Часть III: Практическое применение

Итак, как мы можем глубоко изучать Библию, не понимания языков оригинала, на которых она была написана? Сегодня у нас есть множество инструментов для изучения Библии. Мы можем использовать полную «Симфонию» с номерами Стронга, доступную в интернете. Мы можем изучать, как используются слова в предложениях, в книгах и во всем Писании. У основоположников нашей церкви не было доступа ко всем инструментам, какие есть у нас сегодня. У них были свои Библии и симфонии. Тщательно следуя протестантским принципам библейского толкования, под вдохновением Святого Духа, они смогли узнать о Божьем плане спасения и истинах, которым учат пророки и Иисус. Вот несколько вопросов для обсуждения, вы можете их использовать на уроке в своей группе:

1. Как знание того, что Моисей написал первые пять книг Библии, помогает нам сегодня принимать Писание в качестве надежного источника? Еще раз напомните своему классу слова наставления, которые Моисей дал народу перед своей смертью (см. Втор.32:46-47). Обсудите, как мы можем практиковать этот принцип в наших семьях.

2. Что означает позволить Писанию толковать Писание? Почему важно понимать значение того, что говорит само Писание, а не вносить в него наши собственные идеи?

3. Как понимание слова и глубины его значения помогает нам увидеть Божью цель для нашей жизни? Какую силу имеют определенные слова в Ветхом Завете (например, справедливость, милосердие или надежда)? Как эти слова воздействуют на наше знание характера Бога?

Урок 8. Творение: Книга Бытие как основание, часть 1

Библейские тексты для исследования: Иоан.1:1–3; Быт.1:3–5; Исх.20:8–11; Откр.14:7; Матф.19:3–6; Рим.5:12.

Памятный стих: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нач́́ало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что нач́́ало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан.1:1–4).

Первые главы книги Бытие являются основанием всего Писания. Основные учения и доктрины Библии берут начало в этих главах. Здесь мы находим описание природы Божества, когда Отец, Сын (см. Иоан.1:1–3; Евр.1:1-2) и Дух Святой (см. Быт.1:2) трудились в гармонии над проектом создания мира и всего, что в нем, и их труд был увенчан сотворением человека (см. Быт.1:26–28). Книга Бытие также представляет нам следующие важные истины: суббота (Быт.2:1–3), происхождение зла (Быт.3), Мессия и план искупления (Быт.3:15), всемирный потоп (Быт.6–9), завет Бога с человеком (Быт.1:28; 2:2-3, 15–17; 9:9–17; 15), смешение языков и рассеивание людей по земле (Быт.10; 11), родословные, на которых выстраивается хронология от сотворения мира до Авраама (Быт.5 и 11). И, наконец, Бытие раскрывает нам силу произнесенного Богом Слова (Быт.1:3; 2Тим.3:16; Иоан.17:17), природу человека (Быт.1:26–28), Божий характер (Матф.10:29-30), брак между мужчиной и женщиной (Быт.1:27, 28; 2:18, 21–25), управление землей и ее ресурсами (Быт.1:26; 2:15,19) и обетованную надежду нового творения (Ис.65:17; 66:22; Откр.21:1) — все эти учения основаны на первых главах книги Бытие, которые мы будем изучать на этой и следующей неделе.

 

Воскресенье. В начале...

Прочитайте Быт.1:1. Какие глубокие истины открываются в первом стихе Библии?     

Библия начинается с торжественных, возвышенных и очень простых слов, но в них сокрыта бесконечная глубина. Фактически, на фундаментальные вопросы философии: «Кто мы?», «Откуда мы?» и «Для чего мы здесь?» можно ответить первым предложением из Библии.

Мы существуем, потому что Бог сотворил нас в определенное время в прошлом. Мы не эволюционировали из ничего и не появились случайно для жизни без какой-то конечной цели и с неопределенным будущим, как этому учит современная научная модель происхождения человечества. Теория эволюции Дарвина во всем противоречит Священному Писанию, и попытки некоторых христиан привести ее в гармонию с Библией выглядят неразумно.

Мы были сотворены Богом в конкретный момент времени — «в начале». Это означает, что Бог существовал до этого начала. То есть Бог существовал до того, как было сотворено время, которое выражено суточным циклом «вечер и утро», а также месяцами и годами и которое стало реальным лишь с появлением солнца и луны. Это абсолютное начало находит отголоски и поддерживается другими отрывками Писания, которые вновь и вновь подтверждают природу и средства Божьей работы по сотворению мира (см. Иоан.1:1–3).

Прочитайте Иоан.1:1–3 и Евр.1:1-2. Кто был посредником и исполнителем Творения? Он также умер на кресте. Подумайте, что это означает.

Библия учит, что Иисус был посредником и исполнителем в реализации замысла о Творении. Библия говорит: «Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть» (Иоан.1:3). «Бог» через Иисуса «веки сотворил» (Евр.1:1-2). Так как все берет начало в Иисусе от сотворения мира, мы можем иметь надежду, что в конце Он завершит то, что начал, потому что Он есть «Альфа и Омега», «Первый и Последний» (Откр.1:8; 22:13).

Как знание о том, что мы сотворены Богом, влияет на нашу жизнь? Представьте, что вы в это не верите. Как тогда изменилось бы ваше отношение к себе и к другим? Почему?

 

Понедельник. Дни Творения

В последние годы появляется все больше сторонников взгляда на шесть дней Творения, рассматривающего дни Творения как метафору или миф, а не как буквальные дни. Такое представление возникло на волне теории эволюции, которая считает, что развитие жизни на планете Земля происходило тысячелетиями. Чему Библия учит нас в этом вопросе? Почему дни Творения в Быт.1 нужно считать буквальными, а не символическими днями?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: