· Постоянные –цена, срок действия которой заранее не определен.
· Сезонные — цены на товары, потребление которых носит сезонный характер. Величина этих цен определяется фактором времени.
· Ступенчатые – ряд последовательно снижающихся цен на продукции в заранее установленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
6. В зависимости от вида рынка на котором образуется цена:
· Цены товарных аукционов – торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров (продукция лесного, сельского хозяйства, торговля пушно-меховым товаром, драгоценными камнями, предметами старины и искусства).
· Биржевые котировки - цены специально организованного и постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров (лесное сырье, цветные металлы, нефть и нефтепродукты, продовольственные товары).
· Цены торгов - цены особой формы торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям и привлечение на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей.
|
|
Внутрифирменные цены.
Трансфертные цены – цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия или разных предприятий, входящих в одну ассоциацию.
7. По условиям поставки и продажи:
· Цена – нетто – цена на месте купли продажи.
· Цена- брутто (фактурная цена) – определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера налогов, наличия и уровня скидок, вида возмещения транспортных расходов (вида «франко») и условия страховки.