Организация проведения лабораторных работ

 В ЛАБОРАТОРИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

     Лабораторные работы общей продолжительностью 2 часа каждая предусматривают выполнение заданий, сформированных в журнале, по каждому механизму, системе и краткий письменный ответ в рабочей тетради на вопросы, поставленные в конце каждой лабораторной работы.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

5.1. Ознакомиться с заданиями и вопросами, поставленными в каждой лабораторной работе.

5.2. С помощью разрезов двигателей, по плакатам, макетам, узлам и деталям двигателей, литературным источникам [1-16], изучить конструкцию: КШМ, ГРМ, назначение, устройство и работу систем автомобильных двигателей, изучить оборудование, стенд и приборы лабораторной работы № 11 с элементами НИРС.

5.3. Ознакомиться с журналом лабораторных работ, заполнить его: дополнить схемы и сделать требуемые надписи.

5.4. В лабораторной тетради письменно ответить на контрольные вопросы. Ответы должны быть конкретными и отражать суть поставленного вопроса.

5.5. Окончательно оформленный отчет по каждой лабораторной работе состоит из заполненного журнала лабораторных работ, тетради по лабораторным работам с ответами на поставленные вопросы.

5.6. Для сдачи лабораторных работ по дисциплине «Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок» и получения допуска к экзамену студент должен:

- выполнить все лабораторные работы;

- изучить теоретический материал по конспекту и по литературным источникам, указанным в методических указаниях, по каждой лабораторной работе;

- выполнить и защитить курсовую работу.

 6 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Лабораторная работа № 1

Кривошипно-шатунные механизмы (КШМ)

Автотракторных двигателей

(Принципиальные схемы, корпусные детали двигателей)

1. Цель работы.

 

Изучение назначения, устройства и работы КШМ, принципиальные схемы корпусных (неподвижных) и подвижных деталей двигателей.

 

2. Объект работы.

 

Двигатели ЯМЗ-236, КамАЗ-740, ЗИЛ-130, Москвич-412, ВАЗ-2101-2109 и др. (разрезы двигателей).

2.1. Детали кривошипно-шатунного механизма, макеты узлов и систем двигателей.

2.2. Плакаты, стенды, схемы систем, учебные пособия, литературные источники.

 

3. Порядок выполнения работы.

 

3.1. По учебным пособиям, непосредственно на разрезах двигателей, по макетам, плакатам, литературным источникам, деталям КШМ, изучить назначение, устройство и работу КШМ.

3.2. Изучить конструктивные особенности корпусных деталей КШМ: блок цилиндров, блок-картер, головка блока цилиндров, цилиндровые втулки, картеры двигателей: основные виды, конструктивные решения.

3.3. Изучить конструкцию подвижных деталей КШМ: коленвалов, шатунов, поршней, вкладышей подшипников, поршневых пальцев, колец и др. деталей дизельных и бензиновых автомобильных двигателей.

3.4. Основные конструктивные мероприятия по повышению жесткости картера двигателей жидкостного охлаждения.

 

4. Оформление отчета

 

Составить и оформить отчет (см. таблицу) в тетради по лабораторным работам. Письменно ответить на контрольные вопросы.

 

5. Контрольные вопросы.

 

5.1. Назовите подвижные детали КШМ и расскажите о назначении каждой детали: коленвала, поршня, шатуна, поршневого пальца, кольца, маховика, блока цилиндров, головки блока (крышки).

5.2. Назначение и конструктивные особенности корпусных деталей: картера, блока цилиндров, блок-картера, головки блока цилиндров и крышки цилиндра.

5.3. Основные конструктивные мероприятия по повышению жесткости картера в двигателях с жидкостным и воздушным охлаждением.

5.4. Перечислите преимущества и недостатки V – образного и оппозитного двигателей по сравнению с рядным.

5.5. Объясните конструктивные особенности поршней и гильз дизельных и бензиновых автомобильных двигателей.

5.6. С какой целью верхнюю часть алюминиевого поршня (головку) выполняют конусной, а нижнюю часть (юбку) выполняют в виде эллипса?

5.7. С какой целью юбку бензиновых алюминиевых поршней выполняют разрезной?

5.8. Перечислите основные конструктивные решения первых компрессионных колец.

5.9. В чем отличие компрессионных колец от маслосъемных?

5.10. Что означает понятие «плавающий поршневой палец»?

5.11. Из каких соображений выбирается угол развала кривошипов коленвала и угол между блоками цилиндров V – образного двигателя? Каковы эти углы у изучаемого двигателя и почему?

 

Таблица 1- Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания. Основные данные по КШМ двигателя.

 

 

Наименование показателей двигателей, материал для изготовления деталей КШМ

Машина
Двигатель КамАЗ-740, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236
Значение показателей
1. Мощность двигателя, кВт 2. Частота вращения коленвала 3. Число и расположение цилиндров 4. Диаметр поршня, мм 5. Ход поршня, мм 6. Литраж, л 7. Порядок работы цилиндров 8. Степень сжатия 9. Количество поршневых колец: Компрессионных Маслосъемных 10. Число кривошипов 11. Тип шатунных подшипников 12. Форма камеры сгорания 13. Материал деталей КШМ Блок-картера (блока) Головки блока Поршня Коленвала Шатуна Поршневых колец  

 

5.12. Как определяется по ГОСТ 22836-77 направление вращения коленчатого вала (левое, правое)?

Поясните, как определяется у V – образного двигателя левый и правый блоки цилиндров, как осуществляется нумерация цилиндров обоих блоков?

 

 

Лабораторная работа № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: