Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Общепсихологический практикум» студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

· обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

профессиональными (ПК):

· выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

· психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

· способностью и готовностью к: постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

· участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

· проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

·  просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

· проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать: методологию исследования психологических явлений; категориальный аппарат дисциплины, структуру психики, принципы построения и проведения психологического исследования.

уметь:

- устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека;

- применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

- анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута.



ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Выполняя задание, студент должен стремиться к сознательному творческому усвоению теоретических основ современной психологии и формированию устойчивого интереса к психологическим знаний и умений, их применения в практической деятельности.

В зависимости от темы и времени, отведенного в учебном плане, к каждой теме рекомендуется основная литература, однако это не исключает возможность самостоятельно подобрать необходимую литературу, согласовав это с преподавателем.

Во время обучения студенты должны научиться понимать не только закономерности психической деятельности, но и, опираясь на знания этих закономерностей, правильно объяснить те или иные проявления личности, дать оценку поступкам и действиям человека с точки зрения соотношения цели и средств ее достижения, мотивов и их моральной ценности. Поэтому по некоторым темам предложены устные и письменные рефераты или доклады по выполненным заданиям.

При разработке планов практических занятий учитывалась тесная связь между психологической теорией и практикой психологической службы в разных профессиональных сферах. В вопросах для подготовки, приводятся к каждой теме, выделены наиболее важные теоретические и методические проблемы, знание которых для студентов является обязательным. По каждой теме приводится методика работы, в некоторых случаях дается алгоритм выполнения задачи, поможет сформировать у студентов умение выявлять в плане того, что раньше было образовано на уровне знаний. Задача позволяют решать типовые задачи, при этом познавательная деятельность заключался в частичном реконструировании, преобразовании структуры и содержания усвоенной ранее учебной информации.

Сочетание научных, учебных и практических целей наиболее способствует выработке исследовательских качеств личности будущих специалистов в разных сферах профессиональной деятельности.

Содержание программы курса реализуется на лекционных и семинарских занятиях. Семинарские занятия могут проводиться по традиционным (беседа, доклады, рефераты, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии) формами и нетрадиционными (деловая игра, психологическая лаборатория, тренинги и т.д.).

Хотя курс и носит вербальный характер, его надо обрабатывать, систематически применяя наглядность и активизации деятельности студентов: проведение мини-исследований, составление сочинений-размышлений, составления "Памятников», рассмотрение фактов и фрагментов из практики, обсуждения и решения проблемных ситуаций, самопознание и рефлексию.



Содержание учебного материала

Содержательный модуль 1. Введение в Общепсихологический практикум

Тема 1. Психология как наука. Предмет психологии. Задания практикума

Определение понятия «Психология» на разных этапах развития человеческого знания.

Исторические этапы становления психологии как науки. Предмет психологии.

Структура психологических явлений.

Основные направления постановления проблем и целей в психологии.

Задачи современного психологического познания.




double arrow
Сейчас читают про: