1. (11) Схема «Воображение».
2. (12)Изучение репродуктивного (воссоздающего) воображения. Задачи. Опыт №16, С. 123, А. Петровский «Практические занятия по психологи».
3. (13) Изучение воссоздающего воображения. Текст «Друзья». Опыт №20, С. 125, А. Петровский «Практические занятия по психологи».
4. (14) Изучение творческого воображения. Плакат с изображением рассказа в картинках. Опыт №21, С. 193, А. Щербаков«Практикум по общей психологи».
Содержательный модуль 3. Психический познавательный процесс -внимание
Тема 4. Внимание виды, свойства.
1. (15) Определение V внимания на словесном материале (прямой метод). Опыт №22, С. 117, А. Щербаков «Практикум по общей психологи».
2. (16) Определение V внимания на цифровом материале (косвенный метод). Опыт №23, С. 117, А. Щербаков «Практикум по общей психологи»..
3. (17) Исследование особенностей распределения внимания. Опыт №24, С. 59, А. Петровский «Практические занятия по психологи» (работа с буквами С, В, Х).
4. (18) Исследование устойчивости внимания. Опыт №25, С. 54, А. Петровский «Практические занятия по психологи» (работа с буквами К, Н).
5. (19) Рассказ «Легенда о долине замков» к опыту №25.
6. (20) Исследование концентрации внимания. Опыт №26, С. 22, А.И.Щербаков «Практикум по общей психологи».
7. (21)Исследование избирательности внимания. Опыт № 28, С. 128, А.А. Крылов «Практикум по экспериментальной и прикладной психологии».
Содержательный модуль 4. Эмоционально - волевая сфера
Тема 5. Эмоции и чувства.
1. (22) Схема «Эмоции».
2. (23) Изучение доминирующих эмоциональных состояний методом самооценки. Протокол занятия. Опыт №29, С. 112, А.А.Крылов«Практикум по экспериментальной и прикладной психологии».
3. (24) Изучение экспрессивных проявлений эмоций человека по его пантомимике. «Сочетание экспрессивных признаков некоторых психических процессов» Опыт №30, С. 206, А. А. Крылов «Практикум по экспериментальной и прикладной психологии».
4. (25) Различные проявления эмоции. Опыт №30, (Атлас М. Гамезо, С. 203-209).
5. (26) Распознание эмоций по выражению лица. А. Панкратов, С. 77-87.
6. (27) Выявление уровня активности. Тест «САН». Опыт №31. С. 40.
В. Семиченко «Психические состояния».
7. (28, 29) Изучение уровня ситуативной (реактивной) (28) и личностной (29) тревожности. Методика Ч.Д. Спилбергер «Выявление уровня тревожности». Опыт №32. С. 60. В. Семиченко «Психические состояния» / С. 214 О.П. Елисеев «Практикум по психологии личности» / С. 59 Д.Я. Райгородский «Практическая диагностика. Методики и тесты».
8. (30) Изучение самооценки эмоционального состояния по шкале дифференциальных эмоций К. Изарда Опыт №33. С. 226 О.П. Елисеев «Практикум по психологии личности».
9. (31) Фундаментальные эмоции по К.Изард к Опыту №33.
10. (32, 33, скреплены месте) Самооценка психических состояний (по Г. Айзенку) (тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность). Опыт №34. С. 78. В. А. Семиченко «Психические состояния».
Содержательный модуль 5. Психология личности
Тема 6. Психологические характеристики личности. Структура личности.
1. (34) Подходы к изучению личности (таблица).
2. (35, 36, 37) Структура личности (А.Г. Ковалёву (35), С.Л. Рубинштейну (36), по К.К.Платонову (37).
(38) Динамическая структура личности по К.К.Платонову.
3.(39) Изучение уровня самооценки Опыт №35, С. 30 А. Петровский «Практические занятия по психологи».; Ожидаемая оценка Опыт №36, С. 30. А. Петровский;
Оценка личностью группы Опыт №37, С. 37 А. Петровский «Практические занятия по психологи».
4.(40, 41) Уровень притязаний. Опыт №40, С. 128, Р. Немов (40). Опросник мотивации по выявлению уровня притязаний (41) С. 303, А.А. Крылов «Практикум по экспериментальной и прикладной психологии».
5. (42) Выявление уровня притязаний по Моторной пробе Шварцландера Опыт №41. С. 174, Т.У. Пашукова «Практикум із загальної психології»
6.(43, 44) Направленность личности. Опыт №42, стр. 466, О. М. Елисеев «Практикум по психологии личности» (43). Опросник «Направленность личности» В. Смейкала и М. Кучера (44).
7. (45) Уровень субъективного контроля по методике Дж. Роттера «Локус контроля».
8. (46) Пирамида человеческих потребностей по А. Маслоу.
Содержательный модуль 6. Свойства личности
Тема 7. Темперамент.
1. (47) Конституциональные типы по Э. Кречмеру
2. (48) Типы темперамента по У. Шелдону
3. (49) Психологическая характеристика типов темперамента. Типы темперамента по Г. Айзенку.
4. (50, 51) Личностный опросник Г.Айзенка для исследование типа темперамент (57 вопросов) Опыт №44, С. 144, Т. Пашукова (50). «Круг Г. Айзенка» (51) (характеристика амбивертов).
1. (52) Психодинамические свойства реактивности по Я. Стреляу.
2. (53) Сравнительная характеристика низкореактивных и высокореактивных индивидов по Я. Стреляу
3. (54, 55) Определение свойств темперамента человека в практической деятельности и в общении с людьми по В. Русалову. Опыт №47, С. 85, Р. С. Немов «Практическая психология» (54). Характеристика свойств темперамента по высоким (ВЗ) и низким (НЗ) значениям С. 192-194, О.П.Елисеев «Практикум по психологии личности» (55).
Тема 8. Способности.
1. (58) Исследование умственных способностей. Опыт №49, С. 186, А.Г. Смирнов «Практикум по общей психологии».
2. (59) Изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. Дифференциально-диагностический опросник Йовайши (ДДО Йовайши). Опыт №50, С. 390-394, А. Крылов «Практикум по экспериментальной и прикладнойпсихологии».
3. (60) Оценка коммуникативных и организаторских склонностей по вопроснику КОС Б. Федоришина. Опыт №51, С. 398, А. Крылов «Практикум по экспериментальной и прикладнойпсихологии».
4. (61) Тест «Правое или левое полушарие».
Тема 9. Характер.
1. (56) Типы акцентуации характера по А. Личко.
2. (57) Исследование акцентуации характера личности по Леонгарду – Шмишеку. Опыт №48, С. 169, А. Смирнов «Практикум по общей психологии».
Критерии оценки знаний, умений, навыков
Критерии оценки формируются исходя из требований Положения об организации учебного процесса в Приватном высшем учебном заведении "Макеевский экономико-гуманитарный институт"






