Обусловлено слабое представление обо всем пространстве труда людей, и плохая осведомленность о профессиях.
Одной из основных идей образовательной реформы РФ выступает Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Число профилей не ограничено, оно может дополняться в соответствии с потребностями конкретного региона.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации.
В современной педагогической науке отсутствует однозначное толкование понятия «профильное обучение», но вместе с тем можно выделить следующие черты:
|
|
1. Профильное обучение рассматривается как вид дифференцированного обучения. Выделим следующие основания для классификации форм дифференцированного обучения:
· по общим способностям;
· по специальным способностям;
· по индивидуально-физиологическим особенностям;
· по интересам и проектируемой профессии;
· по национальному признаку;
· по религиозной принадлежности.
На сегодняшний день весьма слабо ориентировано общее образование на жизненное и профессиональное само определение растущей личности.