Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] / Официальный сайт; Web-мастер компания Binardi – Электронные данные. – М., 2010 – Режим доступа: www.e.lanbook.com, раздел СПбГЛТУ, свободный. Загл. с экрана. – яз. рус.

2.Общедоступные интернет-ресурсы:

http://www.szrf.ru/ Собрание законодательства Российской федерации

http://www.duma.gov.ru/    Сайт Государственной Думы Федерального собрания РФ

http://council.gov.ru/index.html Сайт Совета Федерации РФ.

http://www.nlr.ru/lawcenter/ Центр правовой информации Российской национальной библиотеки

http://pravo.ru/ Сайт новостей

http://www.allpravo.ru/ "Все о праве" Правовой портал предназначен для студентов-юристов, преподавателей и всем тем, кто интересуется юриспруденцией

http://www.constitution.ru/ Сайт «Конституция РФ»(есть сайты органов власти РФ и раздел- постановления Конституционного суда)

http://www.consultant.ru/popular/tkrf/tkrfhelp/ помощь в поиске документов по теме трудовое право, трудовое законодательство РФ.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ  ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Правовой статус студента вуза

1Закон РФ «Об образовании» и его отражение в Уставе СПбЛТУ.

2.Организация системы профессионального образования в России.

3. Учебная, учебно-методическая, научная и самостоятельная работа студента и виды ее контроля /аттестации/ в СПбГЛТУ

4.Права и обязанности студента Лесотехнического университета.

 

Вопросы для дискуссии:

1.В чем проявляется государственное управление вузами России?

2.Что такое автономия высшей школы и какое отражение нащло это понятие в законе «Об образовании»?

3.В чем Вы видите плюсы и минусы присоединения России к Болонской конвенции об унификации системы высшего образования в Европе?

4.Удовлетворяет ли Вас положение с реализацией прав студента в СПбГЛТУ?

 

Темы докладов:

1.Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере профессионального образования.

2.Федеральные государственные образовательные стандарты.

3.Устав СПбГЛТУ – документ, регламентирующий деятельность академии.

4. Реформа системы профессионального образования в России. Болонский процесс.

5. Организация учебного процесса. Образовательные программы и планы.

6. Организация проверки качества усвоения дисциплины. Аттестация, ее виды и формы.

7. Дисциплинарные обязанности и нормы поведения студентов.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы цели семинарского занятия?

2.Что такое коллоквиум?

3. Чем дифференцированный зачет отличается от экзамена?

4. Является ли работа студента (подтвержденная справкой работодателя) уважительной причиной, дающей право студенту пропустить аудиторное занятие?

6. Имеет ли право заведующий кафедрой отчислить студента за академическую неуспеваемость?

7. Как взаимосвязаны полномочия ректора и Ученого Совета СПбГЛТУ?

8.Как бы Вы определили статус Устава СПбГЛТУ?

9.Какое значение для определения содержания подготовки бакалавров имеет федеральный образовательный стандарт?

10.Что такое Болонский процесс?

11.Какими правами обладает студент вуза в соответствии с федеральным законом «Об образовании»?

                                   Дополнительная литература:

· Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ.

· Устав СПбГЛТУ

· Бушенева Ю.И.Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы: Учебное пособие для бакалавров,- М.: «Дашков и К», 2014.- 140 с. http://e.lanbook.com

· Кораблев А. И. Введение в высшее образование: метод. указ. по изуч., раб. программа, контр. вопросы и тесты для студ. по спец. 080109 и 080502. - СПб.: ЛТА, 2008. - 15 с.

· Дружилов С.А. Интеграция с европейской системой высшего образования: преимущества и возможные «подводные камни» // Международный журнал экспериментального образования. — 2010. — № 5. —https://www.expeducation.ru/pdf/2010/5/2010_05_36.pdf

· Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 11 — Высшее образование для XXI века. /http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/11/Kislitsyn/

· Кузнецов И.Н.Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебное пособие,- М.: «Дашков и К», 2013.- 340 с. http://e.lanbook.com

· Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.]; под общ. ред. А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 324 с

· Памятка первокурснику: справочно-информационные материалы для бакалавров/ сост. Е. В.Соколова.-СПб.: СПбГУ, 2017.-24с.

 

Тема 2. Основы теории государства

1. Происхождение государства и его основные признаки.

2. Сущность государства и его функции. Понятие правового государства.

3. Форма государства. Президентская и парламентская республика.

 

Вопросы для дискуссии:

1. Какие предпосылки появления государства сформировались в период разложения первобытно-общинного строя?

2. Чем власть вождя племени отличалась от власти главы современного                                                                                                                                                                                          государства?

3. Какая республика демократичнее - президентская или парламентская?

 

Темы докладов:

1. Власть и социальные нормы в первобытном обществе.

2. Основные теории происхождения государства.

3. Классовое и общесоциальное в сущности государства и права.

4. Формационный и цивилизационный подход к типологии государства.

5. Форма правления. Монархии и республики в различные исторические эпохи.

6. Особенности государственного строя и правопорядка древней Руси.

7. Возникновение парламентаризма в государствах Европы.

8. Тоталитарный и демократический режим правления.

9. Либерализм как политический режим.

10. Советская форма правления: теория и историческая практика.

11. Проблемы формирования правового государства в современной России.

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные признаки государства?

2.  Назовите основные признаки правового государства, демократического государства?.

3.  Чем в юридическом смысле монархия отличается от республики?

4. Каковы отличия президентской республики от парламентской?

5.  Чем федеративное государство отличается от унитарного?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: