Особый интерес у детей вызывало проигрывание ситуаций, где они смогли примерить на себя роль мужчины

В процессе упражнений они учились подавать руку девочке при выходе из транспорта, уступать место, ухаживать за девочками, помогать мамам и бабушкам. Для мальчиков стало привычным уступить место матери в транспорте, помочь нести сумку с продуктами, даже если эта ноша не столь тяжела, ребенок должен почувствовать нагрузку. Тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной.

Мамы стали отмечать, что мальчики стали более вежливыми, стали чаще помогать им. Многие дети приобрели уверенность в своих словах и поступках, более последовательно стали соблюдать правила и нормы поведения.

III блок: ТРУД НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

Цель:

  • познакомить с профессиями взрослых мужчин, сформировать представления о труде мужчины дома.

Задачи:

  • развить трудовые умения и навыки;
  • сформировать положительное отношение к профессионально-трудовой деятельности;
  • научить пользоваться инструментами;
  • воспитать желание делать все своими руками;
  • развить чувство взаимопомощи.

Содержание форм и методов работы:

В соответствии с задачами блока были проведены следующие занятия в детском саду:

  • Когда я стану великаном,
  • Кто строит метро,
  • Великие путешествия,
  • Спасатели,
  • Маресьев А.П. — военный летчик,
  • Генри Форд и его автомобили,
  • Кормильцы всей Руси,
  • Как работает завод?,
  • Русский хоккей,
  • Архитекторы,
  • Я в рабочие пошел…,
  • Инженеры и изобретатели,

Важным компонентом содержания работы по формированию основ мужественности у мальчиков являлась организация игры ПОСТРОЙ СВОЙ ДОМ, которая продолжалась в течение недели.

В процессе выполнения заданий игры формировались представления об этапах постройки дома, о строительной технике. Мальчики строили дом по подготовленным ими же планам и чертежам. В ходе игровой деятельности у ребят формировались знания об основных инструментах (молоток, напильник, тиски, клещи, ножовка, напильник). Дети овладевали умениями работать с этими инструментами, учились оказывать друг другу помощь в совместной деятельности, понимать и уважать мнение партнеров. Ребята узнали и о том, что некоторые игрушки, сувениры, атрибуты для игр можно изготовить своими руками. У мальчиков воспитывались такие черты мужественности, как умение трудиться, довести начатое дело до конца, настойчивость, целеустремленность, сила. Воспитатели беседовали с детьми, например о ласковых и сильных руках, о красоте и пользе труда народных мастеров (- Кто такой Левша?, Изобретатель Кулибин), подчеркивали необходимость наличия определенных мужских качеств для того или иного ремесла, дела.

Ребята стали более охотно выполнять посильную им физическую работу, например, переносить столы и стульчики, при необходимости, из одной комнаты в другую.
Дети с особым интересом работали различными инструментами, узнавали их назначение. Результаты своего творчества они дарили девочкам, малышам, использовали как атрибуты в своих играх.


В ходе этих занятий мальчики приобрели навыки работы с различными инструментами, приучались доводить начатое дело до конца, стали с удовольствием выполнять посильную им физическую работу.

IV блок: Я И ДЕВОЧКИ

Цель:

  • преодоление разобщенности между мальчиками и девочками в группе детского сада на основе соблюдения принципов полотипичности и взаимодополняемости в организации их взаимоотношений.

Задачи:

  • сформировать первые идеалы семейных отношений;
  • расширить представления о мужественности и женственности в реальном взаимодействии дошкольников с окружающими людьми;
  • развить умение понимать и уважать интересы и мнение партнеров противоположного пола.

Содержание форм и методов работы:

Наибольшее значение на этом этапе имела разнообразная игровая деятельность. Она включала

  • сюжетно-ролевые игры семейно-бытовой тематики, такие как Поход в театр, Автозаправка, Ожидаем гостей, Поездка семьи за город и другие,
  • игры-драматизации по сюжетам сказок, например, Буратино в гостях у Мальвины,
  • ролевые игры Страна мальчишек — Змеевка, страна девчонок — Цветочный город, Марья-царевна и Иван Царевич — национальные характеры,
  • русские народные игры Верба-вербочка, Прялица.

В своей работе широко использовала рассматривание иллюстраций и репродукций картин известных художников (В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке», К.Е. Маковского «В жаркий день» и др.). Все разнообразие форм и методов работы было направлено на развитие у детей представлений о счастливых семьях, о добрых взаимоотношениях между родителями, сестрами и братьями, их взаимной помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: