1. Цель работы.
Изучить назначение, устройство и работу карбюраторов К – 90, К-88АТ, ВАЗ 2108 и ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53-11.
Изучить назначение, устройство и работу карбюратора II.II07 (К-06).
2. Объекты работы
2.1. Карбюраторы К-88АТ, К-06, детали ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130.
2.2. Двигатель ЗИЛ-130.
2.3. Плакаты, учебные пособия, литературные источники
2.4 Стенд топливной аппаратуры двигателя ЗИЛ-130.
3. Порядок выполнения работы
3.1. По учебному пособию, литературным источникам, плакатам и
непосредственно на карбюраторах (разрезах карбюратора) изучить общее устройство карбюраторов К-88АТ, K-I35, KII.II07 (К-06), К-90, ВАЗ 2108 и их систем.
3.2. Изучить назначение, устройство, работу датчика, а также всего механизма ограничителя максимальной частоты вращения коленвала двигателей ЗИЛ-130, ЗМЗ-53-11.
4. Оформление отчета
Составить и оформить отчет по работе (см. таблицу 8), письменно ответить на контрольные вопросы.
Таблица 8 - Карбюраторы бензиновых двигателей.
Основные данные карбюраторов К-88АТ, К-I35, K-II.1107
Наименование показателей карбюратора | Машины |
Тип двигателя | |
Значение показателей | |
1. Тип карбюратора (по направлению потока горючей смеси) 2. Способ регулирования уровня топлива в карбюраторах 3. Привод экономайзера 4. Число жиклеров в карбюраторе: топливных воздушных эмульсионных 5. Что регулируется: в главном дозирующем устройстве в системе холостого хода в ограничителе частоты вращения коленвала 6. Тип поплавковой камеры |
5. Контрольные вопросы
5.1. Из каких основных частей состоит карбюратор?
5.2. Какие по составу горючие смеси изучаемого двигателя должен приготавливать карбюратор и почему?
5.3. Объясните назначение дозирующих устройств карбюратора.
5.4. Чем характерна балансированная поплавковая камера карбюраторов К-88АТ и K-I35?
5.5. На каких режимах работают карбюраторы К-88АТ, K-I35 и ВАЗ 2108? Какие дозирующие устройства при этом обеспечивают приготовление оптимальной смеси?
5.6. Для чего служит диффузор в карбюраторе?
5.7. Какие преимущества имеет вакуумный привод экономайзера перед механическим?
5.8. Как приводится в действие ускорительный насос?
5.9. Почему воздействие на поршень ускорительного насоса осуществляется через пружину?
5.10. Как влияет уровень топлива в поплавковой камере на состав горючей смеси?
5.11. На каком принципе основано ограничение максимальной частоты вращения коленвала карбюраторных двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53-11?
5.12. Поясните устройство и работу карбюратора 11.1107 при различных режимах работы двигателя. На каких двигателях он используется?
Лабораторная работа № 9
Батарейная система зажигания
1. Цель работы
Изучить устройство и работу батарейной системы зажигания.
2. Оборудование
Стенд, имитирующий работу системы зажигания; аппараты системы зажигания| плакаты; учебные пособия; литературные источники
3. Порядок выполнения работы
3.1. Используя учебные пособия, плакаты и литературные источники, изучить устройство и работу батарейной системы зажигания.
3.2. На двигателе ЗИЛ-130 ознакомиться с расположением аппаратов системы зажигания.
З.3. Изучить устройство и принцип работы прерывателя-распределителя. Ознакомиться с установкой и приводом прерывателя-распределителя на двигателе 3ИЛ-130.
3.4. Изучать устройство и работу регуляторов опережения зажигания, а также изучить последовательность установки угла опережения зажигания по октан-корректору на двигателе ЗИЛ-130.
3.5. Изучить устройство и работу катушки зажигания» а также выяснить расположение клемм для подсоединения проводов.
3.6. Изучить устройство искровой свечи зажигания.
4. Оформление отчета
Составить и оформить отчет по работе (см. таблицу 9), письменно ответить на контрольные вопросы.
Таблица 9 - Батарейная система зажигания.
Основные данные по системе зажигания автомобиля (марка автомобиля).
Наименование показателей приборов батарейной системы зажигания. Значения основных параметров. | Значение показателей |
1. Напряжение в системе электрооборудования 3. Напряжение и величина тока в первичной об- мотке катушки зажигания, В, А. 4. Напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания 4. Наибольший угол опережения зажигания, обеспечиваемый: октан-корректором центробежным регулятором вакуумным регулятором. 6. Величина зазоров между контактами прерывателя между электродами свечи, мм 7. Марка свечей зажигания 8. Марка катушки зажигания 9. Привести принципиальную схему батарейной системы зажигания. |
5. Контрольные вопросы
5.l. Как работает батарейная система зажигания, какие основные ее недостатки?
5.2. Поясните по плакатам, как образуются цепи тока низкого и высокого напряжения?
5.3. Какое напряжение требуется для воспламенения рабочей смеси: при изменении режима работа двигателя и какие факторы определяют величину этого напряжения?
5.4. Для чего предназначена и как устроена свеча зажигания?
5.5.Как расшифровать марки свечей зажигания А10НТ, А15ДВ?
5.6.Дайте пояснения о назначении, устройстве и принципе работы катушки зажигания.
5.7.Поясните, для чего служит добавочное сопротивление и покажите место его установки.
5.8.Объясните назначение, устройство и принцип работы прерывателя-распределителя.
5.9.Как влияет изменение зазора между контактами прерывателя-распределителя на работу двигателя?
5.10.Поясните, как установить угол опережения зажигания по октан-корректору на двигателе ЗИЛ-130 при изменении ОЧ бензина.
5/11 Объясните устройство и работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
Лабораторная работа № 10