Газораспределительные механизмы (ГРМ) автомобильных двигателей

1. Цель работы

 

Изучить назначение, устройство и работу газораспределительного механизма (ГРМ).

 

2. Объекты работы

 

2.1 Двигатели ЯМЗ-236, ЗИЛ-130, КамАЗ-740, Москвич-412, узлы,  детали и макеты ГРМ.

2.2. Плакаты, учебные пособия, схемы, литературные источники.

 

3. Порядок выполнения работы.

 

3.1. На разрезах двигателей, по плакатам, макетам, учебному пособию, деталям ГРМ двигателей изучить назначение, устройство и работу механизмов газораспределения.

3.2. Изучить типы ГРМ: клапанные и бесклапанные (золотниковые).

3.3. Изучить клапанные ГРМ по расположению клапанов и сравнить их между собой.

3.4. Ознакомиться с фазами газораспределения и построением круговых диаграмм.

3.5. Классификация ГРМ:

а) по расположению клапанов;

б) по расположению распредвала;

в) по типу привода распредвала;

г) по месту расположения привода ГРМ по длине коленчатого вала.

3.6. Поясните, в чем конструктивное отличие впускных и выпускных клапанов, какую сталь применяют для изготовления тех и других клапанов?

3.7. Назовите принципиальную конструктивную схему фиксации клапана в головке блока цилиндров.

3.8. Поясните принцип работы механизма поворота клапанов при работе двигателя.

3.9. Для каких целей необходим тепловой зазор в приводе клапана? В каких двигателях тепловой зазор не предусмотрен?

 

 

4. Оформление отчета

 

Составить отчет по работе (см. таблицу 2), письменно ответить на контрольные вопросы.

 

Таблица 2 - Механизмы газораспределения двигателей

 

Наименование показателей ГРМ

двигателей, материал для изготовления деталей ГРМ и др.

Машины Тип двигателя
Значение показателей
1. Тип газораспределительного механизма 2. Величина теплового зазора, мм впускного клапана   выпускного клапана 3. Распределительный вал: 3.1. Место расположения (верхнее, нижнее, между   блоками цилиндров) 3.2. Привод вала (с носка коленчатого вала,   со стороны маховика) 3.3. Число кулачков, число опорных шеек 3.4. Тип привода (зубчатый, цепной, ременный,    наклонными валами с коническими шестерня ми) 4. Толкатель (тип толкателя) 5. Привести диаграмму фаз газораспределения    5. изучаемого двигателя  

5. Контрольные вопросы

5.1. Объяснить назначение ГРМ.

5.2. Из какого материала выполнены детали ГРМ: кулачковый вал, клапаны, пружины, толкатели, штанги толкателей и др.?

5.3. Какие преимущества и недостатки имеет ГРМ с верхним расположением клапанов?

5.4. Что называется фазами газораспределения и чем обоснована продолжительность открытия впускного и выпускного клапанов?

5.5. Какое передаточное число i=ωкол.в.распр.в. между шестернями распределительного и коленчатого вала у 2-х и 4-х тактных двигателей?

5.6. Почему диаметры головок выпускных и впускных клапанов
неодинаковы?

5.7. Укажите средние температуры, при которых работают впускные и выпускные клапаны бензиновых и дизельных двигателей

5.8. Какими способами повышается эффективность охлаждения клапанов?

5.9. Для чего и как производится проворачивание клапанов и толкателей во втулках в некоторых двигателях при работе?

5.10.  С какой целью привод распределительного вала современных высокофорсированных двигателей производится со стороны маховика?

5.11. Для какой цели предусмотрен тепловой зазор между клапанами и коромыслом в приводе клапана? Сохраняется ли этот зазор после прогрева двигателя? Как регули­руется тепловой зазор у изучаемого двигателя?

5.12. Для чего предназначен и как работает декомпрессионный механизм? На каких двигателях устанавливается декомпрессионный механизм?

5.13. Приведите классификацию ГРМ по п. 3.5.

 

Лабораторная работа № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: