Отработка навыков беседы педагога с родителями проблемного ребенка. Педагог в активной позиции в ситуации консультирования

Беседа с родителями проблемного ребенка, когда есть опасения по поводу особенностей, свидетельствующие о трудностях в развитии.

В начале занятия проводится групповая дискуссия: «Какие проблемы детей заставили бы вас обратиться к помощи извне, со стороны психолога, врача-неврозолога?» По итогам дискуссии слушатели определяют перечень наиболее частых проблем, которые попадают в поле зрения воспитателя, вызывают у него трудности в воспитании конкретного ребенка»

Возможные варианты поведенческих проблем в дошкольном возрасте:

 

Ребенок отказывается от еды, или ест выборочно какие-то блюда.

Обижает детей, если что- то не нравится ему, даст «тычка».

Кусает других детей.

Не хочет общаться с другими детьми, назойлив в общении с воспитателем, часто привлекает его внимание (постоянно стоит у стола воспитателя).

Ребенок не спит в группе.

 

Обсуждается алгоритм беседы:

Как правило, цели беседы могут быть реализованы в следующих шагах- пунктах.

Описание, перечисление конкретных особенностей поведения («Маша берет ложку и бросает кашей в детей», вместо: «Назло мне не ест, разбрасывает кашу»- сосредоточиться на описании вместо оценок и интерпретации поведения);

Выражение обеспокоенности (чувства через я-высказывание);

Подчеркивание, что это ваше мнение, оно может быть и ошибочным, но заслуживает того, чтобы быть проверенным;

Поинтересоваться, обращали ли внимание на эти особенности сами родители, как серьезно они к этому относятся (обычно родители или сами обеспокоены таким поведением, либо они не придают этому значения, либо у родителей разные позиции по этому поводу);

Пожелание обратиться к специалисту (врачу, психологу) для прояснения ситуации;

Объяснить причину, по которой вы настаиваете: я хочу понять, как обращаться с этим ребенком, как помочь ему справиться со своими проблемами (вместо поиска аргументов в пользу подтверждения, что с ребенком что- то не в порядке).

Перед моделированием желательно обсудить также цели беседы. Важно осознать, что является главным для воспитателя: установление и поддержание контакта с родителем, либо решение проблемы уже на этапе первичной беседы. На наш взгляд, самая важная цель первичной беседы – установление взаимопонимания, при необходимости поддержка родителей, поддержание уверенности в позитивном решении проблемы.

Важно определить время и место беседы. Время не должно быть меньше 20 минут. Оно может быть найдено во время вечерней прогулки, после родительского собрания, во время «тихого часа» и т.п. Дистанция (70-120 см), учет взаимного расположения участников. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: