С учетом фактора времени

· Постоянные –цена, срок действия которой заранее не определен.

· Сезонные — цены на товары, потребление которых носит сезонный характер. Величина этих цен определяется фактором времени.

· Ступенчатые – ряд последовательно снижающихся цен на продукции в заранее установленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

6. В зависимости от вида рынка на котором образуется цена:

· Цены товарных аукционов – торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров (продукция лесного, сельского хозяйства, торговля пушно-меховым товаром, драгоценными камнями, предметами старины и искусства).

· Биржевые котировки - цены специально организованного и постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров (лесное сырье, цветные металлы, нефть и нефтепродукты, продовольственные товары).

· Цены торгов - цены особой формы торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям и привлечение на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей.

Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены – цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия или разных предприятий, входящих в одну ассоциацию.

7. По условиям поставки и продажи:

· Цена – нетто – цена на месте купли продажи.

· Цена- брутто (фактурная цена) – определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера налогов, наличия и уровня скидок, вида возмещения транспортных расходов (вида «франко») и условия страховки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: