Результативность опыта

 

 

    Применяя новые интерактивные технологии на уроках английского языка в течение последних 2 лет, я прихожу к выводу, что уровень мотивации и качество знаний повышаются. Подготовиться к уроку английского языка, выучить новые лексические единицы и грамматические правила для многих стало делом принципа, так как мои ученики знают, что на уроке их ждет новый подготовленный ЭОР. Для многих работа с ЭОР – это игра, так как ученик сам пользуется компьютером, манипулирует кнопками на клавиатуре, при этом оставшаяся аудитория наблюдает за его работой на проекторном экране и интерактивной доске. Но для меня как для учителя- это умелый методический ход в проверке знаний, который не занимает слишком много времени.

    Начиная внедрять в процесс обучения, на первом этапе я провела диагностику по отслеживанию уровня мотивации к изучению предмета английский язык по таким параметрам:

· заинтересованность в усвоении английского языка;

· престиж в знании языка;

· влияние семьи на необходимость изучения языка;

· роль учителя в преподавании предмета.

      Результат был неутешителен. Более 70 % учащихся признались, что им неинтересно изучать английский язык, так как это очень сложно и требуются большие усилия, кроме того, многие родителя утверждают, что не могут помочь детям, так как сами не владеют языком. Оставшаяся часть тестируемых утверждала, что они хотят изучать английский язык, так как это престижно. При таких результатах мотивации страдало и качество знаний, учащихся не интересовали ни их знания, ни их отметки. Диагностика проводилась в октябре 2019 года. Результаты можно увидеть в следующей диаграмме.

   

 

В январе 2020 года была проведена та же диагностика, но результаты были совершенно противоположные.

 

Изучив диаграммы, видим, что мотивация увеличилась. В результате качество образования повысилось.

Исходя из данных полученных во время тестирования на начальном и конечном этапе эксперимента, результаты были таковы.

(Таблица 1)

 

Вопрос

Ответы детей

2019 2020
1 Нравятся уроки. 60% 90%
2 Радуются, если уроки отменяют. 70% 30%
3 Предпочли бы пойти на урок. 20% 60%
4 Хочу, чтобы урок не отменяли. 30% 60%
5 Хотели бы получать интересное домашнее задание 30% 60%

    Таблица 1

Вопрос

Ответы детей

2019 2020
1 Хочу больше знать 50% 90%
2 Нравится ли вам работать с ЭОР 10% 70%
3 Доставить радость учителю 60% 80%
4 Не отставать от друзей 40% 80%

       По результатам диагностики на начало и конец эксперимента практически для всех учащихся главный мотив изучения английского языка стало желание больше знать.

    Итак, изучив, связь мотивации с применением новых технологий на уроке английского языка, с уверенностью можно утверждать, что применение ЭОР на уроке английского языка положительно влияет на повышение интереса учащихся к предмету. И главное, что учащиеся осознают важность изучения английского языка в школе с перспективой на будущее.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: