Классификация детских игр и игрушек

 

Игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей.

Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях.

Как средство гармонического воспитания детей игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей.

Рационально использовать игрушку в педагогическом процессе детского сада воспитателю поможет приведенная ниже педагогическая квалификация и ассортимент детских игрушек.

1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

¾ куклы;

¾ фигурки людей;

¾ фигурки животных;

¾ предметы игрового обихода;

¾ театральные;

¾ празднично-карнавалные;

¾ технические.

Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

¾ собственно дидактические – основаны на принципе самоконтроля;

¾ дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие);

¾ конструкторы и строительные наборы;

¾ игры-головоломки;

¾ музыкальные игрушки.

Спортивные игрушки.

Игрушки – забавы.

II Игрушки по степени готовности:

¾ Готовые.

¾ Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

¾ Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

¾ Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

III Игрушки по виду применяемого сырья:

¾ Деревянные.

¾ Пластмассовые.

¾ Металлические.

¾ Из тканей, в том числе набивные игрушки.

¾ Резиновые.

¾ Из бумаги и картона.

¾ Из керамики, фарфора и фаянса.

¾ Из древесных материалов, папье-маше.

¾ Из новых синтетических материалов.

IV Игрушки по величине:

¾ Мелкие (размером от 3 до 10 см).

¾ Средние (размером от 10 до 50 см).

¾ Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

V По функциональным свойствам:

¾ Простые, без подвижных деталей.

¾ С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).

¾ Гидравлические.

¾ Пневматические.

¾ Магнитные.

¾ Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

¾ Электронные (на компьютерной основе).

¾ Наборы игрушек (или деталей) – совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.

¾ Игровые комплекты, объединенные единой темой (задачей).

VI Игрушки по художественно-образному решению:

¾ Реалистические.

¾ Условные.

¾ Конструктивные.

В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей. Среди них выделяют:

¾ Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия

¾ Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой

¾ Игрушки, способствующие физическому развитию детей

¾ Дидактические игрушки

¾ Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники

¾ Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки

¾ Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: