Оценивание конкретно проявляется в методах экспертных оценок, обобщения независимых характеристик, диагностических ситуаций и в проведении психолого-педагогического консилиума.
Педагог-мастер – педагог, достигший высокой степени компетентности, владеющий разнообразными средствами и получающий высокие результаты работы; зрелый и умелый педагог.
Педагог-новатор – автор новых педагогических систем; разработчик и реализатор новаций и нововведений.
Передовой педагогический опыт – опыт, опирающийся на педагогические новации или инновации и позволяющий получать результаты, отвечающие современным требованиям и оптимальные для конкретных условий.
План научно-исследовательской работы – основной документ управления всеми процессами исследования, который упорядочивает мероприятия в соответствии с программой, календарными сроками, материальными и кадровыми ресурсами.
Предмет исследования – наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования.
Принципы методологические (лат. principius ‘основа, начало’) – основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преобразование педагогических систем. Принципы всегда должны быть научно обоснованными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения.
Проблема – конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ.
Проблемная ситуация – состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.
Программа исследования – документ, содержащий методологические и методические предпосылки научного поиска.
Проективные тесты – совокупность психологических тестов, ориентированных на изучение личности и основанных на идее о механизмах проекции, т. е. осознанном и неосознанном приписывании человеком другим людям и внешним объектам собственных свойств, мыслей и состояний под влиянием доминирующих потребностей и ценностей.
Проектирование педагогическое – разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий.
Процедура исследования – последовательность приемов, являющихся предметом изучения в пределах, очерченных программой исследования.
Развитие – приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы.
Развитие личности – одна из ведущих целей образования, становление качеств личности на основе социализации и индивидуализации, на основе включения человека в активную деятельность и социальные отношения.
Репрезентативность – свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования.
Рефлексия – способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий.
Способностей тесты – см. интеллектуальные тесты.
Стратегия развития образования – общая руководящая линия, ориентиры и установки, направленные на достижение перспективных целей.
Тест (англ. test ‘испытание, исследование’ ) – стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам.
Тестирование (метод тестов) – исследовательский метод в психологии и педагогике, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий.
Факт ( лат. factum ‘сделанное’ ) – явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность познания которых может быть научно доказана.
Факторы риска в исследовании – возможные негативные изменения, нежелательные конфликты и затруднения, которые нужно стремиться предусмотреть заранее, чтобы либо их предупредить, либо своевременно компенсировать.
Формализация – такое уточнение содержания представления, которое делает возможным и целесообразным использование математических средств исследования.
Функционирование образовательных систем, учреждений – выполнение функций (назначение, круг деятельности, в математике – зависимая величина) без особых качественных и количественных изменений. В этом смысле оно противоположно развитию.
Цель в педагогическом исследовании – образ потребного (желаемого) будущего, предвосхищение результатов преобразований образовательной системы или ее элементов в интересах человека, общества и государства.
Эксперимент (лат. experimentum ‘проба, опыт, практика’) – исследовательский метод, который заключается в том, чтобы путем активного вмешательства создать исследовательскую ситуацию и сделать доступным и возможным изучение психических процессов через их проявления и регистрацию соответствующих изменений в поведении человека.
Эксперимент естественный – разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности и в рамках которого создается изучаемое явление.
Эксперимент лабораторный – разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных.
Эксперимент формирующий – разновидность исследовательского метода эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Учебное издание
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Методические рекомендации для студентов
факультета музыкального искусства и отделения музыкального искусства факультета заочного обучения
Редактор А. И. Гуторова
Технический редактор А. В. Гицкая
Подписано в печать 2013. Формат 60х84 1/16.
Бумага писчая № 2. Ризография.
Усл. печ. л. 1,69. Уч.-изд. л. 1,10. Тираж экз. Заказ .
Издатель и полиграфическое исполнение:
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств».
ЛИ № 02330/0003939 от 19.05.2011 г.
Ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск.
* Примеры даны из ГОСТа 7.1–2003