1. Разработка правил группы и озвучивание перед детьми группы требований хореографа. Эффективно это делать в начале учебного года.
2. Система вознаграждений и ограничений.
3. Минутки «балуемся» для дошкольников и младших школьников. Отдых, переключение для старших детей.
4. Поддержание интереса и мотивации на занятиях.
5. Взаимодействие с учениками, с учетом типа темперамента.
Правила взаимодействия с учениками в зависимости от типа темперамента ученика
1.Холерик:
Вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий.
Правила взаимодействия с ними:
● Спокойный ровный тон педагога.
● Предъявление четких и обоснованных требований.
● Демонстрация перспектив деятельности.
● Положительная оценка деятельности ученика.
2.Сангвиник:
Подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, конструктивен, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца.
Правила взаимодействия с ними:
● Четкая постановка целей деятельности.
● Возможность демонстрации ребёнком его достижений.
● Одобрение и поддержка взрослого.
● Учет интересов ребёнка в порученном деле.
3.Флегматик:
Инертен, спокоен, мало подвижен, настойчив, упорен, медлителен.
Правила взаимодействия с ними:
● Демонстрация практического результата выполняемой работы.
● Контроль выполняемой работы (на каждом этапе деятельности).
● Использование положительных методов воздействия.
● Отсутствие в деятельности взрослых ярлыков.
● Поддержка начинаний ребёнка проявления его инициативы.
4.Меланхолик:
Не общителен, замкнут, впечатлителен, обидчивый, слезливый, медлителен, рассудителен, эмоционален.
Правила взаимодействия с ними:
● Эмоциональное поглаживание и эмпатия.
● Создание условий для выполнения совместной групповой деятельности.
● Демонстрация достижений ребёнка.
● Объективная оценка вклада его действий в общее дело.
Дисциплина в группе - это:
— создание условий для сотрудничества хореографа с учениками и учеников между собой.
— Создание доброжелательной обстановки, позитивные установки, отсутствие криков и оскорблений.
— Внимательное наблюдение за особенностями межличностного общения между детьми, купирование конфликтов и совместная рефлексия.






