Научное руководство дипломными работами

Научное руководство дипломными научно-исследователь­ски­ми работами имеет право осуществлять профессорско-пре­по­давательский состав, имеющий ученые степени и/или зва­ния. Право осуществлять руководство дипломными работами в виде творческих проектов имеют ведущие специалисты кафедр по направлениям специальности.

Руководство дипломными работами осуществляется науч­ны­ми руководителями в форме индивидуальных консультаций.

По выполнении в установленный графиком учебного про­цес­са срок дипломная работа сдается руководителю для напи­сания отзыва. Руководитель дипломной работы:

– оказывает практическую помощь студенту в выборе темы и разработке плана ее выполнения;

– оказывает методическую помощь в процессе работы над темой, составляет график работы и контролирует ход его выполнения;

– представляет отзыв на дипломную работу, в котором должны быть отмечены:

– актуальность темы дипломной работы;

– степень решения поставленных задач;

– степень самостоятельности и инициативности студента;

– возможность использования полученных результатов на практике;

– возможность присвоения студенту соответствующей ква­ли­фи­кации.

Порядок защиты дипломной работы

Студент может быть допущен к защите дипломной работы при наличии отзыва научного руководителя и рецензии. За­щита дипломных работ осуществляется в срок согласно рас­писанию. На защиту одной дипломной работы отводится не более 30 минут. Процедура защиты дипломной работы вклю­чает доклад студента, чтение отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии и ответы студента. Кроме этого могут быть предусмотрены выступления руководителя ди­плом­ной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК. Для качественного выполнения дипломной ра­боты проводится ее предзащита на выпускающих и профили­рующих кафедрах.

Рецензирование дипломной работы осуществляет компе­тент­ный специалист, являющийся экспертом в той области знаний, в которой выполнялась дипломная работа.

Рецензентами могут назначаться лица из числа:

– профессорско-преподавательского состава других кафедр учреждения высшего образования;

– специалистов организаций и учреждений сферы культуры и искусства;

– научных учреждений;

– лиц из числа профессорско-преподавательского состава дру­гих учреждений высшего образования.

В рецензии должны быть отмечены:

– актуальность темы дипломной работы;

– логичность построения материала;

– полнота и последовательность раскрытия материала;

– наличие аргументированных выводов по результатам ди­плом­ной работы;

– практическая значимость дипломной работы, возможность использования полученных результатов;

– недостатки и слабые стороны дипломной работы;

– замечания по оформлению дипломной работы и стилю из­ло­жения материала.

При оценке дипломной работы учитывается ее практическая ценность, содержание доклада (или творческого показа), отзыв руководителя и рецензия.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Бургин, М. С. Введение в современную точную методоло­гию науки: структуры систем знания: пособие для студентов вузов / М. С. Бургин, В. И. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 1994. – 304 с.

2. Веселков, Ф. С. Методическая разработка по написанию и защите дипломных работ / Ф. С. Веселков, К. Х. Нинциев. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 73 с.

3. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, М. Н. Ата­ха­нов. –    2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 208 с.

4. Клипинина, В. Н. Социальная педагогика: подготовка, офор­мление и защита курсовых и дипломных работ / В. Н. Кли­пинина, З. И. Прокопьева. – Минск: БГПУ, 2008. – 53 с.

5. Краевский, В. В. Методология педагогического иссле­до­вания: пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. – Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. – 165 с.

6. Кузнецов, И. Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. – 2-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Кузнецов. – Минск: Амалфея, 2000. – 544 с.

7. Курсовые и дипломные работы. От выбора темы до за­щи­ты: справоч. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Минск: Мисанта, 2003.– 312 с.

8. Образцов, П. И. Методы и методология психолого-пе­да­гогического исследования / П. И. Образцов. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.

9. Рузавин, Г. И. Методология научного исследования: учеб. пособие / Г. И. Рузавин. – М.: ЮНИТ-ДАНА, 1999 – 317 с.

10. Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. – М.: Добросвет, 2003. – 234 с.




ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа

 

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

культуры и искусств»

Факультет музыкального искусства

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ

КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

 

Выполнил(а)

студент(ка) 5 (4) курса

факультета..., группы…

фамилия, инициалы

Научный руководитель:

фамилия, инициалы преподавателя

Рецензент:

фамилия, инициалы

 

 

Допущена к защите:

Заведующий кафедрой

ФИО _______ подпись

 

 

Минск 2013


ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Образец оформления оглавления

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРО­БЛЕ­МЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИ­КАТИВ­НОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО­ЦЕС­СЕ ПЕДАГОГИ­ЧЕСКО­ГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………. 1.1. Сущность и структура коммуникативной культуры ……. 1.2. Стили педагогического общения и их влияние на фор­ми­ро­вание коммуникативной культуры старшеклас­сника ……….. ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИ­ЧЕС­КОГО ОБЩЕНИЯ….…………………………………………… 2.1. Эксперимент по выявлению эффективных путей фор­ми­ро­вания коммуникативной культуры старшеклассников ……… 2.2. Рекомендации по совершенствованию работы по фор­ми­ро­ванию коммуникативной культуры старшеклассников ……... ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..…………............... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ …...………………………………………….. Приложение 1 (название) ……………………………………… Приложение 2 (название) ………………………………………  

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Примеры оформления библиографических записей*

 

КНИГИ

 

Однотомные издания

Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

Бочаров, И. Н. Кипренский / И. Н. Бочаров, Ю. Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.

Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев = Sitten und Brauche der Wolgadeutchen / Е. М. Ерина, В. Салькова; [Меж­ду­нар. союз нем. культуры]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Готика, 2002. – 102 с.

Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд.     2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.

Бахвалов, Н. С. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков,
Г. М. Кобельков; под общ. ред. Н. И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит: Лаб. базовых знаний; СПб.: Нев. диалект, 2002. – 630 с.

История России: учеб. пособие для студентов всех спе­циальностей / В. Н. Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Объединенная Германия: десять лет = United Germany: ten years: проблем.-темат. сб. / Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, [Центр науч.-информ. исслед. глобал. и регион. проблем, Отд. Зап. Европы и Америки; отв. ред. и сост. А. А. Амплеева]. – М.: ИНИОН, 2001. – 273 с.

Многотомные издания

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 309 с.

Отдельный том

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.

Диссертации

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Ру­си в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02 / И. В. Бе­­лозеров. – М., 2002. – 215 с.

Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.13 / И. В. Вишняков. – М., 2002. – 234 с.

 

СЕРИАЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ

ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ

Газета

Академия здоровья: науч.-попул. газ. о здоровом образе жиз­ни: прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма “Вива­на”». – М., 2001, июнь.

Журнал

Актуальные проблемы современной науки: информ.-ана­лит. журн. / учредитель ООО «Компания “Спутник +”». – М., 2001. – № 1–3.

 

ИЗОИЗДАНИЯ

Кустодиев, Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907: холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927); Межрегион. обществ. орг. «Центр духов. Культуры» (подго­тов­ка изобр.). – Самара: Агни, 2001. – Цв. офсет; 42х30 см.

Александровский дворец: комплект из 16 открыток / фото А. Ми­нина; текст Н. Тарасовой, С. Ивановой; Гос. музей-заповедник «Цар. Село». – [Б. м.]: Изд-во Зимина, 2002.

НОТНЫЕ ИЗДАНИЯ

Бойко, Р. Г. Петровские звоны: (Юность Петра): муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого: ор. 36 / Ростислав Бойко; [крат. предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. – Партитура. – М.: Композитор, 2001. – 96 с.

Эшпай, А. Я. Квартет: для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М.: Композитор, 2001. – 34 с.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

РЕСУРСЫ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа: http: www. pravo. by. – Дата доступа: 25.01.2006.

Патыко, Д. Техническое творчество как зеркало экономии / Д. Патыко // Рэспубліка [Электронный ресурс]. – 2008. –
28 июня. – Режим доступа: http: // respublika.info/4542/science/ article24773. – Дата доступа: 25.06.2008.

 

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ

Статья из книги или другого разового издания

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т об­ществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.

Статья из сериального издания

Казаков, Н. А. Запоздалое признание: повесть / Николай Казаков; рисунки Е. Спиридонова // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64–76; № 10. – С. 58–71.

Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения ква­ли­фи­кации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголов­но­го и уголовно-процессуального законодательства. Организа­ция деятельности прокуратуры. – С. 46–49.

Раздел, глава

Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А. Малый, Дж. Кемпбелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2002. – Разд. 1. – С. 7–26.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г







Глоссарий

Анкетирование – разновидность исследовательского мето­да опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имею­щие место в группе респондентов.

Апробация (лат. approbatio ‘одобрение, признание, утвер­жде­ние’) – установление истинности, компетентная оценка и кон­структивная критика оснований, методов и результатов исследователь­ской работы, одобрение ее.

Артефакт (лат. arte ‘искусственный’, factus ‘сделанный’) – иска­женный в результате влияния случайных факторов, недо­стоверный факт.

Беседа – исследовательский метод, позволяющий познать осо­бенно­сти личности человека, характер и уровень его зна­ний, интересов, мо­тивов действий и поступков на основе ана­ли­за ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.

Валидность (англ. valid ‘пригодный’) – характеристика иссле­до­ва­тельской методики, отражающая точность измерения соответствующего средства, показывающая, насколько резуль­та­ты, получаемые при помощи данной методики, адекватны тем, что предполагались по замыслу.

Генеральная совокупность – множество объектов, являю­щих­ся предметом изучения в пределах, очерченных програм­мой исследования.

Генетический метод – методологический принцип, требую­щий изу­чения социальных, технических и иных явлений в их развитии, позволя­ющий отследить их происхождение, этапы преобразования.

Герменевтика (греч. hermeneutike ‘разъясняющий, истолко­вы­ваю­щий’) – совокупность методов познания и объяснения яв­лений и про­цессов, в основе которых не рационально-логи­чес­кое истолкование, а понимание, личностно-субъективное истолкование, об­ращение к средствам искусства языка, рели­гии, здравого смысла.

Гипотеза (греч. hypothesis ‘основание, предположение’) – на­учно обоснованное, но неочевидное предположение, тре­бую­щее специального доказательства для своего оконча­тель­ного утвер­ждения в качестве теоретического положения или его опровержения.

Диагностика психолого-педагогическая – процесс и спо­со­бы опреде­ления степени развития личностных качеств, за­труд­нений в обучении, развитии, общении, освоении профес­сии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, ме­тодик, педагогических проектов.

Достижений тесты – совокупность психологических тестов, ориенти­рованных на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков.

Задача (познавательная, учебная, воспитательная, иссле­довательская) – звено, этап движения к цели; цель, заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации. Побуждает студента к активной деятельности.

Замысел – идея, связанная с представлениями о способах ее реали­зации, методически оформленная, но существующая только в сознании исследователя (педагога).

Идея – мысль о содержании и способах преобразования дей­ствитель­ности в направлении достижения желаемой цели, идеала.

Изучение продуктов деятельности – исследовательский метод, кото­рый позволяет опосредованно изучать сформиро­ван­ность знаний и на­выков, интересов и способностей чело­века на основе анализа продуктов его деятельности.

Инновации педагогические – распространение в образова­тельной прак­тике педагогических новшеств и нововведений.

Инсайт – озарение, догадка, внезапное нахождение решения про­блемы, над которой долго думаешь в поисках решения.

Интеллектуальные тесты – совокупность психологических тестов, предназначенных для диагностики уровня развития познавательной сферы и интеллекта (умственного потенциала) человека.

Интервью – разновидность исследовательского мето­да оп­ро­са в пси­хологии и педагогике. Предполагает в процессе уст­но­го опроса выявить опыт, оценку и точку зрения опраши­ваемого (респондента).

Интерпретация (лат. interpretatio ‘истолкование, раскрытие смысла’) – совокупность операций по истолкованию, разъяс­не­нию смысла полу­ченных результатов, объяснению причин и условий, их породивших.

Интуиция – способность к свернутым, логически не прора­ботанным решениям, к верной ориентации в сложных ситу­ациях. Результат пред­шествующего опыта.

Комплексный педагогический эксперимент – системати­ческая иссле­довательская работа по проверке нововведений с точным фиксировани­ем исходных и конечных результатов, варьированием фактов, влияющих на результат, намеренным созданием ситуаций развития.

Концепция (лат. conceptio ‘система, совокупность’) – систе­ма исходных теоретических поло­жений, которая служит базой для исследовательского поиска.

Критериально-ориентированные тесты – методики, опре­де­ляющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навы­ками мыслительных дей­ствий, которые необходимы и доста­точны для выполнения определен­ных классов заданий.

Критерий (греч. kriterion ‘мерило’) – обобщенный показа­тель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять критериальные показатели.

Личностные тесты – совокупность психологических тес­тов, предна­значенных для выявления свойств личности человека.

Логика психолого-педагогического исследования – со­дер­жа­ние и по­следовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить реше­ние поставленных задач.

Методология – наиболее общая система принципов орга­низации на­учного исследования, способов достижения и построения научного зна­ния.

Моделирование (лат. modus ‘образ’) – процесс создания мо­де­лей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существен­ные свойства более сложных объектов (прототипов). Служит исследова­тельским инструментарием для изучения отдельных аспектов и свойств прототипа.

Мониторинг (лат. monitor ‘предостерегающий’) – система контроля, слежения за процессом и результатами исследо­вания, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы.

Наблюдательность – свойство личности, которое прояв­ляется в уме­нии человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предме­тов и явлений.

Наблюдение – исследовательский метод, который заклю­чается в си­стематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения.

Надежность теста – характеристика методики (теста), отра­жающая стабильность психодиагностического измерения соот­вет­ствующего свой­ства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи дан­ной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов.

Новации педагогические – разработка таких прогрессив­ных образова­тельных систем, методик, технологий, образова­тельных программ, ко­торые отвечают актуальным запросам общества и личности и которые в данном конкретном виде еще не были представлены.

Нововведения педагогические – введение в практику обу­чения и вос­питания педагогических новаций их авторами или последователями.

Нормативно-ориентированные тесты – методики, ориен­ти­рованные на определение среднестатистических норм, соот­ветствующих результа­там большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки, и интерпретации результатов тестирования.

Объект исследования – носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в про­цесс научного познания.

Опрос – исследовательский метод, позволяющий выявлять психо­логические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы.

Опытная педагогическая работа – специально организо­ван­ная иссле­довательская работа, проводимая по заранее разработанной программе или проекту.

Оценивание – исследовательский метод, связанный с при­вле­чением к оценке изучаемых явлений наиболее компе­тентных лиц, мнения кото­рых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изу­чаемые явления. Оценивание конкретно проявляется в методах эксперт­ных оценок, обоб­щения независимых характеристик, диагностических ситуаций и в проведении психолого-педагогического консилиума.

Педагог-мастер – педагог, достигший высокой степени ком­петент­ности, владеющий разнообразными средствами и по­лу­чаю­щий высокие результаты работы; зрелый и умелый педагог.

Педагог-новатор – автор новых педагогических систем; разработчик и реализатор новаций и нововведений.

Передовой педагогический опыт – опыт, опирающийся на педагогиче­ские новации или инновации и позволяющий полу­чать результаты, от­вечающие современным требованиям и оптимальные для конкретных условий.

План научно-исследовательской работы – основной доку­мент управления всеми процессами исследования, который упорядочивает мероприятия в соответствии с программой, ка­лен­дарными сроками, материальными и кадровыми ресурсами.

Предмет исследования – наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования.

Принципы методологические (лат. principius ‘основа, на­ча­ло’) – основные положения, на которых базируется иссле­до­вательское и прак­тическое преобразование педагогических систем. Принципы всегда долж­ны быть научно обоснован­ными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения.

Проблема – конкретное знание о незнании, представление об узло­вых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на кото­рые следует найти ответ.

Проблемная ситуация – состояние объекта исследования, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.

Программа исследования – документ, содержащий методо­ло­гические и методические предпосылки научного поиска.

Проективные тесты – совокупность психологических тес­тов, ориен­тированных на изучение личности и основанных на идее о механизмах проекции, т. е. осознанном и неосознанном приписывании человеком другим людям и внешним объектам собственных свойств, мыслей и со­стояний под влиянием до­ми­нирующих потребностей и ценностей.

Проектирование педагогическое – разработка проектов развития об­разовательных систем или учреждений, создание любых образователь­ных программ, методик, технологий.

Процедура исследования – последовательность приемов, являющихся предметом изучения в пределах, очерченных программой исследования.

Развитие – приобретение новых качеств, способ прогрес­сивного пре­образования человека или системы.

Развитие личности – одна из ведущих целей образования, становле­ние качеств личности на основе социализации и индивидуализации, на основе включения человека в активную деятельность и социальные от­ношения.

Репрезентативность – свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования.

Рефлексия – способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обо­сновывать правильность своих действий.

Способностей тестысм. интеллектуальные тесты.

Стратегия развития образования – общая руководящая линия, ориен­тиры и установки, направленные на достижение перспективных целей.

Тест (англ. test ‘испытание, исследование’ ) – стандартизиро­ванное задание, позволяющее вы­явить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, уме­ний, способностей, а также отношение к тем или иным объектам.

Тестирование (метод тестов) – исследовательский метод в психоло­гии и педагогике, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анали­за способов выполнения испы­туемыми ряда специальных заданий.

Факт ( лат. factum ‘сделанное’ ) – явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность познания которых может быть научно доказана.

Факторы риска в исследовании – возможные негативные изменения, нежелательные конфликты и затруднения, которые нужно стремиться предусмотреть заранее, чтобы либо их предупредить, либо своевременно компенсировать.

Формализация – такое уточнение содержания представ­ле­ния, кото­рое делает возможным и целесообразным использо­вание математичес­ких средств исследования.

Функционирование образовательных систем, учрежде­ний – выполне­ние функций (назначение, круг деятельности, в математике – зависи­мая величина) без особых качественных и количественных изменений. В этом смысле оно противопо­ложно развитию.

Цель в педагогическом исследовании – образ потребного (желаемого) будущего, предвосхищение результатов преобра­зо­ваний образователь­ной системы или ее элементов в ин­тересах человека, общества и госу­дарства.

Эксперимент (лат. experimentum ‘проба, опыт, практика’) – исследовательский метод, который заключается в том, чтобы путем активного вмешатель­ства создать исследовательскую ситуацию и сделать доступным и воз­можным изучение пси­хических процессов через их проявления и реги­страцию соответствующих изменений в поведении человека.

Эксперимент естественный – разновидность исследова­тель­ского ме­тода эксперимента, который проводится в реаль­ных для испытуемых ус­ловиях деятельности и в рамках кото­рого создается изучаемое явление.

Эксперимент лабораторный – разновидность исследова­тель­ского ме­тода эксперимента, который проводится в спе­циально оборудованных помещениях, что обеспечивает воз­можность управления условиями экс­периментирования и получения точных данных.

Эксперимент формирующий – разновидность исследова­тельского ме­тода эксперимента, который ориентирован на изучение динамики разви­тия психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия ис­следователя на условия выполнения деятель­ности, что по­зво­ляет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

 

Учебное издание

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Методические рекомендации для студентов

факультета музыкального искусства и отделения музыкального искусства факультета заочного обучения

 

 

Редактор А. И. Гуторова

Технический редактор А. В. Гицкая

 

Подписано в печать          2013. Формат 60х84 1/16.

Бумага писчая № 2. Ризография.

Усл. печ. л. 1,69. Уч.-изд. л. 1,10. Тираж  экз. Заказ       .

 

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

ЛИ № 02330/0003939 от 19.05.2011 г.

Ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск.

 


* Примеры даны из ГОСТа 7.1–2003



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: