Следите за своей речью. Будьте осторожны с местоимениями

Справились с заданием и имеем право подняться на 2-ой этаж. Здесь нас поджидает одно-единственное слово-местоимение. Этот сотрудник фирмы, который сам себе начальник, сам себе исполнитель. Как вы думаете, в каком отделе фирмы мы очутились?

(Это отдел возвратного местоимения себя.)

–Что вы знаете об этом местоимении?
(Себя указывает на того, о ком говорят. Изменяется по падежам, но не имеет И.п.)

А какие морфологические признаки отсутствуют у этого местоимения?

Упражнение 3 Вставьте местоимение себя в нужной форме. комментированное письмо.

1. Тебе нужно взять с учебник.

2. Петя пригласил нас к в гости.

3. Мы часто говорим между о наших друзьях.

По лестнице поднялись на 3-ий этаж.

И оказались в “Отделе?, а в каком отделе вы узнаете из Морфемной игры «Собери слово»

· пригород

· тяжесть

· сделать

· удивительный

· отрицательных

Взяв из 1-го слова приставку, из 2-го – корень, из 3-го – суффикс, из 4-го – суффиксы, из 5-го – окончание, вы получите название 5-го разряда – притяжательных.

притяжательных местоимений”. Само название отдела говорит о том, что они указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или лицам.

–Что вы знаете о притяжательных местоимениях?

 

–Назовите указательные местоимения. (Тот, этот, такой, таков, этот)

- А какова роль относительных местоимений?

Домашнее задание. 1.Подготовиться к контрольной работе по теме «Местоимение».

2.На выбор: подобрать пословицы с местоимениями разных разрядов или

составить кроссворд по теме «Местоимение»

 

7 класс.

30 марта

" Разряды частиц. Формообразующие частицы"

 

Цель: дать понятие о частице как служебной части речи, её роли в предложении, разрядах.

Задачи:

1. актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;

2. развитие аналитического мышления, познавательных умений; развитие умений учебного труда;

3. воспитание дисциплинированности, ответственности за выполнение заданий, самостоятельности.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: информационно-развивающие; словесно-практические

 


Ход урока

I. Психологическая установка

Добрый день, ребята! Запишите,пожалуйста, в своих тетрадях сегодняшнюю дату (30 марта, Классная работа, тема урока " Разряды частиц. Формообразующие частицы"

 

II. Лексическая разминка.(записываем в тетрадь)

Посмотрите на слова и подберите к ним антонимы.

Родной - …

неряшливый - …

горький - …

светлый - …

ложный - …

разбитый - …

пассивный - …

Друзья мои, должна сказать, что тема урока зашифрована в словах, которые вы назвали. Как она будет звучать? Что вы знаете о частице?

(Схему переписать в тетрадь-помощницу!!!)

 

1. Анализ предложений. (Образование повелительного и условного наклонений. Формообразующие частицы) (записываем в тетрадь)

Пусть грубость исчезнет, исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей появится в каждой аптеке лекарство для грубых детей!

Мы коньками режим звонкий, серебристый, чистый лед, а Сергей стоит в сторонке и такую речь ведет: «Вот бы если бы коньки мы точить о лед могли, то сказали бы спасибо конькобежцы всей земли».

Задания к тексту:

- Найдите грамматическую основу в первом предложении и во втором предложении собственно прямую речь.

- В каком наклонении стоит глагол-сказуемое в первом предложении? Во втором?

- С помощью чего образуется условное наклонение глагола? А повелительное?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: